Подшипниковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ б У В gl 1516
Ю
CO 3
Cb
СО
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763039 (21) 3781883/25-08 (22) 21.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. 11 4 (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) О.Т. Оснач и Л.П. Артемова (53) 621.822.6(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
Р 763039, кл. В 23 В 19/02, 1978. (54)(57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА по авт. св. Ф 763039, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения точнссти, опора снабжена кор1511 4 В 23 В 19/02 F 16 С 25/06 пусом с плунжерами, жестко установленным на шпинделе, и дополнительной втулкой с фланцем, установленной между основной втулкой и пружиной с возможностью осевого перемещения и контактирования с последними, причем, .между корпусом и дополнительной втулкой образована кольцевая полость для вязкоупругой среды, а плунжеры расположены с воэможностью одновременного контактирования с гильзой и вяэкоупругой средой, при этом гильза установлена с возможностью осевого перемещения и своей конической поверхностью обращена к подшипникч.
Изобретение относится .к машиностроению, а именно к шпиндельным узлам, в которых подшипниковая опора выполнена с саморегулированием натяга, и является дополнительным к авт, св. N - 763039.
Целью изобретения является повышение точности подшипниковой опоры путем уменьшения вибраций инерционных грузиков регулятора натяга.
На фиг. 1 изображена подшипниковая опора шпиндельного узла; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 1.
Подшипниковая опора шпиндельного узла содержит смонтированные на шпинделе 1 подшипники 2 и регулятор натяга, выполненный в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипниками 2, втулки 3 с окнами 4, в которых размещены инерционные грузики 5, гильзы 6 с конической по. верхностью 7, подпятника 8, выполненного иэ двух полушайб с дугообразными пазами, через которые проходят торцовые выступы втулки 3, и охватывающего подпятник кольца 9.
Между втулкой 3 и пружиной 10 установлена дополнительная втулка ll с фланцем и выступами 12 (фиг. 4), которые проходят через прорези корпуса 13, неподвижно закрепленного
1207635 на шпинделе. Коническая поверхность
7 гильзы 6 обращена к подшипникам 2 и установлена с возможностью контактирования с ним через ряд инерционных грузиков 5, число которых не менее двух. Второй торец гильзы 6 контактирует с плунжерами 14, входящими в отверстия 15 корпуса 13.
Кольцевая полость 16, образованная
1О поверхностями дополнительной втулки 11 и корпуса 13, заполнена вязкоупругой средой 17, например гидропластом.
Подшилниковая опора работает сле15 дующим образом.
Прн вращении шпинделя инерционные грузики 5 под действием центробежной силы воздействуют на коническую поверхность 7 гильзы 6, которая, 20 перемещаясь относительно шпинделя 1 вместе с плунжерами 14, повышает давление вяэкоупругой среды 17, находящейся в полости 16. Вязкоупругая среда 17, воздействуя на дополни25 тельную втулку 11, перемещает ее и сжимает пружину 10, снимая усилие, передаваемое ею через втулки 11 и 3, с подшипников 2. Величина снимаемого усилия зависит от массы инерцион ц ных грузиков 5, скорости вращения шпинделя 1, угла наклона конической поверхности 7 гильзы 6 и отношения площади фланца дополнительной втулки 11 к площади поперечного сечения плунжеров 14.
1207635
124/12 Тираж 1000 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Кутурин
Редактор А. Гулько Техред А.Бойко Корректор Т. Колб