Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 6 !7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3630166/27-11 (2-2) 09. 08. 83 (46) 30. 01.86. Бюл; Ф 4
<711 Волгоградский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) И.М.Рябов и В.В.Новиков (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 645861, кл. В 60 Ц 13/06, 1974. (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая пневмогидравлическую рессору с цилиндром, в котором установлен поршень, гидропневматичес— кий аккумулятор с цилиндром, разделенным пл авающим. поршнем на гидравлическую полость, связанную с регулятором уровня транспортного средства, и пневматическую полость, соединенную с пневматической полостью рессоры через клапанное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндр гидропневматического аккумулятора смонтирован на цилиндре рессоры, а клапанное устройство выполнено в виде подпружиненного толкателя, установленного в поршне рессоры н взаимодействующего с подпружиненным клапанным элементом, вмонтированным в цилиндр аккумулятора.
12078) 8
30
50
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
На чертеже изображена подвеска транспортного средства.
Подвеска транспортного средствва содержит гидравлический регулятор 1 уровня, кинематически связанный через тягу 2 и балансир 3 со штоком 4 основного цилиндра 5 рессоры 6. Гидропневматический аккумулятор 7 выполнен в видв дополнительного цилиндра 8, смонтированного на основном цилиндре 5 рессоры 6. Аккумулятор 7 имеет кольцевой плавающий поршень 9, разделяющий полость дополнительного цилиндра 8 на пневматическую А и гидравлическую Б полости. Гидравлическая полость Б аккумулятора 7 связана с регулятором 1, а пневматическая полость A соединена с пневматической полостью В рессоры 6 через клапан 10, управляемый подпружиненным толкателем 11, установленным в поршне 12 -рессоры 6. Для исключения колебаний клапана при движении транспортного средства сверху он поджат пружиной 13, установленной в направляющей трубке 14 кольцевого плавающего поршня 9 аккумулятора 7. Жесткость и предварительный натяг пружины )3 меньше, чем пружины толкателя 11.
Колесо 15 через балансир 3 соединено со штоком 4 основного цилиндра 5 рессоры 6.
Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 16, а сливается в сливную магистраль 17.
Задающее звено 18 регулятора 1 определяет положение кузова 19 относительно дороги.
Подвеска работает следующим образом.
В статическом положении рессоры 6, пневматические полости А и В аккумулятора 7 и рессоры 6 соединены через клапан 10. При сжатии рессоры 6 шток 4 с поршнем 12 и толкателем 11 входят в цилиндр 5. Объем полости В уменьшается, а давление увеличивается, вследствие чего газ из полости В через клапан 10 перетекает в полость А аккумулятора 7. Уменьшение массы газа в полости В снижает интенсивность роста давления в ней, т.е. уменьшает жесткость рес оры 6 на части хода сжатия, пока открыт клапан 10, По мере дальнейшего сжатия рессоры 6 подпружиненный толкатель 11 закрывает клапан 10, т.е. полости А и В разъединяются. Давление в полости А с момента закрытия клапана 10 остается постоянным, а в полости В,продолжает расти, при = чем более интенсивно„ что увеличивает энергоемкость рессоры.
На последующем ходе отбоя, т. е. когда шток 4 с поршнем 12 выходит из цилиндра 5, давление в полости В уменьшается. Подпружиненный толкатель 11 удерживает клапан 10 в закрытом положении, так как под дейст— вием пружины он выходит из поршня 12. В,момент упора буртов толкателя в поршень 12 его дальнейшее выдвижение из поршня 12 прекращается, и он движется вниз с поршнем. Под действием пружины 13 клапан 10 от— крывается и остается прижатым к толкателю 11. Полости А и В сообщаются.
Газ из полости А перетекает в полость В через клапан 10, что уменьшает жесткость рессоры до момента закрытия клапана 10, вследствие посадки на седло его верхнего затвоðà. После закрытия клапана 10 при дальнейшем движении поршня 12 вниз давление в полости В уменьшается более. интенсивно, так как масса газа в ней остается постоянной. Это увеличивает жесткость рессоры .и улучшает устойчивость автомобиля на опрокидывание.
Таким образом, при колебании штока 4 с небольшой амплитудой клапан 10 открыт, жесткость рессоры мала, что обеспечивает высокую плавность хода. При увеличении амплитуды колебаний клапан 10 закрывается, что увеличивает жесткость рессоры, ее энергоемкость,. уменьшает вероятность пробоя подвески и увеличивает устойчивость автомобиля на опрокидывание.
При изменении положения кузова 19 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 15 через систему обратной связи — тягу 2 и балансир 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.
При увеличении статической нагрузки рессора сжимается, клапан 10
12078
f5
25
Составитель Ю.Наумов
Техред О.Ващишина
Корректор В.Бутяга
Редактор Е.Копча
Заказ 149/21
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 поджимается вверх подпружиненным толкателем ll и закрывается, Жесткость рессоры увеличивается, что ограничивает ход сжатия рессоры.
Жидкость иэ напорной магистрали 16 через регулятор 1 перетекает в гидравлическую полость аккумулятора 7.
Кольцевой плавающий поршень 9 движется вниз относительно дополнительного цилиндра 8, и давление газа в полости А нарастает.
При выравнивании сил, действующих на клапан 10, создаваемых с одной стороны подпружиненным толкателем 11 и давлением газа в полости В, а с другой стороны — пружиной 13, установленной в направляющей трубке 14, и давлением газа в полости А, клапан 10 открывается, и газ из полости А перетекает в полость В, что восстанавливает статическое положение поршня 12 относительно цилиндра 5. В момент, когда клапан 10 занимает среднее положение, в отверстии рессоры 6 pery18
4 лятор 1 прекращает подачу жидкости в полость В, так как оптимальное статическое положение рессоры полностью восстановлено.
При уменьшении статической нагрузки на рессору ее статический ход уменьшается. Шток 4 выходит из цилиндра 5, клапан 10 закрывается пружиной 13. Регулятор 1 соединяет полость Б с магистралью 17. Жидкость иэ полости В перетекает в бак, а плавакиций поршень 9 перемещается вверх. Давление в полости А уменьшается, вследствие чего выравниваются силы, действующие на клапан 10, последний открывается, и газ из полости В перетекает в полость А.
Регулятор 1 прекращает выпускать жидкость из полости Б в момент, когда оптимальное статическое положение поршня рессоры полностью восстановится, Предлагаемая подвеска имеет повышенную надежность.