Способ шлифования беговой дорожки внутреннего кольца подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 67а, 10 № 120737
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M. П. Мерперт и Ю. С. Рейбах
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ВНУТРЕННЕГО
КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Заявлено,13 августа 1958 г. за М 605869 25 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в <<Бюллетене изобретений» М 12 за 1959 г.
Способ шлифования изделий типа колец или втулок на базе предварительно шлифованных отверстия и торца изделия, надеваемого на оправку с опорами, взаимодействующими с базовой поверхностью, известен.
Отличительной особенностью предлагаемого способа шлифования беговой дорожки внутреннего кольца подшипника качения на базе отверстия кольца с упором по его торцу является свободное надевание на две расположенные под прямым углом друг к другу опоры оправки, ось которой эксцентрична отно,"ительно оси планшаибы (или магнитного патрона) шпинделя центрового шлифовального станка. Такое осуществление предлагаемого способа обеспечивает при вращении шпинделя прижатие кольца к опорам оправки, чем достигается высокая точность концентричности беговой дорожки и отвер,"тия кольца.
На фиг. 1 схематически показана последовательность операций при осуществлении предлагаемого способа; на фиг. 2 дана схема базирования обрабатываемого кольца; на фиг. 3 изображено загрузочное устройство для осуществления предлагаемого способа.
Предлагаемый способ шлифования беговой дорожки вцутреннсго кольца подшипника качения включает последовательно проводимые операции (фиг. 1): а) шлифование торцов обрабатываемого кольца 1, б) шлифование отверстия, как обычно, на внутришлифовальном станке в патроне по два-три кольца одновременно, в) шлифование беговой дорожки на круглошлифовальном или желобошлифовальном станке путем копирования внутренней поверхности, для чего кольцо 1 базируют по одному из торцов и по двум опорам 2 и 2а оправки 8. № 120737
Обрабатываемое кольцо 1 (фиг. 2) свободно посажено на опоры 2 и 2а, находяшиеся на качающейся оправке загрузочного устройства.
Опоры 2 и 2а расположены под углом 90 по окружности посадочного отверстия, причем одна из них 2а находится напротив режущей поверхности шлифовального круга 4 и служит жестким упором во время обработки, по которому производится копирование базового посадочкого отверстия.
Ось кольца 1 в положении обработки смещена по отношению к оси магнитного гьатрона 5 центрового шлифовального станка, благодаря чему во время вращения кольца создается надежное его при>катие к обеим базирующим опорам 2 и 2а.
Загрузочное устройство (фиг. 3) имеет лотковый магазин б, по которому кольца 1 перемещаются под действием силы тяжести. ICO;Il qa 1 из магазина поступают на опоры 2 и 2а оправки 8, сидящей на конце рычага 7, который качается вокруг оси 8 с приводом от гидроцилиндра 9 через зубчаторее иную передачу 10.
Регулируемый жесткий упор 11 в сочетании с винтовым механизмом 12 позвочяет устанавливать оптима;!ьное смещение осей кольII а 1 H магнитнОго II BTpo113 !1 I! завис!!мост!! 0Т обр аоатываех10!.0 TI4110размера кольца.
Предмет изобретения
Способ шлифования беговой дорожки внутрен!|его кольца подшипника качения на базе предварительно шлифованных отверстия и торца кольца, надеваемого па оправку с опорами, взаимодействующими с базовой поверхностью, о т л н ч а ю шийся тем, что обрабатываемое кольцо свободно надеваlот 113 две pBcIIoëO>êcl!Ilûå под прямым углом друг к другу опоры оправки, ось которой эксцентрична относительно оси планшайбы (или магнитного патрона) шпинделя центрового шлифовального станка, с целью обеспечения прп вращении шпинделя прижатия 06p363TbIBBpivlol o KQJII UB K ollopBM оправки II достижения эт!!м высокой точности по концентрнч!!Ости беговой дорожки и отверстия кольца, Фиг. 1