Тормозная втулка со свободным ходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563863/27-11 (22) 09.03.83 (46) 30.01.86. Бюп. Р 4 (72) Н.Н.Ершов (53) 629.113.118(088.8) (56) Патент Франции r 42677, кл. 63 i 11, 1911. (54) (57) 1.ТОРИОЗНАЯ ВТУЛКА СО СВОБОДНЫИ ХОДОМ, преимущественно, для колеса велосипедов, содержащая звездочку, корпус втулки колеса, механизм свободного хода с ведущими роликами, расположенными в криволинейных пазах, выполненных в теле звездочки, и механизм торможения, имеющий тормозные ролики, расположенные в криволинейных пазах, разрезную и переходную втулки, связанные с тормозным рычагом, о т л и ч а-, „„SU„„1207883 A . (бц 4 В 62 1 5/10 ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства эксплуатации, криволинейные пазы механизма торможения выполнены в тормозном барабане, жестко связанном со звездочкой, а переходная втулка выполнена общей для механизмов торможения и свободного хода для взаимодействия с ведущими роликами и разрезной втулкой, подпружиненной к роликам и связанной с тормозным рычагом.

2. Втулка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в механизме свободного хода ведущие ролики подпружинены к телу звездочки для образования зазора между корпусом втулки колеса и ведущими роликами при вращении колеса велосипеда в обратном направлении.

1 1207883

Изобретение относится к велосипедной технике, а более конкретно к приводам колеса велосипеда, и может быть использовано как для дорожных, так и спортивно-туристских 5 вело сипедов .

Цель изобретения — упрощение конструкции и удобства эксплуатации °

На фиг. l приведена тормозная 10 втулка со свободным ходом, разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг,4 — разрез В-В на фиг. l.

Тормозная втулка со свободным t5 ходом состоит из звездочки 1, механизма свободного хода с криволинейными пазами 2 на внутренней ее поверхности, ведущих роликов 3, помещенных в криволинейных пазах и 20 подпружиненных кольцом 4 к последним. Звездочка 1 соединена жестко (или выполнена за одно целое) и соосно установлена с барабаном 5 механизма торможения. Между звездочкой 1 25 и корпусом втулки 6 колеса имеется переходная втулка 7, жестко связан— ная с последним. Тормозной механизм содержит барабан 5 с криволинейными пазами 8, ориентированными в направлении, противоположном пазам механизма свободного хода, соединенного жестко (или выполненного з,а одно целое) и соосно со звездочкой 1, сепаратор 9, тормозные ролики 10, разрезную втулку 11, пружинное кольцо 12, переходную втулку 7, фиксирующий конус 13, тормозной рычаг

14. Тормозная втулка со свободным ходом с наружных торцов имеет крышки

15 и 16 (фиг.4), а между звездочкой

1 и барабаном 5 установлена прокладка 17.

Предлагаемая втулка работает следующим образом.

При рабочем ходе звездочка 1 и барабан 5 вращаются по часовой стрелке со скоростью, большей ско рости вращения переходной втулки

7, заставляя перемещаться ведущие ролики 3 в противоположном направлении относительно звездочки 1. Ведущие ролики 3, перекатываясь по криволинейным лазам 2, заклинивают переходную втулку 7, в результате последняя и звездочка 1 получают жесткое соединение между собой. При вращении барабана 5

55 вместе с ним вращается сепаратор 9 с тормозными роликами 10. Разрезная втулка 11 и фиксирующий конус 13 удерживаются от проворота тормозным рычагом 14, закрепленным к раме велосипеда. Разрезная втулка 11 эа счет пружинного кольца 12 освобождает переходную втулку 7, а образовавшийся зазор между ней и переходной втулкой 7 позволяет свободно проворачиваться переходной втулке 7, а следовательно, и корпусу втулки 6 колеса.

При свободном ходе звездочка 1 вместе с барабаном 5 останавливаются. Переходная втулка 7, а следовательно, и корпус втулки 6 колеса продолжают вращаться по инерции. Ведущие ролики 3 механизма свободного хода, перекатываясь по криволинейным пазам 2, освобождают переходную втулку 7 и, поджимаясь кольцом 4, создают зазор между ними и переходной втулкой 7, не препятствуя вращению колеса.

В тормозном режиме втулка со сво1 бодным ходом работает следующим обр азом.

Барабан 5 вместе со звездочкой

1 начинают поворачиваться против часовой стрелки. Тормозные ролики 10 механизма торможения, обкатываясь по криволинейным пазам 8 барабана

5, передают усилие через разрезную втулку 11 на переходную втулку 7, а следовательно, и на корпус втулки 6 колеса, в результате происходит замедление движения или полная остановка колеса. От проворота разрезная втулка 11 и фиксирующий конус

13 удерживаются через пазы в них тормозным рычагом 14, закрепленным к раме велосипеда, и таким образом большая часть тормозного момента воспринимается рамой. Наличие сепаратора 9 в механизме торможения обеспечивает одновременную работу всех тормозных роликов 10, а следовательно, надежность работы самого механизма торможения. Ведущие ролики

3 механизма свободного хода, поджатые пружинным кольцом 4, не препятствуют вращению в связи с образовавшимся зазором между ними и переходной втулкой 7 колеса. При движении велосипеда назад (т.е. вращение колес против часовой стрелки и:беэ вращения педалей) звездочка 1 с барабаном 5 не вращаются . Ведущие ролики 3 механизма свободного хода, подпружиненные кольцом 4, не препятствуют свободно проворачиваться

1207883

4 переходной втулке 7,а следовательно и корпусу втулки 6 колеса за счет образовавшегося зазора между переходной втулкой 7 и ведущими роликами 3.

Вид Ф

ФОГ 2

1207883

Составитель Н. Николаева

Техред М. Надь Корректор А. Зимокосов

Редактор M. Келемеш

Подпи сное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 154/24 Тираж 572

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5