Сигнальный буй

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О А

09) (11) y)) 4 В 63 В 22/00

Фие. 1 (21) 3693260/27-)) (22) 20.01.84 (46) 30.01.86.Бюл. У 4 (72) А.Н.Баричев и А.Г.Мещеряков (53) 627..9)3(088.8) (56) Патент СИ)А Ф 3953905, кл. 9/83, .1976. (54)(57) СИГНАЛЬНО БУЙ, преимущественно для эластичных буксируемых емкостей, содержащий обладающий плавучестью корпус с днищем и носовой и кормовой оконечностями, а также установленные на корпусе мачту с сигнальными огнями и блок питания, при этом днище корпуса выполнено в виде стабилизирующего элемента, о тличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки эластичной емкости совместно с сигнальным буем, корпус буя выполнен в виде эластичной оболочки и снабжен жестким основанием, на котором установлены мачта с сигнальными огнями и блок питания, стабилизирующий элемент днища выполнен также иэ эластичного материала и совместно с жестким основанием образует сквозной, сужающийся к кормовой оконечности канал, продольная ,ось которого расположена с диамет ральной плоскостью эластичной обо лочки

1207890

20

30

ВНИИПИ Заказ 156/25 Тираж . 2 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 изобретение относится к судостроению, в частности к сигнальным буям.

Цель изобретения — повышение безопасности буксировки эластичной емкости совместно с сигнальным буем.

На фиг.l изображен сигнальный буй., продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечное сечение.

Буксируемый сигнальный буй содержит эластичный корпус 1, снабженный днищевым стабилизирующим элементом 2, выполненным также из эластичного материала, например резино-. тканевого и образующего сужающийся от носа к корме сквозной канал. Сверху на днище корпуса 1 закреплены блок 3 электропитания сигнальных огней и мачта 4 несения огней. Блок

3 питания и мачта 4 выполнены в виде самостоятельного модуля с общим жестким основанием 5 и могут храниться отдельно от корпуса 1. Корпус блока 3 питания герметичен и может быть выполнен как металлическим из .тонколистового материала, так и из кислотостойких пластмасс (например, полистирола). Выбор материала обусловлен серийностью изготовления иэделий. Так, для крупных серий целесообразно испопьзование

IIJIBcTMQccoBbIx корпусов. Мачта 4 для несения сигнальных огней 6 связана с корпусом блока 3 питания посредством поворотного устройства 7, которое служит для улучшения условий обслуживания сигнальных огней 6. Мач- та 4 выполняется из легких материалов (пластмассовых или дюралюминиевых труб). Верхняя часть мачты 4 раскреплена растяжками 8, которые крепятся к корпусу 1. Для этого корпус 1 снабжен эластичными обушками 9. В носовой части корпуса 1 смонтирован обух-петля 10 для крепления буксирного троса ll соединяющего буй с кормовой частью эластичной емкости для транспортировки огнеопасных жидких грузов.

Работа буксируемого сигнального буя осуществляется следующим образом.

Буй собирают на берегу или палубе обслуживающего эластичную емкость судна. К корпусу 1 буя крепят модуль блока 3 с мачтой 4 ° Крепление осуществляется посредством основания 5 модуля. В собранном виде сигнальный буй спускают на воду (краном или со. слипа). Поднимают на штатное место мачту 4 и натягивают растяжки 8. Бук= сирным тросом ll сигнальный буй крепят к кормовой оконечности эластичной емкости с жидким грузом. В период буксировки системы стабилизиf рующий элемент 2 служит плавучим яко- рем и стабилизирует положение эластичной емкости.