Устройство для определения тормозных свойств поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685760/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. N 4 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.Е.Федоров, С.В.Седых и

Е.Н.Раннева (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ф 977240, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ ПОЕЗДА, содер-. жащее датчик давления тормозной магистрали, блок измерения скорости, первый выход которого соединен с первым входом блока измерения ускорения, выход которого соединен с входом блока индикации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства для обеспечения оценки тормозных свойств поезда в целом и повышения достоверности оценки, дополнительно введены зацатчик сигнала торможения и задатчик ступени торможения, который выполнен в виде автоматического клапана, блока задержки, схемы сравнения и. запоминающего устройства, первый вход которого соединен с датчиком давления тормозной магистрали, второй его вход соединен с выходом задатчика сигнала торможения, а выход запоминающего устройства соединен с одним из входов схемы сравнения, другой вход которой соединен с выходом датчика давления тормозной магистрали, выход схемы сравнения соединен с первым входом автоматиИ ческого клапана, второй вход кото- е рого соединен с выходом задатчика сигнала торможения, причем второй выход схемы сравнения соединен с (» входом блока задержки, выход котоФ рого соединен с вторым входом блока измерения ускорения, а второй выход блока измерения скорости соединен с входом задатчика сигнала торможения.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что задатчик сигнала торможения выполнен в виде путевого датчика, связанного с локомотивным приемником, один из вхо1207860 дов которого является входом эадатчика сигнала торможения, а выход локомотивного приемника — выходом задатчика сигнала торможения.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения поездов, и может быть использовано для измерения тормозных свойств поезда в системах для автоматической остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием и в координатных системах интервального регулирования для оценки тормозных свойств каждого поезда.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для обеспечения оценки тормозных свойств поезда в целом и повышение достоверности оценки.

На чертеже представлена блок-схема устройства, На схеме показаны путевой блок сигнала торможения, локомотивный приемник 2, блок 3 измерения скорости, автоматический клапан 4, запоминающее устройство 5, датчик 6 давления тормозной магистрали, схема 7 сравнения, блок задержки 8, блок 9 измерения ускорения, блок индикации 10. Задатчик 11 сигнала торможения включает в себя путевой блок 1 сигнала торможения и локомотивный приемник 2, причем входом и выходом блока 11 служат вход и выход блока 2 соответственно. Задатчик 12 ступени торможения отбъединяет запоминающее устройство 5, схему сравнения 7, автоматический клапан 4 и блок задержки 8 ° Входами блока 12 служат входы блоков 4, 5 и 7, а выходом— выход блока 8.

Определение, тормозных свойств поезда производчтся на участках с заданным профилем после станции формирования в следующей последовательности.

Скорость движения устанавливается фиксированной в инструктивном порядке. При вступлении поезда на этот

45 участок путевой блок 1 сигнала торможения дает сигнал на локомотивный приемник 2, который при наличии установленного сигнала от блока 3 измерения скорости (о том, что скорость находится в заданных пределах) подает команду торможения на автоматический клапан 4 и на запоминающее устройство 5. Последнее запоминает величину давления в тормозной магистрали, измеренную датчиком давления в тормозной магистрали 6. Автоматический клапан 4 начинает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения, и давление в ней уменьшается. Величина давления сравнивается с зафиксированной блоком 5 величиной начального давления в схеме сравнения 7, которая при достижении заданной ступени снижения давления выдает сигнал отключения на автоматический клапан 4 и на блок задержки 8. Автоматический клапан 4 прекращает разрядку тормозной ма-— гистрали. Блок задержки 8 после выдержки времени, достаточной для наступления фазы установившегося торможения, включает блок 9 измерения ускорения, который измеряет замедление поезда и выдает его величину на блок индикации 10. Полученное замедление используется для характеристики тормозных свойств,данного поезда в строго фиксированных условиях пути, скорости движения и ступени торможения.

Путевой блок 1 может представлять собой, например, пассивный индуктор, а локомотивный приемник 2 — генератор с релейными свойствами и индуктор, настроенные на ту же часто— ту, что и путевой индуктор. Состояние выходного элемента локомотивного приемника 2 зависит от состояния генератора и сигнала блока 3 ния импульсов.

Составитель С.Мороз

Техред А.Кикемезей

Редактор К.Волощук

Корректор Т. Колб

Заказ 151/23

Тираж 648

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 измерения скорости. При взаимодействии путевого и локомотивного индукторов генерация срывается и выходной элемент локомотивного приемника 2 при соответствующем сигнале с блока измерения скорости 3 вырабатывает сигнал торможения.

Автоматический клапан 4 может быть выполнен, например, на основе тягового электромагнита соленоидного типа, который при поступлении сигнала от локомотивного приемника 2 открывает клапан в тормозной магистрали, а при поступлении сигнала со схемы сравнения 7 — закрывает его.

Блок 3 измерения скорости может быть, например, связан с колесными парами локомотива или основан на эффекте Дойплера.

Датчик давления 6, например тензометрический, может быть с аналоговым и с цифровым выходом. Еслидат1

1207860 4 чик давления 6 — цифровой, то запоминающее устройство 5 и схема сравнения 7 — типовые устройства на дискретных магнитных или полупроводниковых элементах.

Блок задержки 8 должен осуществлять задержку сигнала со схемы сравнения 7 на величину порядка 10 и может быть выполнен, например, в виде термореле с замедлением на срабатывание или в виде интегрирующей цепочки с релейным элементом на выходе.

Блок 9 измерения ускорения мо-. жет быть реализован,.например, с применением реверсивного счетчика импульсов от датчика скорости 8 в режиме прямого и обратного счета в промежутки времени, разнесенные друг от друга. Величина указанных промежутков зависит от требуемой точноФ сти измерения и от частоты следова