Устройство для подъема кузова самосвала с трехсторонней разгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3679861/27-11 (22) 29.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л,С. Шпак, В.М. Дроздинский, Б.И. Горевой, А.П. Дорохов, В.В. Васин и А.У, Хасанов (53) 629.114.42(088.8) (56) Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММ3-554M.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1982, с. 19. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА С ТРЕХСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащее гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и кузовом, шарнирно закрепленный на раме с воэÄÄSUÄÄ 1207843 A можностью поворота в вертикальной плоскости и подпружиненный относительно нее звездообразный рычаг, один луч которого выполнен с полкой для взаимодействия с корпусом гидроцилиндра,а другой — с хвостовиком,взаимодействующим с толкателем клапана ограничения подъема кузова, установленным на раме, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения кинематической точности его работы, полка размещена выше шарнира крепления звездообразного рычага, и устройство снабжено коромыслом для взаимодействия с третьим и четвертым лучами звездообразного рычага, закрепленным на рамке, которая шарнирно установлена на раме и связана шарнирно с гидроцилиндром.

1207843

Изобретение относится к самосваль- ным транспортным средствам.

Цель изобретения — повьппение надежности путем улучшения кинематической точности его работы. 5

На фиг. 1 представлен автомобильсамосвал в момент его задней разгрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент боковой разгрузки; на фиг. 3 — устройство дпя подъема ку- 1Р зова самосвала с трехсторонней раз-. грузкой; на фиг. 4 †. разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая система устройства.

Устройство для подъема кузова 1 15 самосвала содержит шарнирно связанный с кузовом гидроцилиндр 2, установленный с возможностью поворота в рамке 3, цапфы 4 которой шарнирно

S соединены с опорами на раме 5 самос- 20 вала. Для соединения гидроцилиндра

2 со сливом в конце его хода во избежание пика давления при его

:распоре имеется клапан 6, состоящий

I нэ корпуса 7, подпружиненного запорного элемента 8 и толкателя 9.

Привод клапана 6 выполнен в виде звездообразного рычага 10, имеющего полку 11 с регулировочным винтом Г2, расположенную напротив корпуса гидро- З0 цилиндра 2,лучи 13,, ..расположенные с возможностью взаимодействия с регулировочными винтами 14 на коромысле

15, закрепленном на консольном участке цапфы 4 рамки Э,и хвостовик 16» 3g взаимодействующий с толкателем 9 клапана ограничения подъема кузова.

Рычаг 10 шарнирно закреплен на оси

17 в щеках 18 П-образного кронштейна19, установленного напротив упомяну- п0 того участка цапфы 4. Причем полка

11 размещена выше шарнира крепления звездообразного рычага 10. На стенке кронштейна 19 с внешней стороны установлен клапан 6, а с внутренней стороны в эту стенку упирается конец пружины кручения 20, надетой на ось 17 рычага 10. Другой конец пружины 20 расположен в ушке шплинта 21, установленного в ножке 22 рычага. gp

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке кузова 1 назад рабочая жидкость от насоса нагнетается в гидроцилиндр 2, звены которого выдвигаются, воздействуют на кузов и поворачивают его около задних шарниров, при этом сам гидроцилиндр поворачивается в рамке 3, в которой он установлен шарнирно. В конце хода гидроцилиндра, когда груз полностью или частично осыпался из наклонен-. ного кузова, корпус гидроцилиндра нажимает на головку регулировочного винта 12 на полке 11, рычаг 10 поворачивается вокруг оси 17 и хвостовик 16 взаимодействует с толкателем

9 клапана 6.

Сжатый толкателем подпружиненный запорный элемент 8 сообщает между собой полости высокого давления и слива в корпусе 7 клапана 6, рабочая жидкость от насоса поступает в гидробак, выдвижение последнего звена гидроцилиндра прекращается. Таким образом предотвращается распор гидроцилиндра и, тем самым, резкие пики давления в этот момент в гидросистеме.

При боковой разгрузке кузова 1 гндроцилиндр 2, раздвигаясь, поворачивает кузов около боковых шарниров, при этом с противоположной стороны шарниры освобождены от запорных пальцев.

Сам гидроцилиндр вместе с рамкой

3 посредством цапф 4, шарнирно соединенных с опорами на раме 5 самосвала, поворачивается, при этом коро мысло 15, закрепленное на консольном участке одной из цапф 4, одним из своих регулировочных винтов взаи- модействует с соответствующим лучом 13 звездообразного рычага 10. Образующимся в контакте усилием рычаг

10 поворачивается вокруг оси 17, хвостовик 16 нажимает толкатель 9 клапана 6, который описанным вьппе способом перепускает рабочую жидкость в гидробак, прекращая выдвижение гидроцилиндра.

Пружина кручения 20, надетая на ось 17, постоянно прижимает небольшим усилием посредством одного из отогнутых концов звездообразный рычаг 10 к толкателю 9 клапана 6, обеспечивая кинематическую точность срабатывания и наименьшие перемещения: в точках контакта. Кроме того, пружина кручения предотвращает вибрацию деталей привода клапана при движении автомобиля.. 1207843 авиа.8

1207843

4-A

Составитель А. Маэилкин

Редактор К. Волощук Техред *.Кастелевич Корректор М Демчик

Заказ 150/22 ир ц« 648 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4