Тягово-сцепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) gy В60D 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф к
6 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3804832/27-1 1 (22) 23.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. В 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране труда в сельском хозяйстве . (72) Ю.Ф. Гончаров, Ф.В. Бутырки, Ю.Д. Олянич и В.С. Логвинов (53) 629.113.4 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь": Техническое описание, инструкция по эксплуатации. M.: Машиностроение, 1978, с» 150-151. (54)(57)ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее серьгу, присоединенную к дышлу прицепа, и прицепную вилку со шкворнем, снабженным головкой и шплинтом, установленные на тягаче, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности, на верхней части дышла закреплены кронштейны, в которых размещена подвижно в продольном направлении штанга, снабженная на свободном конце опорной пятой с отверстием, меньшим размера головки шкворня и открытым посредством продольного паза с шириной, соответствующей диаметру проточки, выполненной на шкворне, при этом на переднем кронштейне посредством поперечной оси закреплена планка, в которой выполнен замкнутый продольный паз, с шириной, соответствующей диаметру указанной проточки, и выполненным с замыкающим со
В стороны оси отверстием диаметром, большим диаметра головки шкворня, причем оси отверстий серьги и планки в рабочем положении совмещены, при этом с опорной пятой жестко соединена поперечная рукоятка.
1207817
15
25
50
Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам, преимущественно прицепным сельскохозяйственным машинам с валами приема мощности для присоединения к тракторам.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — начало соединения тягача с прицепом; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5устройство после соединения тягача и прицепа; на фиг, 6 — устройство в транспортном положении °
Тягово-сцепное устройство содержит дышло 1 прицепа с закрепленной на нем серьгой 2, передний 3 и задний 4 кронштейны, охватывающие свободно перемещающуюся в них вдоль дышла штангу 5, заканчивающуюся со стороны прицепной вилки 6 опорной пятой 7 с опорной поверхностью 8, свободно опирающейся на прицепную вилку 6 тягача (трактора) и рукоятку 9. Опорная поверхность 8 пяты 7 имеет сквозной открытый со стороны прицепной вилки 6 паз 10, взаимодействующий с кольцевой проточкой 11 шкворня 12, заканчивающийся отверстием 13 диаметром, большим ширины паза 10, но меньшим диаметра головки 14 шкворня 12. К переднему кронштейну 3 с помощью шарнира 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, расположенной вдоль дышла, присоединена планка 16, имеющая рабочее и транспортное положения. В планке 16 выполнен продольный замкнутый паз 17, взаимодействующий с кольцевой проточкой 11 шкворня 12. Продольный паз 17 планки 16 со стороны шарнира 15 заканчивается отверстием 18 диаметром, большим диаметра головки 14 шкворня 12. Вертикальная ось отверстия
18 находящейся в рабочем положении планки 16 совпадает с вертикальной осью .серьги 2 дьппла 1. В транспортном положении планка 16 закрепляется фиксатором 19, жестко присоединенным к дышлу 1 °
Тягово-сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом, Тягач (трактор) задним ходом подъезжает к серьге 2 дышла 1 прицепа на расстояние, лежащее в пределах перемещения вперед штанги 5, Затем с помощью рукоятки 9, передвигая вперед штангу 5, надвигают опорную поверхность 8 пяты 7 на прицепную вилку 6, предварительно вынув из нее шкворень 12, до тех пор, пока отверстие 13 пяты 7 не совпадет с отверстием прицепной вилки 6. После этого снимают с планки 16 фиксатор
19 и переводят ее в рабочее положение. Одновременно с этим через от.верстие 18 планки 16 вводят в паз 17 шкворень 12 по кольцевой проточке 11 перемещая его вдоль паза до тех пор, пока шкворень 12 попадет в отверстие
13 пяты 7 и верхнее отверстие прицепной вилки 6 ° В этом положении тягово-сцепное устройство считается подготовленным к присоединению к тягачу.
Далее начинается сближение тягача с прицепом. При этом штанга 5 перемещается в переднем 3 и заднем
4 кронштейнах в направлении прицепа, одновременно с этим шкворень 12 своей кольцевой проточкой 11 передвигается по пазу 17 планки 16 в направлении отверстия 18 и, достигнув его, под собственным весом выпадает из планки 16, полностью соединяя прицепную вилку с серьгой, опираясь при этом своей головкой 14 на пяту
7, Затем с помощью рукоятки 9 отводят через сквозной, открытый со стороны прицепной вилки паз 10 пяту
7 и связанную с ней штангу 5 из кольцевой проточки 11 шкворня 12, Планка 16 переводится в транспортное положение, в котором стопорится фиксатором 19. После этого шкворень
12 шплинтуется, Использование предлагаемого устройства на прицепнЪ|х сельскохозяйственных машинах значительно повышает их технический уровень, снижает трав. матизм и вдвое снижает трудоемкость, 12078)7
1207817 фиг. $
Составитель А, Слыхов
Техред О.ВащишинаКорректор И. Муска
Редактор Е. Копча
Заказ 149/21 - Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4