Подвесной грузонесущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 65 G 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЮ (21) 3769257/27-03 (22) 09.07.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро текс.тильной промышленности РСФСР (72) Б.И.Ткачев, В.Г.Асташев, E.Н.Варыгин и А.В.Остапенко (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 812337, кл. В 65 G 17/20, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 1049773, кл. В 65 Я 17/32, 1982. (54)(57) 1.ПОДВЕСНООЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ
КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь, связанные между собой тяговым ор„„SU„„1207912 А ганом каретки с подвесками и грузозахватными элементами, механизм подъема и опускания груэозахватного элемента, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая подвеска снабжена осью с двуплечими рычагами на концах, одно плечо которых связано при помощи пружины с грузонесущим элементом, а другое установлено с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания.
2.Конвейер по и 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм подъема и опускания выполнен в виде копирных шин с участками подъема и спуска.
1207912
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным груэонесущим конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования грузов.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
На фиг.! показан конвейер, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — схема захвата груза; на фиг.4 — захват груза крюком подвески; на фиг.5 — подъем груза подвеской; на фиг.6 — транспортирование груза конвейером; на фиг.7 — подход груза к месту съема; на фиг.8 подъем груза над тележкой; на фиг.9опускание груза на тележку.
Подвесной конвейер состоит из ходового пути 1, связанных между собой тяговым органом 2 кареток 3, на которых при помощи оси 4 подвешены подвески 5 с роликами 6. Нижний конец каждой подвески 5 снабжен осью 7 с двуплечими рычагами 8 на концах и грузозахватным элементом 9, который посредством пружин
10 связан с двуплечими рычагами 8.
Другие плечи рычага 8 установлены с возможностьЮ взаимодействия с механизмом 11 подъема и опускания.
Механизм подъема и опускания выполнен в виде копирных шин 12, жестко закрепленных по обе стороны ходового пути 1 и имеющих участки подъема 13 и спуска 14. Груз транспортируется в контейнере 15, имеющем захватную дугу 16 на тележке 17.
Конвейер работает следующим образом.
В месте механической загрузки груза, например, контейнера 15, имеющего захватную дугу 16, под подъемный участок механизма 11 подъема и опускания выкатывается контейнер 15 на тележке 17 перед движущимся свободным грузозахватным элементом 9 (cM,фиг.1 и 3). При движении каретки 8 с подвеской,5 двуплечие рычаги 8 своими верхними плечами взаимодействуют с копирными шинами 12 механизма 11 подъема и опускания, поворачиваются вокруг горизонтальной оси 7, а другими плечами через пружины 10 взаимодействуют с грузозахватным элементом 9. 3а счет силы упругости пру5
50 жин двуплечие рычаги 8 поднимают крюк грузозахватного элемента 9 на высоту !), что позволяет пройти крюку над захватной дугой 16 контейнера 15.
В дальнейшем двуплечие рычаги 8 выходят из взаимодействия с копирными шинами !2 (см.фиг.4}, грузозахватный элемент 9 за счет собственного веса возвращается в исходное (вертикальное) положение и его крюк накидывается на дугу 16, При дальнейшем движении тягового органа 2 (cM.фиг.5 и 6) ролики 6 накатываются на подъемный участок 13 механизма l! подъема и опускания, поворачивая всю подвеску 5 вокруг горизонтальной оси 4, за счет чего нижний конец подвески с осью 7 шарнирно закрепленным на ней грузозахватным элементом 9 поднимается, поднимая своим крюком контейнер 15 эа захватную дугу 16. После этого тележка 17 вывозится с трассы конвейера, на этом этап загрузки конвейера заканчивается.
При механизированном съеме контейнера 15 пустая тележка 17 выкатывается на трассу конвейера под опускной участок 14 механизма )) подъема и опускания перед лвижущимся контейнером 15, подвешенным на грузозахватном элементе 9. При взаиE модействии ве >хних плеч двуплечих рычагов 8 с горизонтальными копирными шинами 12 механизма ll подъема и опускания двуплечие рычаги 8 поворачиваются вокруг оси 7 и растягивают пружины 10, т.к. подвешенный контейнер 15 удерживает грузозахватный элемент 9 в вертикальном положениеи, т.е. сила пружин 10 меньше веса подвешенного груза.
Далее ролики 6 подвески 5 (см. фиг.8 и 9 ) наезжают на подъемный участок механизма 11 подъема и опускания и грузозахватный элемент 9 поднимает контейнер 15 выше уровня платформы тележки 17 на величину h,.
При дальнейшем движении тягового органа 2 (см.фиг.)0) ролики 6 перемещаются по опускному участку 14 механизма 11 подъема и опускания в результате чего контейнер 15 опускается на тележку 17, а крюк грузозахватного элемента 9 выходит из зацепления с захватной дугой 16.
12079)2
1207912
1207912
Составитель Ю..Юрченко
Редактор M.Öèòêèíà Техред Т.Тулик Корректор В.Бутяга
Заказ )59/26 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4