Трелевочная каретка канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (11) ()) В 61 В 12/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИФ» „;.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."" /
18
19 (21) 3653108/27-11 .(22) 12.10,83 . (46) 30.01. 86. Бюл. Ф 4 (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Е.А.Уфимцев, В.Н.Гарькуша и
К.Н.Мацкевич (53) 621.864(088.8) (56) Патент США В 4164289, кл.212122. 1979. (54)(57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ
ДОРОГИ, содержащая корпус,вкотором установлены ходовые ролики с приводом, включающим пневмомагистраль с разгрузочным золотником, тормоз с приводом, включающим пневмоцилиндр, сообщенный пневмомагистралью с радиальным и разгрузочным золотниками, грузозахватный орган с приводом, включающим пневмомагистраль с пневмоцилиндром, и компрессор, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности захвата деревьев, компрессор связан гибким пневматическим тяговым органом с корпусом и с радиальным золотником, причем последний снабжен фиксатором положения трелевочной каретки, а последняя снабжена подпружиненным относительно нее роликом, и управляющим механизмом, содержащим вал, на котором установлены обгонная муфта с ротором и шестерня, зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с указанной шестерней, и гидроцилиндр управления, шарнирно связанный с зубчатой рейкой, при этом вал управляющего механизма соединен с радиальным золотником, при этом привод ходовых роликов выполнен с предохранительным клапаном, соединенным тягой с упомянутым подпружиненным роликом, опирающимся на гибкий пневматический тяговый орган, а в пневмомагистралях тормоза и привода ходовых роликов разгрузочные золотники соединены тягами с штоками пневмоцилиндров приводов грузозахватного органа и тормоза.
12078
25
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для дистанционного захвата и трелевки деревьев.
Цель изобретения — повышение 5 производительности захвата деревьев.
На фиг. 1 схематически показана канатная система грузозахватным устройством, на фиг. 2 — схема грузозахватного устройства, на фиг. 3 — 1О схема работы радиального золотника управления.
Груэозахватное устройство, навешиваемое на несущий канат 1, состоит иэ корпуса 2, в котором установлены ходовые ролики 3 с приводом 4, тормозная система, состоящая из тормоза 5, пневмоцилиндра 6 и пневмомагистрали 7 тормоза 5. В корпусе 2 установлено управляющее устройство, состоящее из вала 8, на котором экспериментально посажен ротор муфЪ ты 9 обгона, корпус которой совмещен с шестерней 10, находящейся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой 11, шарнирно связанной с пневмоцилиндром управления 12. Управляющее устройство связано посредством вала
8 с ротором радиального золотника 13 управления. На корпусе 2 установлен захват 14, имеющий привод от пневмоцилиндра 15, захвата 14, связанного с радиальным золотником управления пневмомагистралью 16 захвата 14. С корпусом 2 одним концом соединен гибкий пневматический тяговый орган 17, который непосредственно соединен с ротором радиального золотника 13 управления, а другой конец гибкого пневматического тягового органа соединен через тяговый барабан 18 с пультом управления 19 и компрессором 20. На гибкий пневматический тяговый орган 17 опирается подпружиненный ролик 21, установленный в корпусе 2. B пневмомагистрали 7 тормоза 5 установлен разгрузочный золотник 22, соединенный тягой 23 с штоком пневмоцилиндра 15 захвата 14, а в пневмомагистрали 24 привода 4 ходо1 вых роликов 3 установлены разгрузочный золотник 25, связанный тягой 26 . с штоком пневмоцилиндра 6 тормоза 5, и предохранительный клапан
27, связанный тягой 28 с подпружиненным роликом 21.
Число зубьев на шестерне 10 и на зубчатой рейке 11 подобрано таким
62 2 образом, что за три хода зубчатой рейки 11 шестерня 10 и ротор муфты обгона 9 вместе с валом 8 и ротором радиального золотника 13 управления делают один оборот, а угол поворота ротора радиального золотника 13 управления за каждый ход зубчатой рейки 11 различный и ойределен эксцентриситетом ротора муфты 9 обгона. Сверления, выполненные в корпусе радиального золотника управления, расположены так, что за три хода зубчатой рейки 11 гибкий пнев| матический тяговый .орган 17 последовательно соединяет подвод воздуха с пневмомагистралью 24 привода 4, ходовых роликов 3, с пневмомагистралями 24.и 7, привода 4, ходовых роликов 3 и тормоза 5, пневмомагистра- лями 7 и 16 тормоза 5 и захвата 14, а ротор радиального золотника 13
-управления фиксируется в каждом положении.
Грузоэахватное устройство работает следующим образом.
Воздух от компрессора 20 подается через пульт управления 19 в гибкий пневматический тяговый орган 17.
Воздух одновременно попадает в радиальный золотник 13 управления и в пневмоцилиндр 12 управления. Шток пневмоцилиндра 12 управления перемещается, сжимая пружину (не обозначена), и перемещает зубчатую рейку 11, которая поворачивает шестерню 10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, а ротор муфты 9 обгона, находясь в зацеплении с корпусом муфты обгона, поворачивает вал 8, соединенный с ротором радиального золотника 13 управления и, поворачиваясь, занимает положение (фиг. 3), соединяя подвод воздуха с пневмомагистралью 24 ходовых роликов 3. В привод 4 поступает воздух по пневмомагистрали 24 через разгрузочный золотник 25 и предохранительный клапан 27, и ходовые ролики 3 под воздействием крутящего момента, создаваемого приводом 4, перемещают грузозахватное устройство по несущему канату 1.
Одновременно с перемещением грузоэахватного устройства разматывается с барабана 18 и вытягивается вслед за груэоэахватным устройством гибкий пневматический тяговый орган 17, натяжением которого создается необходимое давление воздуха в приводе 4 посредством предохранительного клапана 27, связанного тягой 28 с подпружиненным роликом
21, опирающимся на гибкий пневматический тяговый орган 17.
При достижении нужного положения грузозахватного устройства вдоль несущего каната 1 оператор пультом управления 19 отключает подвод воздуха и снижает давление в пневмосистеме до такой величины, что шток пневмоцилиндра 12 под действием пружины возвращается в исходное положение, вытягивая за собой рейку
11, которая поворачивает шестерню
10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, а ротор радиального золотника 13 совместно с ротором муфты 9 обгона удерживается в положении 1.
Затем оператор вновь подает воздух по гибкому пневматическому тяговому органу 17 к грузоэахватному устройству и пневмоцилиндр 12 управления, толкая зубчатую рейку 11, поворачивает через шестерню 10, совмещенную с корпусом муфты 9 обгона, ротор .муфты 9 обгона, вал 8 и ротор радиального золотника 13 управления, который занимает положение П. Воздух подается через радиальный золотник управления в пневмомагистраль 24 привода 4, ходовых роликов 3 и в пневмомагистраль 7 тормоза 5. Пневмоцилиндр 6 прижимает тормоз 5 к несущему канату 1 и удерживает грузозахватное устройство на несущем канате 1. Одновременно шток пневмоцилиндра 6 тормоза 5 через тягу 26 перемещает разгрузочный золотник 25, который запирает пневмомагистраль 24 и соединяет привод 4 с атмосферой.
Оператор опускает груэозахватное устройство на лежащее дерево и отсоединяет при помощи пульта управле207862 4 ния 19 подвод воздуха к грузозахватному устройству, а затем вновь попадает воздух к грузозахватному устройству. Одновременно с подачей воздуха пневмоцилиндр 12 управления поворачивает ротор радиального золотника
13 управления, который занимает положение Ш (фиг. 3). Воздух через радиальный золотник управления, через
1р соответствующие пневмомагистрали подается в пневмоцилиндр 6 тормоза 5 и пневмоцилиндр 15 захвата 14. Захват 14 зажимает дерево одновременно с перемещением штока пневмоцилиндра 15, компрессор 20 посредством тяги 23 перекрывает пневмомагистраль
7 тормоза 5, соединяя пневмоцилиндр
6 тормоза 5 с атмосферой, и грузозахватное устройство растормаживается. Оператор включает привод барабана и пневматический тяговый орган
17, наматываясь на барабан 18, перемещает грузозахватное устройство вместе с зажатым в захвате 14 деревом. В момент, когда скорость грузозахватного устройства под действием силы тяжести дерева начинает превышать скорость движения пневматического тягового органа 17,онпровисает и подпружиненный ролик 21 через тягу
28 воздействует на предохранительный клапан 27, поднимая давление сброса воздуха через предохранительный клапан, а грузозахватное устройство затормаживается ходовыми роликами 3, соединенными с приводом 4. После доставки дерева на место складирования оцератор отключает давление воздуха и дерево выпадает из захвата, а захват под действием пружины и пневмоцилиндра 15 раскрывается. Подавая давление, оператор переводит ротор радиального золотника 13 управления в положение Х (фиг. 3), и цикл повторяется.
1207862
4Р(/2 Й
ПнеЯноцилиндр УТРЫ лам% та 37
На амебноцулифф
/77Оа дэд y) (gy)
J
4 юг.5
ВНИИПИ Заказ 152/23 Тираж 474 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4