Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК gg Н 02 P 5/40

/ ((p, (Ф

1 ., ((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675145/24-07 (22) 19. 12.83 (46) 23.0! .86. Бюп. В 3 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро машин химических волокон Ленинградского машиностроительного объединения им. К.Маркса (72) P.Ë.Ðàáêèí, П.Я .Соколов и

Ю.А.Шутуров (53) 621.316.717 (088 ° 8) (56) Каталог Информэлектро

В 08.13.01-80 на блоки управления

БЛЭ-5301, 1981.

Машины для формования химических и минеральных волокон . Под ред.

Регельмана Х.3 . М.; Машиностроение, 1972 с. 165-167. ( (54) (57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий асинхронные электродвигатели, валы которых сое„„Я0„„1206945 A динены с валами механизмов намотки нити, инди виду апьные однофазные тиристорные регуляторы, состоящие из встречно-параллельно включенных тиристоров, включенные в одноименную фазу всех асинхронных электродвигателей, компенсаторы натяжения нити, выходы которых подключены к управляющим электродам тиристоров сост ветствующих индивидуальных однофаз ных тиристорных регуляторов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, в него введен групповой однофазный тиристорный регулятор с задакицим блоком, включенный в одну из одноименных фаз всех асинхронных электродвигателей без индивидуального однофазного ти ристорного регулятора, управлякицие электроды тиристоров группового однофазного тиристорного регулятора подключены к задающему блоку.

Редактор Н.Пушненкова

Заказ 8732/58 Тир аж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, >l(-35, P аушская наб., д, 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

1 120

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточно-вытяжных и перемоточных машинах.

Целью изобретения является повышение КПД электропривода.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Многоднигательный электропривод содержит асинхронные электродвигатели 1, валы которых соединены с валами механизмов намотки нити 3, индивидуальные однофазные тиристорные регуляторы 4, состоящие из встречно-параллельно включенных тиристоров 5, включенные, в одноименную фазу все х асинхр онных зле ктр одвигателей, компенсаторы 6 натяжения нити, выходы которых подключены к управляющим, электродам тиристоров

5 соответствукщих индивидуальных однофаэных тиристорных регуляторов

4, групповой однофазный тиристорный регулятор 7, включенный в одну из одноименных всех асинхронных электродвигателей 1, без индивидуально однофазного тиристорного регулятора

4, управляющие электроды тиристоров группового однофазного тиристорного регулятора 7 подключены к задающему блоку 8.

Устройство работает следующим образом.

Вначале осуществляют настройку заданзцerо блока 8 установки угла проводимости тиристоров группового регулятора 7. Для этого подключают к фазам. сети электродвигатели 1

6945 з повышенного скольжения и, одновременно„ предварительно. настроенные тиристорные регуляторы 4 напряжения.

При этом электроднигатели 1 приводят во вращение намоточные механизмы 2. Затем нить 3, поступающую. с. выпускного устройства (не BoKBss на), проводят через компенсатор 6 и. заправляют на намоточный меха10 низм 2, После этого с помощью блока

8 устанавливают угол проводимости тиристоров регулятора 7. Этот угол выбирают таким, чтобы получить. равномерную токовую нагрузку по

15 фазам двигателей 1, На этом настрой" ка блока 8 заканчивается. В последующем, при наматывании и переза правке нитей на намоточных механизмах 2 для заданного технологического режима работы угол проводи мости тиристоров регулятора 7 более не изменяется.

В процессе работы, по мере увеличения диаметра намотки ролик

2s компенсатора 6 перемещается и напряжение на выходе компенсатора 6 и:эменяется, что приводит к уменьшению угла проводимости тиристоров

5 регуляторов 4, при этом частота зо вращения электродвигателей 1 снижается, н то время как натяжение нити остается постоянным.

1аким образом, благодаря наличию группового однофазного тиристорного регулятора обеспечивается равномерная токовая нагрузка асинхронных электродвигателей по фазам и повышается КПД электропривода.

Составитель В,Алешечкин

Техред М.Надь Корректор В.Бутяга