Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 В 63 В 25/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOhOY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668046/27-11 (22) 21 ° 10.83 (46) 30.01.86.Бюл. И 4 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.
Г.И.Невельского (72) А.Д.Москаленко, В.Г.Непейвода и Н.П.Путырина (53) 629.12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 816866,.кл. В 63 В 25/24, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ НА ПАЛУБЕ СУДНА, содержащее опорные элементы, каждый из..которых включает снабженную эластичной прокладкой пластину со сквозными отверстиями, имеющими воз: можность перекрытия клапанами,о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, каждый из опорных элементов снабжен сообщенной с источником газа эластичной пневмооболочкой, выполненной из двух полотнищ, закрепленных на верхней и нижней сторонах пластины по ее периметру, причем линия крепления верхнего полотнища смещена относительно линии крепления нижнего полотнища к середине пластины, на которой закреплены указанные клапаны.!
207891
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим крепление транспортной техники на палубе судна при волнении моря.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства °
На фиг.1 изображено устройство в нерабочем состоянии, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3. — автомобиль, закрепленный на палубе с помощью предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг ° 4в то же, вид спереди; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — се-. чение В-В на фиг.4.
Устройство содержит оперные гнезда, состоящие иэ пневмооболочки 1, содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха. В средней части пневмооболочки расположена жесткая пластина 3, которая соединяется с верхним 4 и нижним 5 полотнищами, которые имеют по всему контуру воздухонепроницаемый шов 6, Пневмооболочка и пластина имеют четыре сквозных отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8, закрепленными на верхней пластине 3. К нижнему полотнищу 5 с наружной стороны оболочки по периметру пластины герметично крепится уплотнительная эпастичная прокладка 9. На фигурах также изображены: колесо 10 автомобиля, палуба 11 судна и полость 12, образованная нижним полотнищем устройства, уплотнительной эластичной прокладкой и палубой.
Устройство работает следующим образом.
До установки автомобиля в местах расположения колес 10 на палубе 11. укладываются четыре пневмооболочки
1. Затем на них накатывают автомобиль так, чтобы каждое его колесо располагалось в средней части оболочки над жесткой пластиной 3. При этом под действием массы автомобиля пластина 3 сжимает уплотнительную эластичную прокладку 9. В результате уменьшается объем полости 12, образованной поверхностью палубы 11 нижним полотнищем 5 пневмооболочки и внутренней боковой поверхностью уплотнительной эластичной прокладки
9. Воздух, находящийся в полости, выходит через. сквозные отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8, После подачи в пневмооболочку 1 сжатого воздуха через клапан 2 свободные участки оболочки, подниl5 маясь вверх, загибаются, образуя опорное гнездо, и обжимают колесо 10 автомобиля, предотвращая его вертикальные перемещения и перекатывание по палубе.
2О В условиях качки судна любое уменьшение нагрузки на пластину приводит к тому, что сжатая уплотнитель " ная эластичная прокладка 9 восстанавливает свою исходную форму, переме— щая пластину 3 вверх и увеличивая объем полости 12. Увеличение объема полости без доступа воздуха, перетеканию которого препятствуют установленные лепестковые клапаны 8, вы30 зывает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием возник— шего разрежения надувное опорное гнез до центральной частью присасывается к настилу палубы, что препятствует вертикальным перемещениям опорного гнезда и его скольжению по палубе.
В конце рейса воздух из оболочки выпускается через клапан 2, автомобиль съезжает с места расположения устрой тва, лепестки клапанов 8 отги— баются и полость 12 через сквозные отверстия 7 заполняется воздухом. В результате давление в полости сравнивается с атмосферным, а устройство легко открепляется от настила палубы и его можно убрать к месту xpaHeíèÿ °
120789) 1207891
8-8
/Г 7
Составитель О.Аргасов
Редактор М.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая
Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4