Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,.Я0„„120 940 A ь «
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1ф Ф
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ менты подключен к фазам статорной обмотки электродвигателя, один из выходов блока команд соединен с задатчиком интенсивности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него введены два треугольных тиристорных коммутатора с блоком управления, блок коммутации и трех фазный трансформатор с одной первичной и двумя вторичными обмотками с различными коэффициентами транс формации, одна вторичная обмотка трехфазного трансформатора подключена к обмотке статора двигателя своими началами, другая - концами, к противоположным выводам вторичных обмоток трехфазного трансформатора подключены треугольные тиристорные коммутаторы, второй и третий выходы блока команд через блок деления частоты и блок коммутации соответ ственно соединены с входами блока управления треугольными тиристорными коммутаторами, первичная обмотка трехфазного трансформатора . одними выводами включена между тиристорным ре гулятором напряжения и силовыми коммутационными элементами, другие ее выводы объеди иены.
С:
Ъ.
К)
Cb c©
4ь
:C0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3670405/24-07 . (22) 08 ° 12 .83 (46) 23.01. 86. Бюл. И 3 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) О.Н.Парфенович (53) 621.316.717 (088.8) (56) Заявка ФРГ ll 2455843, кл. Н 02 Р 5/40, !976.
Авторское свидетельство СССР
N .889585, кл. В 66 В 1/30, 19?6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ с короткозамкнутым ротором, содержащее тиристорный регулятор напряжения, управляющие входы которого соединены с блоком системы импульсно-фазового управления, эадатчик интенсивности и датчик частоты вращения, выходы которых соединены с входами блока регулирования скорости, выход которого соединен с входом блока системы импульсно-фазового управления, .контакторный реверсор в фазах статорной обмотки электродвигателя, соединенный входом с блоком команд, а выходом - с тиристорным регулятором напряжения, выход которого через силовые коммутационные эле(5!) 4 Н 02 Р 3/24 5 40 В 66 В 1/30
/1 1
Изобретение относится к электротехнике и может быт ь и споп ьз ов ано в приводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.
На чертеже изображена схема устройства, Устройство для управления односкоростным трехфазным асинхронным электродвигателем 1 с короткозамкнутым ротором содержит тиристорный регулятор 2 напряжения, управляющие входы которого соединены с блоком
3 системы импульсно-фазового управления, задатчик 4 интенсивности и датчик 5 частоты вращения, выходы которых соединены с входами блока
6 регулирования скорости, контакторный реверсор 7, соединенный входом с блоком 8 команд; силовой коммутационный элемент 9, два треугольных тиристорных коммутатора 10 и 11 с блоком 12 управления, блок 13 деления частоты, блок 14 коммутации, трехфазный трансформатор с одной первичной обмоткой 15 и двумя вторичными обмотками 16 и 17 с различными коэффициентами трансформации.
Устройство работает следующим образом.
От блока команд 8 включаются контакторный реверсор 7, силовой коммутационный элемент 9, эадатчик 4 интенсивности.
Задатчик интенсивности через, блок 6 регулирования скорости и блок 3 системы импульсно-фазового управления включает тиристорный регулятор 2 напряжения, который и осуществляет управляемый разгон двигателя с заданным задатчиком интенсивности ускорения, корректируется ускорение двигателя датчиком
5 частоты вращения через регулятор
6 скорости.
При замедлении (торможении) двигателя от блока 8 команд по,цается сигнал отключения, силового коммутационного элемента 9 и включения системы деления частоты, составленной из блоков деления частоты 13 и управления 12, треугольных тиристорных коммутаторов 10 и 11, вторич206940 2
5 I0
50 ных обмоток 16 и 17 трехфазного понижающего трансформатора.
Вторичные обмотки трансформатора имеют неодинаковые коэффициенты трансформации, что позволяет смодулировать напряжения частоты деления со значительно улучшенным гармо» ническим составом. Таким образом, на обмотку статора двигателя 1 по дается напряжение пониженной часто ты, и замедление двигателя осуще ствляется в режиме генераторного торможения, причем интенсивность замедления определяется соответ ственно с помощью блоков 4, 5, 6 и
3 тиристорным регулятором 2 напряжения °
В конце процесса торможения двигатель может перейти в режим позиционирования (доводки), на пример, если торможение осуществляется при подъеме неуравновешен ного груза, и в момент команды точного останова от блока 8 включается релейный элемент в блоке 14 коммутации, который своими контак тами в блоке 12 управления формирует работу только по одному тиристору в трехугольных тиристорных ком мутаторах 10 и 11, При этом в обмотку статора кратковременно подается постоянный ток и двигатель с динамическим торможением останавливается.
Применение в электроприводе генераторного торможения снижает потери энергии в электродвигателе.
Применение в электроприводе режима позиционирования (доводки) на малой скорости, который по времени (при наличии в системе регулирования датчика частоты вращения) весьма незначительный и практически не влияет на производительность лиф та, позволяет во многом упростиць систему регулирования электропривода, например, из система регулирования исключаются датчики по пути и регуляторы по пути, датчики тока и регуляторы тока, упрощается логика управления, система может быть вы выполнена из относительно простых аналоговых элементов и блоков.
Составитель Е.Перемыслова
Редактор Н.Пушненкова Техред М. Надь Корректор В. Бутяга
Заказ 8732/58 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" ° г.ужгород, ул. Проектная, 4