Навесная волокуша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН у

3(у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781612/29-15 (22) 16. 08. 84 . (46) 30.01.86. Бюп. У 4 (72) А.К.Елисеев и А.М.Салдаев (53) 631.311. 7 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 993878, кл. А 01 G 23/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 882473, кл. А 01 D 87/12, 1981. (54)(57) НАВЕСНАЯ ВОЛОКУША, содержащая механизм навески и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой средней поперечной и боковых ба„Я0„„1207435 А

ä)4 01 G 23 06 А 01 D 87/12 лок, на которых смонтированы зубья и привод поворота балок, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения корчевки подрезанных пней, кустарннка и вычесывания корневых остатков, зубья имеют параболическую форму и снабжены кривошипами, причем кривошип среднего зуба, размещенного на поперечной балке, связан посредством тяг с кривошипами зубьев, размещенных на боковых балках, выполненных в виде неравнобоких трапеций.

1207435

Изобретение относится к лесному и сельскому хозяйствам, агролесомелиоративному производству и мелиорации и может быть использовано для корчевки подрезанных пней, кустарника и мелколесья, вычесывания корневых остатков при сплошной корчевке, образования одинарных и двойных валков, сбора корневых остатков и пней в кучи, транспортировки куч к местам складирования. Цель изобретения — расширение тех I нологических возможностей путем обеспечения корчевки подрезанных пней, кустарника и вычесывания корневых остатков.

На фиг. 1 схематически изображена навесная волокуша, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 поперечная балка, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг.6 разрез А-А на фиг, 5 на фиг. 7— боковая балка, вид спереди;на фиг ° 8 разрез Б-Б на фиг.7; на фиг. 9 — зуб навесной волокуши, вид сбоку; на фиг. 10 — разрез В-В на фиг.9; на фиг. 11 — разрез Г-Г на фиг.9; на фиг. 12 — вид Д на фиг. 11; на фиг ° 13 — эуб навесной волокуши с параболической стойкой в системе координат; на фиг. 14 — разрез Е-Е на фиг. 2 (вдоль оси симметрии зуба на боковой балке); на фиг. 15 — разрез

Ж-Ж на фиг. 2 (вдоль оси симметрии зуба на поперечной балке); на фиг. 16 — кинематическая схема навесной волокуши в варианте собира, теля и корчевателя пней, образования куч и их сдвига к местам складирования. пней; на фиг. 17 — то же, в варианте кустарниковых граблей и вычесывателя корневых остатков.

Навесная волокуша (фиг.1-3) содержит шарнирно сочлененную раму из поперечной 1,боковыхлевой 2и правой 3 балок. На балках 1-3 размещены зубья 4.;

Боковые балки 2 и 3 соединены с поперечной балкой 1 посредством осей 5 и 6. На кронштейнах 7 и 8 посредством пальцев 9 и 10 размещены гидроцилиндры 11 поворотов боковых балок

2 и 3. Зубья 4 в верхней части снабжены кривошипами 12. Крввошины 12 зубьев 4 связаны один с другим тягами 13.

На поперечной балке 1 (фиг.1-5) размещены кронштейны навески 14 и !

15 для агрегатирования с тракторами класса тяги 30-50 кН. Пальцы навески

16 и 17 используются для ягрегатирования с тракторами класса тяги 50 кН, а палец 18 вместе со ступенчатыми пальцами 17. позволяют навешивать навесную волокушу на тракторы класса тяги 30-40 кН. Такое конструктивное решение технической задачи позволяет выполнить орудие универсальным и агрегатировать его с тракторами любого класса при работе в самых разнообразных условиях.

Поперечная балка 1 (фиг.4-6) квадратного сечеиия выполнена по форме равнобокой трапеции. Трапециидальная форма поперечной балки 1 обеспечивает жесткость конструкции всей рамы и является одновременно решет- . кой при транспортировке пней и порубочных остатков. На горизонтальных брусьях 19 и 20 размещены кронштейны 15 и 14 навески, а на тыльной стороне этих брусьев 19 и 20 закреплены кронштейны 21 и 22 для соединения с боковыми балками 2 и 3. На торцовой части нижнего горизонтального бруса

20 приварены кронштейны 8 гидроцилиндров 11 поворота боковых балок 2 и 3. В кронштейнах 8, 21 и 22 размещены втулки из закаленной стали 40Х, которые являются подшипниками скольжения в паре с пальцами 10 и осями

5 и 6.

Боковые балки 2 и 3 (фиг.7) выполнены по форме неравнобоковой трапеции и; содержат верхний короткий 24 и нижний длинный 25 горизонтальные брусья, вертикальный 26 и наклонный 27 брусья. На брусе 25 размещены втулки 28 для установки зубьев 4, в которых размещены фторопластовые подшипники;

29 скольжения (фиг.8). Аналогичные по конструкции втулки 28 размещены на концах горизонтальных 24 и 25 брусьев, с помощью которых соединяются балки 2.и 3 с кронштейнами 21 и

22 поперечной балки 1, а также осей

5и6.

Зуб 4 (фиг.9-13) навесной волокуши выполнен круглого сечения, а его стойка 30 — параболической. Выполнение стойки 30 по параболической кривой обеспечивает плавный подъем пней и корневых остатков на первоначальном участке зуба 4 при корчевке, их выглубление из пласта почвы, а в дальнейшем — их оборот, сдвиг и вращаФ

3 1207 тельное движение по мере перемещения пней и укладки их в валки. Нижний участок зуба 4 работает в абразивной среде, где происходит интенсивный износ. По этой причине на нижнем участке .стойки 30 зуба 4 размещен

5 съемный наконечник 31, который на стойке 30 зафиксирован с помощью заклепочного штифта 32. Наконечник 31 имеет такой же диаметр стержня, что и стойка 30. На верхней части стойки

30 зуба 4 в его торцовой части размещена.прессмасленка 33 для подачи консистентной смазки в. подшипники скольжения 29 втулок 28, размещенных в балках 1-3. На цилиндрической поверхности стойки 30 в его верхней части размещено упорное кольцо 34, воспринимающее вертикальные нагрузки на зуб 4. Зуб 4 от осевого смещения во

20 втулках 28 ограничен с помощью шайбы

35 и болтов 36, вворачиваемых в торцовую часть стойки 30 в резьбовые отверстия 37. На цилиндрической части стойки 30 имеется шпоночный паэ 38 для фиксирования кривошипа 12 с помощью шпонки 39 (фиг.9, 11 и 14) . Конструктивное отличие имеет стойка 30 среднего зуба 4, размещаемая на поперечной балке 1 (фиг.15), на цилиндрическои части которой нарезан шпо30 ночный паэ 40 на всю длину до упорного кольца 34. Шпонка 41 фиксирует зуб

4 к направлению движения. Кривошипы

12 между собой связаны тягами 13 и штифтами 42 (фиг.14 и 15). Втулка 43 35 поперечной балки 1 снабжена двумя шпоночными пазами 44.

Волокуша перед началом работы навешивается на заднюю навеску, а в случае необходимости — на переднюю навеску агрегатируемого трактора посредством кронштейнов 14 и 15 навески орудия, а также пальцев 16,17 и 18.

Нижние тяги навески трактора на его раме размещены по трехточечной налад- 45 ке, а боковые смещения орудия в работе и транспортном положении ограничены цепями. В дальнейшем подсоединяют шланги от боковых секций гидрораспре1 делителя трактора к штуцерам гидро- 50 цилиндров 11. Орудие готово к работе.

При образовании двойных валков зубья 4 имеют направление, совпадающее.с направлением движения агрегатируемого трактора. Гидроцилиндрами 55

11 боковые балки 2 и 3 разворачиваются таким образом, что расстояние между следами зубьев 4 меньше мини435 4 мального диаметра мочки раскорчеванных пней. Орудие гидронавеской трактора опускают на поверхность раскорчеванной-лесной полосы. При движении трактора зубья 4 за счет лобового сопротивления, возникающего от переднего угла и угла заточки съемного наконечника 3i,,а также под весом орудия заглубляются на глубину

10-15 см, величина которой ограничена талрепом навески трактора. Такая глубина хода зубьев 4 оказывает положительное влияние на подъем раскорчеванных пней на поверхность раскорчеванной полосы. Параболическая стойка 30 зуба 4 способствует обороту пня вокруг его поперечной оси и отваливанию пня в сторону. Размещение концов зубьев 4 на балках 2 и 3 в виде клина способствует их перемещению влево и вправо от оси орудия.

Таким образом, при движении орудия образуются два ряда пней. При движении агрегата челночным способом образуются двойные валки пней. Полученные валки пней и корневых остатков убирают серийной машиной ПДО-3.

При наличии в почве большого количества корневых остатков после проведения корчевальных работ используют орудие для образования одинарного валка. Для этого зубья 4 поворачивают вокруг оси во втулках 28, а средний зуб 4 демонтируют из втулки 43, причем тяги 13 соединяют между собой штифтом 42. В данном случае в первую очередь в работу вступают боковые зубья 4 балок 2 и 3, а в дальнейшем при перемещении корневых остатков от периферийных зубьев к ( центральным — остальные. Корневые остатки, поступая из почвы на стойку

30, плавно извлекаются иэ почвы на начальном участке, а при перемещении вверх происходит резкий подъем вдоль стойки, их оборот и сдвиг.

Корчевку и сбор пней производят при размещении зубьев на балках 1, 2 и 3 по схеме, представленной на фиг. 16. Расстояние между концами крайних зубьев 4 при работе в междурядьях устанавливают на 30-50 см меньше ширины междурядий при удалении рядов кустарника в. смешанных лесонасаждениях. При корчевке рядов пней во внутренних рядах расстояние между зубьями 4 устанавливается гидроцилиндрами 11. поворота балок .2 и

3 вокруг осей 5 и 6 .сообразно разме1207435

35 ру пней. В данном случае тяги 13 и кривошипы 12 образуют вместе с балками 2 и 3 четырехзвенные параллелограммные механизмы. Поворот, балок

2 и 3 вызывает уменьшение или увеличение расстояния между следами зубьев

4 таким. образом, чтобы избежать по . терь пней и корневых остатков. За счет тяг 13 и кривошипов 12, размещенных на балках 2 и .3, зубья 4 всегда имеют направление, совпадающее с направлением движения орудия. Зубья

4 в первую очередь обрывают боковые корни пней, а далее центральные.

Раскорчеванный пень сдвигается в направлении корчевки. При работе в тяжелых условиях агрегатируемый трактор седлает ряд пней и в транспортном положении движется в направлении не- 2О раскорчеванных пней. Пропускаются под рамой корчевателя два-три пня.

Далее зубья 4 орудия заглубляются на глубину 30-40 см, и трактор движется задним ходом. Раскорчеванные 25 пни остаются на поверхности полосы.

При корчевке 20-30 пней трактор сдвигает раскорчеванные пни вдоль междурядий в технологические коридоры.

Из технологических коридоров раскорчеванные пни орудием сдвигаются в кучи к местам утилизации. Гидроцилиндрами 11 поворотов балок 2 и 3 пни сжимаются между балками 1,2 и 3, а от выпаданий в нижней части удерживаются зубьями 4. В таком положении при движении трактора передним ходом пни транспортируются на расстояние до 800-1000 м .к местам их, складирования.

При вычесывании корневых остатков балки 2, 1 и 3 размещают фронтально гидроцилиндрами 11 поворотов балок

2 и 3 (фиг. 17). Трактор с навесной волокушей движется передним ходом.

Корневые остатки, извлекаются из почвы и поднимаются вверх по стойкам

30 зубьев 4. При дальнейшем движении орудия корневые остатки за счет разницы сил трения о почву и поверхности зуба вращаются в пространстве между балками 1,2 и 3 и зубьями 4.

По мере набора рулона из корневых остатков навеской трактора орудие поднимается, а рулон остается на поверхности почвы. После выполнения всего объема работ по вычесыванию корневых остатков рулоны сдвигаются навесной волокушей к местам их сжигания или утилизации.

Годовой экономический эффект от применения предлагаемого орудия при выполнении операций корчевки мелких пней, сдвигания их в кучи, вычесыва1 ния корневых остатков, образования одинарных и двойных валков, удаления .рядов .кустарника и их трелевки по сравнению с серийными машинами, имеющимися в производстве, с равным качеством работы составляет 28,7 тыс. руб. гiozaз, tpue, 1

1207435

Фиг. Ю

Z1

21

1207435

ВидЯ

D?D9DN80100 140 160 820 И7 Ю0

put. O

Дание, Q (207435

Диг.

1207435

Составитель Т. Круглова

Редактор Л.Кастран Техред О.Неце

Корректор В.Синицкая

Тираж 679 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Заказ 62/2

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4