Устройство для транспортирования груза по болотистой местности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 18819 f0

17 18

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674976/27-11 .(22) 15.12.83 . (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) И.А.Каневский, А.А.Петров, Л.Ф.Коровицын, Н.П.Васильев и

В.Г,Ткачев (53) 621.864(088.8) (56) Каталог машин для строительства трубопроводов. — М.: Недра, 1977, с. 40. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ РОВАНИЯ ГРУЗА ПО БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ, содержащее реверсивный двигатель и два соосно расположенных с возможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабана, на которых запасованы концы тягового .каната, образующего петлю, огибающую обводной блок на одном своем конце и связанную с барабанами на другом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения расстояния транспортирования, оно снабжено реле времени останова груза, а тяговый канат выполнен из отдельных равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатремкостью тяговых барабанов лебедки и последовательно связанных между собой посредством соединительных элементов, имеющих возможность переключения груза от соединительных элементов одной ветви к соединительным элементам другой ветви указанной петли для дискретно поступательного транспортирования груза, при этом на каждом конце каната закреплен кулачок, а лебедка выполнена с переключателем реверса каждого из тяговых барабанов, сблокированным с укаэанным реле времени останова груза.

1 207861

Изобретение относится к механизации процессов перемещения грузов и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промьппленности при перевозке различных грузов на понтонах и при протаскивании трубопроводов в условиях неосушенной торфяной залежи или сильно обводненного заболоченного грунта.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения расстояния транспортирования.

На фиг. 1 изображено устройство, I в-исходном положении, вид сверху, на фиг. 2 — то же, в положении, соответствующем перемещению груза на расстояние, ограниченное канатоемкостью тяговых барабанов лебедки; на фиг. 3 — то же, в положении, соответствующем перемещению груза на двойное расстояние, ограниченное канатоемкостью тяговых барабанов лебедки, на фиг. 4 — то же, в конечном положении перемещаемого груза.

Устройство для транспортирования грузов состоит из расположенной на одном берегу болота лебедки 1, в задней части которой установлен якорь 2, а в передней — реверсный двигатель 3 с приводом на одинаковых соосно расположенных тяговых барабана: левый 5, и правый 6, а также из закрепленного на противоположном берегу болота обратного (обводного) блока 7. Блок 7 соединен с тяговыми барабанами 5 и 6 лебедки 1 с помощью гибкого звена, состоящего из набора последовательно связанных между собой в единую петлеобразную нить отдельных канатов и соединительных элементов сцепления с грузом, выполненных в виде колец: первого каната 8, одним концом закрепленного на левом тяговом барабане 5, например, в полностью размотанном положении, а вторым концом через первое кольцо 9 соединенного с вторым канатом

10, который через второе кольцо 11 соединен с третьим канатом 12. Третий канат 12 через третье кольцо 13 связан с охватывающим блок 7 четвертым канатом 14, соединенным в свою очередь через четвертое соединительное кольцо 15 с пятым канатом

16. Пятый канат 16 через пятое кольцо 17 связан с шестым канатом 18, который посредством шестого кольца 19 связан с седьмым канатом 20, а последний своим свободным концом

Второй 10, третий 12, пятый 16 и шестой 18 канаты также равны подлине между собой. Длина каждого каната

10, 12, 16 и 18 равна расстоянию от левого кулачка 21 до левого переключателя 22 при полностью размотанном первом канате 8 ыа левом тяговом барабане 5 или расстоянию

35 от правого кулачка 23 до правого переключателя 24 соответственно при полностью размотанном седьмом канате 20 на правом тяговом барабане

6 и определяется канатоемкостью ле40 бедки 1 (максимальная величина которой составляет 500 м). Расстояние от лебедки 1 до блока 7, зависящее от протяженности болота или от дистанции перевозки груза в устройст45 ве, регулируется количеством канатов, присоединяемых с одной стороны к первому 8 и седьмому 20 канатам, а с другой стороны — к четвертому канату 14 блока 7.

Транспортирование грузов по болоту с помощью предлагаемого устройства производится, например, на понтоне

25, который присоединяЬтся к устройству за шестое кольцо 19. При перевозке грузов закрепляют лебедку 1 с грунтом с помощью якоря 2 от ее продольного смещения, включают реверсивный двигатель 3 с приводом 4 и

25 закреплен на правом тяговом барабане

6 лебедки 1, например, в полностью намотанном положении.

Канаты 8, 10 и 12, а также соединяющие их кольца 9, 11 и 13 образуют прямолинейную левую ветвь гибкой связи блока 7 с лебедкой 1. Соответственно канаты 14, 16 и 18 с кольцами 15, 17 и 19 образуют параллельную левой правую ветвь связи блока 7 с лебедкой 1 °

На первом канате 8 у первого кольца 9 закреплен левый кулачок 21 управления установленным напротив него на лебедке 1 левым переключателем

22 реверса тяговых барабанов 5 и 6, а на седьмом канате 20 у шестого кольца 19 закреплен правый кулачок 23 управления установленным напротив него на лебедке 1 правым переключателем 24 реверса тяговых барабанов

6 и 5. Кулачки 21 и 23 управления переключателями 22 и 24 равноудалены от соответствующих колец 9 и 19.

Первый 8 и седьмой 20 канаты выпол-. нены равными по длине.

3 1 вращают тяговые барабаны 5 н Ь в противоположные стороны, например, так, чтобы левый тяговый барабан 5 наматывал первый канат 8, а правый тяговый барабан 6 сматывал свой седьмой канат 20. При этом первый 8, второй 10 и третий 12 канаты перемещаются в направлении к лебедке 1 от блока 7, а пятый 16, шестой 18 и седьмой 20 канаты — в направлении к блоку 7 от лебедки 1, причем блок

7 от действия четвертого каната 14 вращается против часовой стрелки, а поитон перемещается по болотуна расстояние, равное канатоемкости лебедки 1.

В тот момент, когда шестое кольцо 19 правой ветви гибкой связи блока 7 с лебедко" I. поравняется с вторым кольцом 11 левой ветви (фиг.2), первый канат 8 окажется польностью йамотанным на левый тяговый барабан

5, седьмой канат 20 полностью смотанным с правого тягового барабана 6, а левый кулачок 21 переключит левый переключатель 22 реверсивного двигателя 3 на противоположное вращение через реле времени останова периодически перецепляемого груза (не показано), обеспечивающее остановку понтона 25 на период времени, необходимый для его отсоединения от шестого кольца 19 и подсоединения ко второму кольцу 11.

При обратном вращении тяговых барабанов 5 и 6 происходит размотка первого каната 8 с левого тягового !

207861 4 барабана 5 и намотка седьмого каната 20 на первый тяговый барабан 6.

При этом первый 8, второй 10 и третий 12 канаты перемещаются в направлении к блоку 7 от лебедки 1, а пятый 16, шестой 18 и седьмой 20 канаты — в направлении к лебедке 1 от обратного блока 7, причем блок 7 от действия четвертого каната 14 вращается по часовой стрелке, а понтон

25 — перемещается по блоку на расстояние, равное канатоемкости лебедки 1, в том же направлении, что и до реверсирования двигателя 3.

В тот момент, когда второе кольцо 11 левой ветви гибкой связи блока 7 с лебедкой 1 поравняется с четвертым кольцом 15 (фиг.3), седьмой

2о канат 20 окажется полностью намотанным на первый тяговый барабан 6, первый канат 8 — полностью смотанным с левого тягового барабана 5, а правый кулачок 23 переключит первый

25 переключатель 24 реверсивного двигателя 3 на противоположное вращение через реле времени останова периодически перецепляемого груза, обеспечивающее остановку понтона 25

ЗО на период времени для его отсоединения от второго кольца 11 и подсоединения к четвертому кольцу 15. При обратном вращении барабана 5 и 6 лебедки 1 цикл движения повторяется

35 аналогично описанным выше и груженый понтон 25 транспортируется на противоположный берег болота (фиг.4).

1207861

17 ZS

Составитель Л.Бунакова

Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Редактор К.Волощук

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 152/23

Фипиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4