Тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
151) 1. В 60 Т 13/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798892/27-11 (22) 05.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Рижский ордена Трудового
Красного Знамени вагоностроительный завод (72) Е.Я.Макуха, В.А.Савин и А.M.Ôóðëåòîâ (53) 625,5-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1024328, кл. В 60 Т 13/36, 1983. (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кран машиниста, тормозную и питательную магистрали, а также соединенные трубопроводами запасный резервуар, воздухораспределитель, реле давления, питающий резервуар, тормозной цилиндр, электрически управляемый запорный клапан с установленным.параллельно ему дросселем, управляемый датчиком скорости транспортного средства, причем контакты датчика скорости шунтированы ручным выключателем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным повышением надежности, система снабжена редукционным клапаном, вход которого соединен с питающим резервуаром, а выход — через параллельно соединенные запорный клапан и дроссель — а запасным резервуаром, причем давление настройки редукционного клапана меньше зарядного давления и равно максимальному давлению в тормозном цилиндре при низких скоростях торможения.
1 1207857
Изобретение относится к транспорт- результате чего умен ной технике, а именно к тормозным ная сила и не полнос системам транспортных средств, обо- свойства ApHKIJHQHHQA рудованных дисковыми тормозами с циента сцепления — т пневматическим приводом,"и может 5 тРанспоРтного средст найти применение на подвижном сос- по сравнению с расче таве железных дорог и городского менном коэффициенте электрического транспорта. ной пары дискового т
Цель изобретения — упрощение конДальнейшую работу струкции с одновременным повышением 0 сообразно рассматрив надежности, ных значений скорост
На чертеже изображена принципиА. При торможении альная схема тормозной системы транростью, например 120 спортного средства.
Из-за быстрого хо
Тормозная система содержит кран 1-5 процесса приведения
1 машиниста, тормозную 2 и питательствие наличие дроссе ную 3 магистрали, а также соединенприводит к перетекан ные трубопроводами запасный резервуколичества воздуха и ар 4, воздухораспределитель 5, резервуара 7 через ред ле 6 давления, питающий резервуар 20 пан 12 в запасный ре
7, тормозной цилиндр 8, а также пане менее практически раллельно соединенные дроссель 9 величину установивше и запорный клапан 10, управляемый датчиком скорости 11, и редукцион- тормозном цилиндре 8 ный клапан 12, вход которого соедириод торможения. О н нен с питающим резервуаром 7, а вывремени ход через параллельно соединенные ретекания воздуха из запорный клапан 10, управляемый датчиком скорости 11, и дроссель 9— зервуара 7 через ред с запасн, резервуаром 4. Контакты 30 пан 12 и дроссель 9 датчика скорости 11 транспортного пан 10 закрыт) в зап средства шунтированы ручным выклю- ре 4 повышается давл чателем 13 ° результате этого пов
55 истема работает в режиме полного служебного или экстренного торможения следующим образом.
При постановке ручки крана машиниста 1 в тормозное положение происходит снижение давления воздуха в тормозной магистрали 2, вызывающее срабатывание на торможение воздухораспределителя 5. Воздух из запасного резервуара 4 через воздухораспределитель 5 поступает к управляющей полости 6 реле давления, в результате чего воздух иэ питающего резервуара 7 заполняет тормозной цилиндр 8 до максимального расчетного давления. Тормоза транспортного средства приводятся в действие.
В запасном резервуаре 4, управляющей полости реле Ь давления и тормозном цилиндре 8 устанавливаются практически одинаковые давления.
Однако со снижением скорости тран- спортного средства значительно уменьшается коэффициент трения фрикционной пары дискового тормоза, в ьшается тормозтью используются пары и коэффиормозной путь ва увеличивается тным при неиэтрения фрикционормоза. системы целеать для различи. с высокой скокм/ч. да указанного тормозов в дейля 9, хотя и ию некоторого з питающего реукционный клазервуар 4, тем не влияет на гося давления в в начальный пеако с течением снижения скорезультате пепитающего реукционный кла(запорный клаасном резервуаение. В
ышается давление и перед управляющей полостью реле 6 давления и, как следствие,. в тормозном цилиндре 8. Предельное значение установившегося в тормозном цилиндре 8 давления в этом случае определяется настройкой редукционного клапана 12. Выбор диаметра дросселя 9 определяется требованием повышения давления до ука-. занного предельного значения за время, необходимое для снижения скорости транспортного средства с конструктивной скорости 120 км/ч до величины, позволяющей реализовать повышенное давление по условиям коэффициента сцепления колеса с рельсом до 60 км/ч. Дальнейший процесс торможения происходит при установившемся максимальном значении давления в тормозном цилиндре 8, равном давлению настройки редукционного клапана 12, что позволяет более полно использовать коэффициент сцепления, значение которого изменяется в процессе торможения.
1207857
Составитель А.Филиппов
Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, У<-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Б. При торможении с малой скоростью, например 60 км/ч и меньше.
При скорости движения, равной или меньшей 60 км/ч, через контакты датчика скорости 11 подается . управляющий сигнал на управляемый запорный клапан 10. Запорный клапан
10 открывается, однако приведения тормозов в действие подпитки запасного резервуара 4 сжатым воздухом из питающего резервуара 7 не проис- . ходит, так.как давление, на которое отрегулирован редукционный клапан
12, меньше зарядного давления. При постановке ручки крана 1 машиниста в тормозное положение происходит разрядка тормозной магистрали 2, воздухораспределитель 5 срабатывает." на торможение, сообщая запасный резервуар 4 с управляющей полостью .реле давления 6. Давление в управляющей полости реле 6 давления растет, в запасном резервуаре 4 — падает.
В момент снижения давления в запасном резервуаре 4 до величины настройки редукционного клапана 12 начинается подпитка запасного резервуара 4 сжатым воздухом из питающего резервуара 7.
Благодаря большему по сравнению с дросселем 9 проходному сечению запорного клапана 10 давление. в запасном резервуаре 4 и управляющей полости реле 6 давления растет быстрым темпом, вызывая соответственное заполнение тормозного цилиндра 8.
Давление в тормозном цилиндре 8 достигает значения настройки редукционного клапана 12, т.е ° максималь— ного значения. При этом также более полно используются свойства .коэффициента сцепления, изменяющиеся с изменением скорости движения транспортного средства.
В. Торможение с промежуточной скоростью 120 > > 60 км/ч.
После приведения тормоза в действие и достижения максимального для высоких скоростей начала торможения давления в тормозном цилиндре благодаря дросселю 9 начинается повьппение давления в тормозном цилиндре медленным темпом. При снижении скорости движения до величины настройки датчика скорости 11 последний подает управляющий сигнал на запорный клапан 10, давление в тормозном цилиндре быстрым темпом. повышается до максимального значения, т.е. до давления настройки редукционного клапана 12, так же, как и при торможении со скоростью, равной или меньшей 60 км/ч.
При отказе датчика скорости 11 водитель может вручную воздействовать на запорный клапан 10 подачей сигнала выключателем 13 в требуемый момент торможения.
25 Для отпуска и зарядки тормоза ручка крана машиниста 1 переводится в отпускное (поездное) или зарядное положение и воздух из питательной магистрали 3, поступая через кран 1 в тормозную магистраль 2, повьппает давление в ней и вызывает срабатывание воздухораспределителя 5 на отпуск и зарядку. В результате этого реле 6 давления срабатывает на
35 отпуск, выпуская воздух иэ тормозного цилиндра 8 в атмосферу, — происходит отпуск тормоза. Одновременно происходит заполнение из тормозной магистрали 2 запасного резер40 вуара 4 до зарядного давления, после чего ручка крана 1 машиниста переводится из зарядного в поездное положение, и тормоз готов к повторному действию.