Устройство электропитания рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3664060/24-11 (22) 21, 11. 83 (46) 30. 01. 86. Бюл. № 4 (72) А.Г. Выжленков (53) 621.332.36(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2062665, кл. В 60 L 5/42, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее усиливающие отсасывающие и питающие кабельные линии и связан„„SU„,; 1207839 A ные с последними .через секционные разьединители контактные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения злектробезопасности, каждый из контактных элементов состоит иэ металлической штанги, на которой жестко закреплены изолированные между собой токопроводящие втулки, на которых свободно установлены прилегающие одна к другой аксиально подпружиненные изоляционные шайбы.

1207839

1, 16 м

1 >

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам электропитания шахтных транспортных средств.

Цель изобретения — повышения электробезопасности устройств электропитания.

На фиг. 1 представлен общий вид одного контактного элемента устройства электропитания, расположенного горизонтально и перпендикулярно оси ходового пути (контактный элемент поперечной контактной сети); на фиг. 2 — часть элемента поперечной контактной сети, разрез.

Устройство включает в себя металлическую штангу 1, на которой жестко закреплены изолированные между собой шайбой 2 и изоляционной втулкой 3 токопроводящие втулки 4 и 5. На токопроводящих втулках 4 и 5 свободно установлены прилегающие друг к другу изоляционные шайбы 6, выполненные, например, из стеклопластика и подпружиненные с помощью пружины 7, заключенной в специальные шайбы 8.

Для обеспечения равномерного износа токопроводящих втулок 4 и 5 на штанге 1 закреплено зубчатое колесо 9, передающее вращение от червячного вала 10. Подвод электропитания к токопроводящей втулке 5 осуществляется по питающему кабелю 11 через клемму

12. С помощю подпружиненной крепежной арматуры 13 и растяжек 14 (фиг. 1) контактный элемент закрепляется в

1 тоннеле. Токоприеник 15 транспортно- го средства с целью плавного взаимодействия с контактным элементом имеет снижение с набегающего края. Каждый контактный элемент симметричен и содержит питающую 17 и отсасывающую 18 части. Токоприемник 15 также состоит из двух изолированных друг от друга частей.

10 Устройство работает следующим образом.

Контактные элементы поперечной контактной сети подвешиваются над холодовыми рельсами на расстоянии

1,меньше длины токоприемника 15 с таким расчетом, чтобы в контакте с ним одновременно находилось не менее двух контактных элементов. При движе-. нии транспортного средства его токоприемник 15 плавно входит в контакт с контактным элементом благодаря снижению 16, раздвигая изоляционные шайбы 6 в начале за износостойкой втулкой 4, затем перемещаясь на

25 токопроводящую втулку 5. С этого момента осуществляется съем тока токоприемником 15 с питающей части 17 данного контактного элемента и возвращение в отсасывающую часть 18.

30 Для повышения электробезопасности контактные элементы поперечной контактной сети могут быть секционированы с помощью коммутирующей аппаратуры, при этом питание на них подается только в момент прохода токоприемника транспортного средства.

ВНИИПИ Заказ 150/22

Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4