Автоматическое устройство для подвешивания и отсоединения траловой доски
Иллюстрации
Показать всеРеферат
120780
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республнк
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16Л 1.1958 (№ 601994/28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 04Л!.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.V.1970
Кл. 45h, 73/04
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
МПК А 01k 73/04
УДК
Автор изобретения
А. Е. Корнилов
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ
И ОТСОЕДИНЕНИЯ тРАЛОВОй ДОСКИ
Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для подвешивания и отсоеди нения траловых досок при подъеме и спуске трала.
Известны подобные устройства, состоящие из подвесного блока. механизма для включеHUÿ и выключеттия стопооного прис|пособления, самого стопорного приспособления, соединенного с траловой доской, ручного рычажного приспособления для отключения траловой доски и переходного отрезка ваера.
В известных приспособлениях имеются мелкие и малопрочные,детали и пружины, что уменьшает надежность работы.
В предлагаемом х стройстве такие детали отсутствуют и это обеспечивает больтпую надежность раооты пвиспособления.
Особенность устройства заключается в том, что подвесчой блок отделен от механизма для включения стопорного приспособления и снаб>кен парными свободно вращающимися роликами с самостоятельными ручьями поспедине, а механизм дчя включения и выключения стопорного приспособления с р чныхт DTTчажным приспособлением для отключения траловой доски помещен внизу траловой дуги на скобе с роликом.
Механизм для включения и отключения траловой доск выполнен в виде плоской пустотелой обоймы, имеющей одну сторону округленную. а другую плоскую с укрепленным вверху па приливе приспособлением, состоящим из замыкающей подвижной защелки со скосом и управляющего ею ручного рычага, 5 запирающего защелку собственным весом и имеющим внутри обоймы скошенный зуб.
Стопорное приспособление может быть выполнено в виде плоской, скошенной с одной стороны обоймы с внутренним цилиндриче10 ским каналом и продольной прорезью в скошенной стороне, в которой на оси помещена свободно поворачивающаяся трапецеидальная пластина, взаимодействующая одним концом попеременно с замыкающейся защелкой
15 и бобьпцкой, а другим узким концом с зубом обоймы механизма для включения и отключения траловой доски.
Закрепляющаяся в стопорном приспособлении бобышка может быть выполнена в виде
20 катушки. снаоженной кольцевым выступом, служащим для зацепления с трапецеидальной пластиной и для закрепления вверху в бортиках цилиндрического канала стопорного приспособления.
25 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент подвешивания и отсоединения траловой доски; на фиг. 2 — схема соединения траловой доски в стопорном приспособлении и ваером; на фиг. 3 — впд в разрезе мс:анпзма для зацепления стопорного при120780 способления в момент подвешивания траловой доски.
Устройство состоит из сдвоенного подвесного блока 1, механизма 2 для включения и выключения стопорното приспособления 8, соединенного с траловой доской 4, ручного рычажного «риспо обления для отключения траловой доски и переходного отрезка 5 ваера 6 (ем. фиг. 1, 2).
Подвесной блок 1 состоит из двух роликов
7, взаимно симметричного профиля и свободно вращающихся на общей оси 8, закрепленной в скобе 9, шарнирно .подвешенной к траловой дуге 10 (см. фиг. 1).
Механизм 2 состоит из плоской пустотелой обоймы 1(, имеющей одну сторону округленную, а другую плоскую, с укрепленным вверху на приливе приспособлением с замыкающей подвижной защелкой 12 со скосом и запирающего ее ручного рычага 18 (см, фиг. 1, 3).
Стопорное приспособление 8 имеет вид плоской обоймы, скошенной с одной стороны и снабженной в этой стороне продольной прорезью 14, в которой на оси 15 помещена свог оодно поворачивающаяся трапецеидальная пластина 16, широкий конец которой имеет вид «ласточкиного хвоста». В другой стороне имеется цилиндрический канал.
При подъеме трала ведомое ваером 6 стопор ное приспособление 8 подходит к траловой дуге 10 (см. стопорное приспособление 8, обозначенное пунктиром в положении а на фиг. 1), входит на ролики и под действием веса доски 4 и тяги переход ного отрезка 5 ваера разворачивается на роликах. При дальнейшем движении вниз .к механизму 2, закрепленному на скобе 17, посаженной,на фальшборте внизу дуги 10, связанные со стопорным приспособлением 8 переходный отрезок 5 и цепочка 18 укладываются в,ручьи роликов и начинают обкатываться каждый по своему роли,ку 7.
Таким образом к обойме 11 стопорное приспособление 8 подходит развернутым и в зафиксированном положении цепью 18 и переходным отрезком 5 относительно корпуса механизма 2, что облегчает;вхождение механизма 2 в обойму 11 (ом. фиг. 1, на которой приспособление 8 и обойма 11 показаны в несколько повернутом положении) .
При положении на входе в обойму 11 переходный отрезок 5 натягивается, так как треугольник ЛБВ (ом. схему фиг. 2), образующийся при тралении, цепью 18, переходным отрезком 5 и расстоянием БВ вытягивается в продольном направлении и вследствие значительной длины цепи 18 (около 1,5 — 2 м) приводит к полному перенесению силы сопротивления трала с ла пок 19 траловой доски на переходный отрезок 5, разгружая тем самым траловую доску.
После вхождения сто порного приспособления 8,в обойму 11 зуб 20, входя в продольную прорезь 14 обоймы, соприкасается своим ду 60
65 этого траловая доска оказывается подвешенной на цепи 18 через блок 1, а освобожденный ваер и следующие за ним переходный отрезок 5 и кабель 25 продолжают двигаться вплоть до подхода трала к борту судна.
При спуске трала натяжение в системе «кабель-переходный отрезок-,ваер», создаваемое весом трала, деиствуег непрерывно вплоть до обрагного входа ваера в обойму, как это обусловливается указанной выше деформагоооразным срезом с нижним концом пластины 16.
В результате пластина 16, скользя ни кним концом по зубу, поворачивается на оси 15 и
5 выходит из сцепления с бобышкой 21 (см. положение а пластины, изображенное пунктиром на фиг. 3).
Одновременно с этим противоположный конец «ласточкиного хвоста» пластины 16 за10 носится под защелку 12 и упирается в нее, будучи поднят немного вверх со стопорным приспособлением 8 под действием веса траловой доски. Освобожденная бобышка 21 продолжает двигаться с ваером далее вниз, оги15 бая ролик 22, укрепленный в скобе 17 (см. фиг. 1).
Таким путем происходит подвешивание траловой доски и отсоединение от нее ваера при подъеме трала.
20 При спуске трала травится ваер, бобышка
21 входит в цилиндрический .канал 28 стопорного приспособленич и задерживается имеющимися в нем вверху заплечиками (в положении изготовки к сцеплению с пластиной
25 16). При подъеме вручную рычага 18 имеющимся на нем пальцем 24 защелка 12 передвигается влево, расцечляясь с пластиной 16.
Соскользнувший с защелки конец хвоста пластины далее при движении приспособления 8
30 начинает скользить по наклонному внутреннему срезу прилива обоймы 11 и под его воздействием пластина 16 поворачивается и сцепляется с бортиком бобышки 21. Таким образом осуществляется приспособление ваера к
35 траловой доске и отсоединение ее от траловой дуги.
Произвольная отдача доски исключена, так как защелка 12 всегда находится сдвинутой вправо под действиеи веса рычага 18 и пре40 пятствует освобождению пластины 16, Силы от веса доски или натяжения ваера, действующие на пластину в обоих положениях (a и б), создают момент, противодействующий его произвольной отдаче.
45 Кроме того, трапецеидальная форма пласгины обеспечивает взаимную блокировку операций отдачи ваера и крепления стопорного приспособления в обойме механизма 2 и наоборог, чем исключается возможность не50 согласованности выполнения этих операций и срыва траловой доски.
При подъеме трала стопорное приспособление 8 автоматически закрепляется в обойме 11 при одновременном осевом освобождении ва55 ера 6 и переходного отрезка 5. Вследствие
120780
5 л
Фиг 1 цией треугольника ЛВС. Это обеспечивает оезот1казны11 обратный вход ваера в обойму без специальных дополнительных мер;! исключает необходимость выполнения операций предварительной подтя>кк11 ваера перед отдачей траловой доски.
Предмет изобретения
1. Авгоматичеокое устройство для подвешивания и отсоединения траловой доски при подъеме и спуске трала, с применением подвесного блока, механизма для включения и выключения стопорного приспособления, самого стопорного приспособления, соединенного с траловой доской, ручного рычажного приспособления для отключения траловой доски, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобышки, закрепляющейся в стопорном приспособлении, ог,гичаюгиееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности .в работе, подвесной блок отделен от меха низма для включения стопорного приспособления и снабжен парными свободно вращающимися роликами с самостоятельными ручьями посредине, а механизм для включения и выключения стопорного приспособления с ручным рычажным приспособлением для отключения траловой доски помещен внизу тпаловой дуги на скобе с роликом.
2. Форма Bb!:1îëíåíèÿ устройства по п. 1, огличаюи1аяся тел!, что механизм для включения и отключения траловой доски выполнен в виде плоской пустотелой обоймы, имею5 щей одну сторону округленную, а другую плоскую с укрепленным .вверху на приливе приспосоолен нем, состоящим пз замыкающей подвижной защелки со скосом и управляющего ею ручного рычага, запирающего защелку
10 собственным весом и имеющим внутри обоймы скошенный зуб.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, от гичаюи1аяся тем, что стопорное .приспособление выполнено в виде плоской, скошенной
15 с одной стороны обоймы с внутренним цилиндрическим каналом и продольной прорезью в скоц1енной стороне, в которой на оси помешена свободно поворачивающаяся трапецеидальная пластина, взаимодействующая
20 одним концом попеременно с замыкающейся защелкой и Оооышкой, а дру п1м узким концом с зубом обоймы механизма для включения и отключения траловой доски.
4. Форма выполнения устройства по пп. 1 и
25 3, отлича!оигаяся тем, что закрепляющаяся в стопорном приспособлении бобышка выполнена в виде катушки, .снабженной вверху кольцевым выступом, служащим для зацепления с трапецеидальной пластиной и для за30 крепления вверху в бортиках цилиндрического канала стопорного приспособления.
Фиг. 2
21
Составитель В. Бакастов
Редактор Л. А. Ильина Техред Т. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1676/4 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2