Тормозная система автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 В 60 Т 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759351 (21) 3817758/27-11 (22) 30.11.84 (46) 30.01.86. Бюл. М 4 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.М.Расолько, Е.А.Романчик и А.В.Гуськов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 759351, кл. В 60 Т 13/24, 1978. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА по авт.св. Р 759351, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения согласованности торможения тягача и прицепов, она снабжена дополнительным пневмоуправляемым золотниковым распределителем следящего действия, установленным в линии связи полостей пневматических цилиндров с полостью управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов, при этом одна торцовая полость золотников распределителя соединена с магистралью управления тормозами тягача, а другая — с краном управления.

12078

2. Тормозная система по п.1, о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным и сообщающим полость управления сек56 ции тормозного крана в первой позиции с атмосферой, во второй — запирающим ее, а в третьей — сообщающйм с полостями управления пневматическими цилиндрами.

Изобретение относится к автомобилестроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт,св. Ф 759351.

Цель изобретения — повышение согласованности торможения тягача и прицепа.

На чертеже изображена схема тормозной системы автопоезда.

Система содержит источники 1 и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 — с воздухораспределителями 9 прицепа (последующие распределители на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом)

Кран 10 управления подключен к источнику 1 питания и пневматическим цилиндрам 1 1 и 12, Шток 13 связан с заслонкой 14, установленной в выпускнои коллекторе 15 двигателя (не показан). Шток пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 16 топливного насоса 17 двигателя.

Полости 18 и 19 сообщены магистралью 20 с полостью управления 21 секции 8 посредством распределителя

22. При этом торцовая полость 23 последнего соединеча с магистралью управления 4 тормозами тягача.

Распределитель 22 выполнен следящим и трехпозиционным. Так, в первой позиции он сообщает полость 21 управления с атмосферой, во второй запирает ее, а в третьей — сообщает с полостями 18 и 19 управления пневматическими цилиндрами 11 и 12. Кроме того, вторая торцовая полость 24 также сообщена с полостями 18 и 19.

При движении автопоезда на затяжном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания подается по трубопроводу в полости 18 и 19. Поскольку кран 10 выполнен следящим, то нарастание давления в пневматических цилиндрах

11 и 1.2 и перемещение их штоков 13 и 15 происходит пропорционально перемещению кнопки управления. В результате заслонка 14 и рейка 16 соответственно уменьшают проходное сечение выпускного коллектора 15 и подачу топлива топливным насосом 17 в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, момент сопротивления проворачивания двигателя изменяется в заlS висимости от перемещения кнопки управления крана 10, которое может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

20 Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12 создается давление в полости 21 тормозного крана 3, Зто происходит потому, что давление по2S ступает в торцовую полость 24 распределителя 22 и он занимает положение, при котором полость 21 сообщена с полостями 18 и 19, а поскольку основная тормозная система не рабо3q тает, то в магистрали 4 давление равно атмосферному, а значит и в полости 23 такое же давление и распределитель не может занять позИцию, сообщающую полость 21 с- атмосферой.

В результате сжатый воздух H3 Нс . точника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызьвая соединение тормозных камер прицепа с источником

2 питания, установленным на прицепе.

Происходит подтормаживание прицепов с интенсивностью, зависящей от величины перемещения кнопки управления крана 10. Поэтому прицепы не будут

45. набегать на тягач и ухудшать устой207856 4 поезд без торможения двигателем. В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана

3, управляющую секциями 6 и 8. В результате сжатый воздух попадает по магистрали 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по ма10 гистрали 4 от секции 6 подается сжатый воздух в тормозные камеры 7 тягача. Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3..

1 При оттормаживании сжатый воздух ,выходит из тормозных камер тягача 7 и прицепа в атмосферу через секцию

6 тормозного крана 3 и воэдухораспределитель 9 прицепа.

Составитель В,Ляско

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания.

По прекращении воздействия водителя на кнопку управления краном 10 он возвращается в первоначальное положение под действием пружины и сообщает полости 18 и 19. Снижается давление в полости 24 и под действием возвратной пружины золотник распределителя 22 возвращается в положение, при котором полость 21 сообщается с атмосферой.

Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка

16 топливного насоса 17 переводится в первоначальное положение, до начала торможения.

Под действием пружины занимают исходное положение элементы секции

8 тормозного крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, соединяющую ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя

9 прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается.

Предлагаемая система универсальна, так как позволяет тормозить автоПри совместном торможении автомобиля двигателем и основными тормозами возрастает давление в магистрали 4 управления тормозными камерами

25 7 тягача и в пневматических цилиндрах 11 и- 12 ° Но в этом случае давление поступает в торцовую полость 23 распределителя 22 и он занимает позицию, при которой полость 21 сообщается с атмосферой в зависимости от баланса давлений в полостях 23 и 24. Тем самым уменьшается интен сивность торможения прицепа и обеспечивается согласованное торможение тягача и прицепов.