Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (51)4 B 60 К 41/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663057/27-11 (22) 18.11.83 (46) 30.01,86. Бюл. Р 4 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Таганрогский комбайновый завод (72) К.И. Городецкий О.А. Князькова, В.Б. Сачко, В.И. Смирнов и А.Б. Халецкий (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1087377, кл. В 60 К 41/22, 1982. (54)(57) ИЕХАНИЗИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган переключения передач, кинематически связанный по крайней мере с одним подвижным штоком, на котором размещены ползуны перемещения шестерен, установленных подвижно на одном из валов коробки передач, источник давления рабочей хид„„SU„„1207833 кости, кинематически связанный с указанным валом, при этом напорная линия источника давления соединена с переливным клапаном и через нормально открытый двухпозиционный управляемый золотниковый гидрораспределитель, золотник которого связан с органом управления муфтой сцепления, .соединена со сливом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надекности работы, он снабжен двухпоэиционньв4 нормально закрытым двухлинейньв4 управляемым эолотниковым гидрораспределителем, золотник которого связан с указанным подвюкным штоком, при этом нормально закрытый гидрораспределитель установлен в напорной линии источника давления рабочей зидкости параллельно нормально открытому гидрораспределителю.

1207833

Изобретение относится к -транспортному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач самоходной машины, преимущественно самоходньм комбайнов и тракторов. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показан механизм переключения коробки передач, общий вид. 10

Рукоятка 1 переключения передач связана со штоком 2, который может поворачиваться. вокруг своей оси и перемещаться вдоль оси. Рычаг 3 избирательно входит в зацепление с вил- 15 кой 4 промежуточного штока 5, который перемещается вдоль своей оси, передвигая блок шестерен 6 по валу

7, связанному с ведомы диском 8 муфты сцепления. На валу 7 установ- 20 лен шестеренчатый насос 9. Напорная магистраль 10 соединена со сливом 11 через три параллельно установленные гидравлические устройства: переливной клапан 12, золотниковые гидрораспределители 13 и 14.

Золотниковый распределитель 13— двухпозиционный нормально закрытый, управляемый механический толкателем

15, взаимодействующим с кулачком, установленным на штоке 2. Золотниковый распределитель 14 — нормально открытый, управляемый гидравлически или механически от педачи 16 муфты сцепления.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

При неработающем двигателе первичный вал 7 коробки передач не вращается, вал насоса также не вращается, давление в системе отсутствует и возможно включение передач.

При работающем двигателе с постоянно замкнутой муфтой сцепления вал

7 вращается, насос 9 подает рабочую жидкость в магистраль 10, которая через открытый распределитель 14 поступает в сливную магистраль 11, независимо от того включена в коробке передач или иет.

Для начала движения выжимается педаль 16, размыкающая муфту сцеп.— ления и воздействует на распределитель 14, который перекрывает сливную магистраль 11. При положении рукоятки 1 в нейтральном положении распределитель 13 толкателем 15 удерживается в закрытом положении.

Вал 7 после выживания педали 16 проI должает вращаться некоторое время, определяемое инерцией и моментом ведения муфты сцепления. Насос 9 нагнетает в магистраль жидкость под давлением, величина которого определяется настройкой переливного клапана 12.

К валу 7 в этом режиме помимо крутящего момента от инерции и ведения муфты сцепления приложен противоположный по .знаку момент на валу насоса 9, прогоняющему рабочую жидкость через переливной клапан 12 на слив. Такой режим работы с перилив1 ным клапаном условно назовем режимом гидротормоза.

Давление открытия переливного клапана определяет время торможения первичного вала насосом и переливным клапаном.

По времени торможения рассчитывается профиль кулачка, и кулиса механизма переключения коробки передач, по которой перемещается рукоятка 1. После затормаживания вала 7 включается передача переводом рукоятки 1, затем опускается педаль 16.

Распределитель 13 открывается и соединяет магистраль 10 со сливом, распределитель 14 перекрывает слив, переливной клапан 12 не работает.

Переключение передач при движении осуществляется следующим образом.

Одновременно с нажатием на педаль 16 производится остановка машины основными тормозами, Распределитель 14 перекрывает слив, насос

9, пока рукоятка 1 не переведена в нейтраль, прогоняе рабочую жидкость из магистрали 10 через открытый распределитель 13 на слив. Рукоятка 1 переводится в нейтральное положение, распределитель 13 перекрывает слив, насос 9 с переливным клапаном 12 начинает тормозить вал 7.

1207833

Составитель А. Барыков

Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Бутяга

Редактор К. Волощук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5