Механизм навески орудия на трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1207410 (51) А 01 В 63/00 (21) 3755291/30-15 (22) 14.06.84 (46) 30,01.86. Бюл. и 4 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им.К.Д.Глинки (72) О.И.Деев, Г.Л.Акимов, М.В.Афанасенко, M.Ã.Ìàöíåâ и В.В.Никоноров (53) 631.3.072.3-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 438373, кл. А 01 В 59/04, 1974.
Емельянов И.К. и др. Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации.
М.: Лесная промъппленность, 1981, с. 240. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ
НА ТРАКТОР, содержащий гидроцилиндры, шарнирно установленные на оси, основной гидрораспределитель с установленным на нем рычагом управления, гидролинии, о тл ич ающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен дополнительным гидрораспределителем, гидравлически связанным с,основным гидрораспределителем, с бесштоковымн полостями гидроцилиндров, со штоковой полостью одного из гидроцилиндров и компенсационной камерой, гидравлически связанной с одной стороны со штоковыми полостями гидроцилиндров, а с другой через дополнительный гидрораспределитель — с основным гидрораспределителем.
2. Механизм по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что рычаг управления кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем.
1 1
Изобретение относится к сельско- * хозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
На чертеже изображена схема механизма.
Механизм навески содержит шарнирно закрепленные на корпусе трактора (не показан гидроцилиндры 1 и 2, штоки которых шарнирно соединены с поворотными рычагами 3 и 4, установленными на оси 5, и гидрораспределитель 6. Гицроцилиндры 1 и 2 магистралями 7 и 8 соединены с дополнительным гидравлйческим распределителем, имеющим корпус 9 и золотник 10, опирающийся на пружину 11, регулируемую винтом 12. Ступенчатый золот-. ник 10 с обратной стороны связан .кинематически упором 13 с основным рычагом 14 гидрораспределителя 6.
Магистралями 15 — 17 гидроцилиндры
1 и 2 соединены с компенсационной камерой 18 и с корпусом 9 дополнительного гидрораспределителя. Компенсационная камера 18 имеет поршни
19, 20 и пружины 21, 22 и сообщается магистралью 23 с корпусом 9 дополнительного гидрораспределителя, соединенного с напорной магистралью
24 и сливной магистралью 25.
Механизм навески работает следующим образом.
При подъеме навески с машиной малой массы давление в магистрали
24 значительно ниже половины максимального, и золотник 10 в корпусе 9 находится в верхнем положении, удерживаемый пружиной 11. В этом случае высоким давлением рабочей жидкости эапитаны магистрали- 8 и 23 и, следовательно, бесштоковая полость гидроцилиндра 1 и левая полость компенсационной камеры 18. Далее рабочая жидкость подается из штоковой полости гидроцилиндра 1 через среднюю полость компенсационной камеры .18 по магистрали 16, через корпус 9 и золотник 10 в бесштоковую полость гидроцилиндра 2, при этом происходит компенсация недостающей части жидР кости за счет движения поршня 20, который, сжимая пружину 22, движется вправо, Таким образом, поршень гидроципиндра 2 движется синхронно с поршнем гидроцилиндра 1. В этом
207410.
f5
55 случае перепад давления в полостях обоих гидроцилиндров поддерживается одинаковым за счет правой средней и левой полостей компенсационной камеры 18, так как на левый поршень 20 действует с одной стороны усилие максимального давления такого как и в бесштоковой полости левого гид1 роцилиндра 1 через дополнительный гидрораспределитель и магистраль 23, а с другой — суммарное усилие от пружины 22 и от давления в средней полости компенсационной камеры 18, которое передается в бесштоковую полость гидроцилиндра 2 через дополнительный гидрораспределитель и магистрали 16 и 7, а на правый поршень
19 действует с одной стороны усилие давления средней полости компенсационной камеры 18, а с другой — усилие от пружины 21 и от давления в
r магистрали 17 (такого как и в штоковой полости гидроцилиндра 2), Таким образом, если изменяется разница в перепадах давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2, то происходит автоматически компенсация рабочей жидкости и эта разница восстанавливается, При общем изменении давления поршни 20 и 21 перемещаются одинаково в одну и ту же сторону, не нарушая потока, проходящего через среднюю полость компенсационной камеры 18. Следовательно, при малой массе машины золотник 10 находится в верхнем положении, и гидроцилиндры соединяются последовательно через компенсационную камеру 18, что повышает давление рабочей жидкости на входе, в магистрали 24, т.е. заставляет работать гидронасос в номиналь.ном режиме, что в свою очередь повышает быстродействие всей системы.
Если масса груза такова, что давление в магистрали 24 при параллельном включении гидроцилиндров ниже номинального, но вьппе половины максимального, на которое настроена пружина
11, а при последовательном — выше номинального и даже выше максимального, на которое настроен предохранительный клапан системы, то в этой случае в начальный период подъема, когда гидроцилиндры включены последовательно, давление в магистрали
24 повышается до максимального, на которое настроена пружина 11, и переключает золотник 10 в нижнее поло3 12 жение, открыв при этом периферией торца ступени отверстие подачи под нее высокого давления, что вызывает возникновение дополнительного усилия, действующего на золотник 1О, т.е. золотник 10 в этом случае находится в нижнем положении и при резком падении давления в магистрали
24 (когда соединение гидроцилиндров переключается с последовательного на параллельное) до величины вдвое меньшей максимального (при равенстве площадей торца золотника 10 и торца
его ступени), так как суммарная сила воздействия на пружину увеличивается (вдвое), т.е. в этом случае гидроцилиндры работают в параллельной цепи в интервале перепада давления от половины максимального до номинального, а при величине давления ниже половины максимального гидроци07410 . . 4 линдры работают в последовательной цепи.
При подъеме навески с машиной большой массы давление в магистрали
24 поднимается до максимального и золотник 10 перемещается вниз (так как на торец его действует высокое давление), преодолевая сопротивление пружины 11, что приводит к включению
>р магистралей 7 и 8 и, следовательно, гидроцилиндров 1 и 2 в параллельное . соединение..При этом отключается ма- . гистраль 23, т,е. компенсационная самера 18.
При опускании навески рычагом
14 воздействуют на упор 13, который рпускает золотник 10 в нижнее положение, что приводит к параллельному соединению гидроцилиндров 1, 2 и, щ следовательно, к ускоренному опусканию.
ВНИИПК заказ 61/1
Тираж б79 Подписное
Филиал IGIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4