Судовая установка малого хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C0lO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
У
° °
И
° г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
И Й И ОТНРЫТИЙ (21) 3511978/27-11 (22) 15.11.82 (46) 30.01.86.Бюл. № 4 (72) О.Е.Мезенцев, А.M.×åðíûøîâ, Г,М.Козырев и Ю.Н.Дунаев, (53) 629.12.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 713768, кл. В 63 Н 21/20, В 63 Н23/06,,29.03.78. (54) (57) 1. СУДОВАЯ УСТАНОВКА МАЛОГО
ХОДА, содержащая вспомогательный двигатель и механическую трансмис- . сию передачи вращения этого двигателя на гребной вал с корпусом, ведомым колесом, муфтой включения и устройством ее управления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения (19) (11) (51) 4 В 63 Н 21/20, 23/06
-к габаритов, она снабжена втулкой, закрепленной на гребном валу и pasMe-. щенной в корпусе механической трансмиссии на подшипниках, при этом ведомое колесо механической трансмиссии и муфты включения установлены на этой втулке, причем первая полумуфта указанной муфты расположена подвижно в осевом направлении на ступице ведомого колеса, а вторая— неподвижно на втулке.
2. Установка по и.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что механичес— кая трансмиссия выполнена в виде ,червячной передачи, при этом первая
:полумуфта кинематически соединена с устройством управления муфтой
1 включения.
1207900 изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
На фиг.l схематично изображена судовая силовая установка, общий вид; на фиг.2 — общий вид установки, продольное сечение, на фиг,3 то же, поперечное сечение.
Судовая установка 1 малого хода входящая в состав силовой установ- . ки с главным двигателем 2, разобщительной муфтой 3 и гребным валом 4 с гребным винтом 5, содержит вспомогательный двигатель 6, механическую трансмиссию, расположенную в корпусе 7, и электрогидравлический привод управления, включающий маслобак 8, электронасос 9, электрозолотник 10, гидроцилиндр 11 и трубопроводы 12, 13 и 14.
Вспомогательный двигатель 6 и все агрегаты электрогидравлического привода управления прикреплены к корпусу 7, а вся установка 1 малого хода распопожена на гребном валу 4.
В корпусе 7 на подшипниках 15 и 16 установлен червяк 17, соединенный посредством муфты 18 со вспомогательным двигателем 6 и находящийся в зацеплении с червячным колесом 19. Червячное колесо 19 установлено в под— шипниках 20 и 21 скольжения на втулке 22, внутри которой проходит гребной вал 4, соединенный с втулкой 22 шлицами 23. Б корпусе 7 втулка 22 установлена на подшипниках 24 и 25 и уплотнена манжетами 26. Втулка 22 выполнена с кольцевым выступом, снабженным зубчатым венцом 27 и представ— ляющим собой полумуфту включения.
Другая зубчатая полумуфта 28 установлена на шлицах 29 удлиненной ступицы
30 червячного колеса 19. На полумуфте 28 расположено кольцо 31, зафиксированное от осевого перемещения шайбой 32 и выполненное с двумя диаметрально противоположными прорезями 33 и 34, в наружной его час@и, в которых .закреплены два штока 35 и
36, Концы этих штоков выведены из корпуса 7 и могут взаимодействовать с конечными выключателями 37 и 38, 10 расположенными на корпусе 7, а с помощью двуплечих рычагов 39 и 40 эти концы соединены со штоком 41 гидроцилиндра 11, Гидроцилиндр ll соединен с электрозолотником 10 тру15 бопроводами 12 и 13, а золотник 10— с электронасосом 9 трубопроводом 14.
Установка работает следующим об.разом.
Для обеспечения малых ходов судна
20 разобщительная муфта 3 отключена, главный двигатель 2 может работать на холостом ходу или быть остановлен, Включается электронасос 9, кото рый подает масло под давлением из маслобака 8 по трубопроводу 14 к электрозолотнику 10. От электрозолотника масло направляется по тру30 бопроводу 12 в гидроцилиндр 11, шток 41 втягивается, и через двуплечие рычаги 39 и 40, штоки 35 и 36 и кольцо 31 перемещается зубчатая полумуфта 28 до соединения ее с зубчатым венцом 27. Таким образом происходит соединение червячного колеса
19 с втулкой 22 и гребным валом 4.
В конце перемещения шток 35 воздействует на конечный выключатель 37, который дает разрешающий сигнал на включение вспомогательного двигателя 6 и на отключение электронасоса
9 и электрозолотника 10. Кроме того этот сигнал используется для блокировки случайного включения главного двигателя 2 и разобщительной муф,ты 3.
1?07900
Составитель В.Владимиров
Редактор М.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая
Заказ 156/?5 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4