Электрический вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) „
1511 4
//, "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -..
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3712876/24-07 (22) 04.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (71) Коммунарский горно-металлурги-. ческий институт (72) Ю.П.Самчелеев, В.Г.Дрючин, В.О.Квашнин и В.А.Ошега (53) 621.313.2 (088.8! (56) Авторское свидетельство СССР
9 756716, кл. Н 02 Р 5/46, 1978 °
Авторское свидетельство СССР !
1 915199, кл. Н 02 P 7/74,!982. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ, содержащий два электродвигателя, якорные обмотки которых свяэаны с источником питания череэ выпрямитель, трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь, тахогенератор, вал которого соединен с валом одного из электродвигателей, диод, силовой вспомогательный и коммутирующий тиристоры с блоком управления, конденсатор, дополнительный источник, причем положительный вывод выпрямителя подключен к аноду диода и к аноду силового тиристора, катод которого подключен к отрицательному выводу выпрямителя, к катоду комму тирующего тиристора и к отрицательному выводу дополнительного источника,положительный вывод дополнительного источника череэ вспомогательный тиристор подключен к аноду коммутирующего тиристора и к одной иэ обкладок конденсатора, другая обкладка которого подключена к аноду силового тиристора, якорная обмотка тахогенератора подключена к входу блока управления, выходы которого подключе-. ны к силовому, коммутирующему и вспомогательному тиристорам, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, якорная обмотка первого электродвигателя и диод включены между нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора и положительным выводом выпрямителя, а якорная обмотка второго электродвигателя — между нулевой точкой трансформатора и отрицательным выводом выпрямителя.
12069
Если в процессе стабилизации скорости происходит изменение нагрузки на валу одного из электродвигателей 1 и 2 (например, М<, стал больше М, то скорость электродвигателя 1 и его ЭДС начинают снижаться. Уменьшение ЭДС эквивалентно уменьшению сопротивления данной ветви. В результате ток в якорной обмотке электродвигателя 1 начинает увеличиваться, а в якорной обмотке электродвигателя 2 уменьшается 1ток в первичной обмотке трансформато.ра 4 и на выходе индуктив45 но-емкостного преобразователя 5
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для согласованного вращения электродвигателей.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшения массогабаритных показателей, На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит два электро-(О двигателя l и 2, подключенные к источнику питания через выпрямитель
З,трансформатор 4 и индуктивно-емкостной преобразователь 5,тахогенератор 6, вал которого соединен с 15 валом электродвигателя 1, положительный вывод выпрямителя 3 подклн - чен к аноду диода 7 и к аноду сило. вого тиристора 8,катод которого подключен к отрицательному выводу выпря- 20 мителя 3, к катоду коммутирующего тиристора 9 и к отрицательному выводу дополнительного источника 10, положительный вывод дополнительно- го источника 10 через вспомогатель- 25 ный тиристор ll подключен к аноду коммутирующего тиристора 9 и к одной иэ обкладок конденсатора 12, вторая обкладка которого подключена к аноду силового тиристора 8, якорная обмотка тахогенератора 6 подключена к входу блока 13 управления, выходы которого подключены к силовому, коммутирующему и вспомогательному ти ристорам 8, 9 и 11, якорная обмотка электродвигателя 1 и диод 7 включены между нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора 4 и положительным выводом выпрямителя 3, а якорная обмотка электродвигателя 2 между нулевой точкой трансформатора
4 и отрицательным выводом выпрямителя 3.
Электрический вал работает следующим образом.
В исходном состоянии с блока 13 управления тиристорами подаются сигналы на управляющие электроды тиристоров 8 и ll. Силовой тиристор
8 шунтирует выход выпрямителя 3, поэтому электродвигатели 1 и 2 обес50 точены. Конденсатор 12 заряжается по цепи: источник 10,+ Е», тиристор
ll,конденсатор 12,тиристор 8,-Е, источник 10.Как только конденсатор 12 зарядится, вспомога55 тельный тиристор 11 закроется, По команде на включение электрического вала открывается коммутирую47 2 щий тиристор 9, напряжение конденсатора 12 прикладывается в обратном направлении к тиристору 8 и закрывает его. В результате якорные обмотки электродвигателя 1 и 2 подключаются к вторичным обмоткам транс форматора 4 соответственно через катодную и анодную группу вентилей, т.е. через трехфазные однополупе риодные схемы выпрямления ° Электродвигатели начинают разгоняться. При достижении заданного значения ско" рости, контролируемого тахогенератором 6, блок 13 управления выдает сигнал на тиристоры 8 и 11, выпрямитель
3 шунтируется тиристором 8, электродвигатели 1 и 2 обесточиваются .и начинают тормозиться под действием статических моментов, Одновременно начинает заряжаться конденсатор 12 от источника 10. Как только скорость снизится до некоторого значения, определяемого блоком 13 управления,. тиристор 9 снова откроется, а тиристор 8 закроется, электродвигатели 1 и 2 начинают разгоняться.
При достижении заданной скорости весь процесс повторяется (процесс стабилизации скорости на заданном уровне). при этом остается неизменным) .
Под действием увеличившегося тока в якорной обмотке электродвигателя 1 его скорость вновь начинает увеличиваться до заданного значения.
Таким образом, электрический вал обеспечивает синхронизацию вращения валов электродвигателей в режиме стабилизации скорости, причем в данной схеме включения электродвигателей отсутствует возможность резкого увеличения тока в якорных обмотЕи
Составитель М. Кряхтунова
Редактор Н.Пушненкова Техред M.Íàäü Корректор А.04ручар
Заказ 8732/5& Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Под пис ное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 ках электродвигателей при исчезновении тока возбуждения одного из электродвигателей, так как отсутствует контур, образованный якорными
206947 4 обмотками электродвигателей, по которому может замыкаться ток, что повышает надежность устройства.