Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3678538/27-11 (22) 22.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. В 4 (72) В.Н.Автономов, Ю.А.Драгом)грецкий, Н.И.Зарубин и А.В.Мокин (53) 629. 11.013.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 761306. кл. В 60 D 1/00, 15.06.76. (54)(57) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сцепной узел и опорный узел, включающий балансир, шарнирно соединенный одним концом непосред(51) 4 В 61 D 3/10, В 60 D 1/00, В 61 С 15/04 ственно средней частью через аморВ тизатор с одной из частей транспортного средства, а другим — шарнирно через тягу с другой частью транспортного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, один конец балансира, амортизатор и тяга смонтированы на соответствующих частях транспортного средства посредством вертикальных осей с возможностью поворота и осевого перемещения относительно них.

Во время движения вагонов 1 и 3 на прямолинейных и особенно криволинейных участках происходит взаимное боковое перемещение торцевых стенок 4 и 5, в результате чего кронштеййы 8, 9 и цилиндр 12 демп20 фера, расположенные в продольной вертикальной плоскости вагонов 1 и 3, поворачиваются относительно вертикальных осей 6 и 7 соответственно.

В процессе движения на балансир 11

25 действует в основном вертикальная . сила, а другие силы — боковая и осевая оказывают незначительное воздействие. Гидродемпфер предотвращает вредные механические колебания вагонов 1 и 3 путем поглощения энергии.

1 120? 8

Изобретение относится к транспортФ ным средствам и касается опорно-сцепных узлов сочлененнного транспортного средства, которое может быть использовано для повышения грузоподъемности одной из частей транспортного средства за счет другой.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств сочлененного транспортного средства. 10

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, состоящее из двух железнодорожных вагонов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающего основной вагон 1 и связанный с ним при помощи автосцепки

2 вспомогательный вагон 3, размещено на смежных торцевых стенках 4 и

5 вагонов 1 и 3 при помощи вертикальных осей 6 и 7, на которых шарнирно установлены кронштейны 8 и 9.

Между вагонами 1 и 3 расположен гидравлический демпфер, шарнирно соединенный при помощи горизонтальной оси 10 с балансиром 11, концы которого шарнирно соединены с кронштейнами 8 и 9. Демпфер состоит иэ цилиндра 12, закрепленного на верти— кальной оси 7 вспомогательного вагона 3, и штока 13 с калиброванным от.верстием 14. Соосно штоку 13 установлена пружина 15. Балансир 11 соединен с кронштейном 8 основного вагона 1 при помощи тяги 16, регулируемой по длине посредством винта 17. Кронштейны 8, 9 и цилиндр 12 демпфера опираются нч упорные подники. Основ -. 40 ной 1 и вспомогательный 3 вагоны установлены на тележках 18 и 19 соответственно и обеспечивают транспортировку груза 20.

Опорно-сцепное устройство рабо45 тает следующим образом.

65 2

При загрузке основного вагона 1 сжимаются амортизаторы тележки 18, в результате чего торцевая стенка 4 начинает опускаться и через кронштейн 8, тягу 16 и балансир 11 передавать сжимающее усилие на пружину 15. Далее усилие передается на торцевую стенку 5 вспомогательного вагона 3. Таким образом осуществляется передача части силы веса груза

20 с основного вагона 1 на вспомогательный вагон 3.

Изменение величины передаваемой силы веса, перед загрузкой основного вагона 1, осуществляется эа счет регулирования длины тяги 16 при помощи винта 17. Тяга 16 позволяет компенсировать изменение расстояния между торцевыми стенками 4 и 5 благодаря шарнирному ее соединению с балансиром 11 и кронтшейном 8.

Для повышения грузоподъемности основного вагона 1 вспомогательный вагон 3 может располагаться как с одной стороны основного вагона 1, так и с двух сторон одновременно.

ВидА

11 9 5

Составитель В.Прохоренков

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Заказ 152/23 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4