Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
7е
J (а
t в: /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЕЗЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1049036 (21) 3755143/24-11 (22) 04.05.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контеинерным системам (72) С.N. Зельвинский, В.А. Лялькин и В.В. Сигаев (53) 621.333 621.313.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1049036, кл. В 60 L 13/00,12.05.80.
„,я „„1207835 (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА по авт. св. У 1049036, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными датчиками прохождения ферромагнитных элементов, соединенными с блоком управления и установленными перед электромагнитами на расстоянии, не превышающем одной трети длины электромагнита, и реле скорости, вход которого подключен к датчику скорости, а выход — к блоку управления.
Ю
М
Ю
СО
Сп
07835 з. вое усилие, необходимое для приведе45 ния транспортной системы в движение, 50
1 12
Изобретение относится к транспортным средствам с электромагнитным приводом и предназначено для использования в контейнерных транспортных системах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показана блок-схема устройства с взаимным расположением электромагнитов и ферромагнитных элементов.
Транспортная система содержит электромагниты 1-4, расположенные вдоль направляющей 5, внутри которой размещены чередующиеся между собой ферромагнитные 6-8 и немагнитные
9-10 элементы. Электромагниты 1-4 объединены в две одинаковые группы и подключены через двухканальный коммутатор 11 к источнику 12 питания.
Перед электромагнитами 1-4 установ лены на расстоянии S датчики 13 прохождения ферромагнитных элементов 6-8, а на расстоянии S, не превышающем величины перекрытия 6 1, т.е. не превышающем одной трети длины электромагнита Й", — дополнительные датчики 14 прохождения ферромагнитных элементов.
Выходы дополнительных датчиков
14 подключены к блоку 15 управления, соединенному с коммутатором 11, а выходы датчиков 13 — к блоку 15 управления и счетчику 16 времени, выход которого связан с одним из .входов блока 17 сравнейия времени. Выход блока 17 сравнения времени подключен к входу блока 15 управления, а второй вход через блок 18 вычисления времени задержки включения
1 и отключения. электромагнитов связан с выходом датчика 19 скорости, Выход датчика 19 скорости подключен также к реле скорости 20, соединенному с блоком 15 управления. Выходы датчиков 13 подключены также к бло ку 18 вычисления времени.
Работа транспортной системы происходит следукарщ образом.
При пуске транспортной системы реле скорости 20 блокирует поступление сигналов на блок 15 управления с блока 17 сравнения времени и с датчиков 13 и поэтому на блок 15 управления поступают сигналы с дополнительных датчиков 14 прохожде-. ния, под которыми находятся ферромагнитные элементы 6-8. По этим сигналам блок 15 управления форми5
1О
I5
Ю рует команды на подключение II0 сигналам соответствующих дополнительных датчиков 14 электромагнитов 1-4 через коммутатор 11 к источнику 12 питания. В зависимости от расположения чередующихся между собой Ферромагнитных 6-8 и немагнитных 9 и 10 элементов относительно электромагнитов 1-4 и дополнительных датчиков
14 прохождения возможны три случая.
Один из ферромагнитных элементов, например 6, находится под до-полнительным датчиком 14 прохождения, установленным перед электромагнитом 1, и в зоне действия тягового усилия электромагнита 1. В этом случае при пуске транспортной системы тяговое усилие, развиваемое электромагнитом 1, приводит в движение ферромагнитные элементы.
Один из ферромагнитных элементов, например 6, находится под дополни-, тельным датчиком 14 прохождения и в зоне действия электромагнита 1, а второй ферромагнитный элемент 7 находится под другим дополнительным датчиком 14 прохождения, установленным перед электромагнитом 2, но еще не вошел в зону его действия. Такое взаимное расположение электромагнитов, ферромагнитных элементов и дополнительных датчиков положения обеспечивается геометирическими соотношениями транспортной системы, при которых расстояние между дополнительными датчиками 14, установленными перед электромагнитами 1 и 2, не больше расстояния между задним торцом ферромагнитного элемента 6 и передним торцом ферромагнитного элемента 7.
В этом случае в момент пуска транспортной системы происходит включение электромагнитов 1 и 2, тяго,развивается только электромагнитом
К моменту подхода заднего торца ферромагнитного элемента 6 к дополнительному датчику 14 Ферромагнитный элемент 7 входит в зону действия тягового усилия электромагнита 2, т.к. расстояние между задним торцом ферромагнитного элемента 6 и передним торцом ферромагнитного элемента 7 не меньше расстояния между дополнительным датчиком 14 прохождения, установленным перед электромагнитом 1, и передним торцом электромагнита 2. з 1207
Поэтому после выключения электромагнита 1 тяговое усилие обеспечивается электромагнитом 2.
Один из ферромагнитных элементов, например 6, находится в зоне действия электромагнита 1, но выходит из-под дополнительного датчика 14 прохождения, а ферромагнитный элемент 7 находится под дополнительным датчиком
14 и в зоне „цействия электромагнита
2. При пуске системы включается электромагнит 2, который и создает тяговое усилие.
В дальнейшем по сигналам с дополнительных датчиков 14 происходит последовательное включение электромагнитов 1-4, обеспечивающее создание равномерного тягового усилия, действующего на систему. В результате чередующиеся между собой ферромагнитные
6-8 и немагнитные 9 и 10 элементы приводятся в движение. После разгона системы до скорости, равной
Sг
15 Ь Kh. реле 20 скорости по сигналу с датчика 19 скорости блокирует прохождение сигналов с дополнительных датчиков
14 на блок 15 управления, выходы датчиков 13 и блока 17 сравнения времени подключаются к блоку 15 управления.
В дальнейшем работа транспортной системы происходит следующим образом.
При подходе ферромагнитного элемента, например 7, к установленному еред электромагнитои 2 датчику 13 прохождения последний срабатывает, запуская счетчик 16 времени, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный времени, прошедшему после появления импульса с датчика 13 проI хождения. При этом импульс с датчика
13 прохождения поступает на блок 15 управления, который его фиксирует, и на блок 18 вычисления времени.
Сигнал, пропорциональный скорости движения ферромагнитного элемента, с выхода датчика 19 скорости поступает на блок 18 вычисления времени saдержки включения и отключения электромагнитов, который формирует сигнал, пропорциональный задержке включения ьс®„, электромагнита и зависящий от скорости движения ферромагнитного элемента. После появления импульса
835 о подходе ферромагнитного элемента 7
I с датчика 13 прохождения
S<
< с бкл. . ак1. ° где Т „,, — время включения электромагнита.
Сигнал с выхода блока 18 вычислений поступает на один из входов блока 17 сравнения времени, на другой вход которого поступает сигнал с выхода счетчика 16 времени. При достижении выходным сигналом счетчика
16 времени значения выходного сигнала.блока 18 вычисления блок 17 сравнения времени вьщает импульс на блок
15 управления, который подключает через коммутатор 11 к источнику 12 питания тот электромагнит, в данном случае электромагнит 2, перед которым расположен сработавший датчик
13 прохождения. Через время Cs„,. передний торец ферромагнитного элемента 7 достигает переднего торца электромагнита 2, а ток в нем — номинального значения и электромагнит развивает определяемое протекающим в нем номинальным током тяговое усилие.
По мере движения ферромагнитного элемента 7 его задний торец достигает датчика 13 прохождения. Датчик
13 прохождения срабатывает, и импульс с его выхода запускает счетчик
16 времени, поступает на блок 15 управления и блок 18 вычисления времени, который при этом формирует сигнал, пропорциональный. задержке выключения ьс „ „ л
S щц у 8ЫКП °
При достижении выходным сигналом счетчика 16 времени значения выходного сигнала блока 18 вычисления срабатывает блок 17 сравнения и блок 15 управления выдает на коммутатор 11 импульс отключения электромагнита 2; Через время 1,л,„„ ферромагнитный элемент 7 занимает симметричное положение внутри электромагнита 2, а ток в нем падает до. нуля. Поэтому при выходе ферромагнитного элемента 7 из электромагнита 2 отрицательное тяговое усилие не возникает.
В дальнейшем описанный процесс повторяется. По конструктивным соображениям допускается перенос электромагнитов и установленных перед нимй
1207835
Составитель А. Григорович
Техред Ж.Кастелевич Корректор М. немчик
Редактор К. Волощук
Заказ 150/22 Тираж б48 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 датчиков по ходу и против хода движения на шаг, равный miH, где Н вЂ” шаг чередования ферромаг- нитных элементов; ш - любое целое число.
В этом случае очередность работы электромагнитов не изменяется, но в
:зону силового воздействия попадает
Ь другой ферромагнитный элемент. Например, при переносе электромагнита 2 по ходу движения транспортной системы их шаг равен 2Н, вместо ферромагнитного элемента 7 в зону силового воздействия электромагнита 2 попадает ферромагнитный элемент, находящийся на расстоянии 2Н по ходу движения от ферромагнитного элемента 7.