Устройство для передачи изделий между технологическими постами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(21) 3744467/27-11 (22) 22.05.84 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (71) Киевский завод стройматериалов . (72) А.Ф.Бурлыка, Г.M.Øóëüìàí, P.À.ÔðèäìàH, Г.Н.Гелев, С.И.Кундин и М.Т.Ларионов (53) 621 ° 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065316, кл. В 65 G 47/52, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ МЕЖДУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПОСТАМИ, содержащее горизонтальный подвесной путь с грузовой тележкой, выполненной с траверсой, несущей грузовой захват, а также привод перемещения грузовой тележки по подвесному пути и вертикального перемещения траверсы относительно грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоИдущая ,гжйожю емкости устройства, энергозатрат и улучшения условий труда, оно снабжено вертикальными направляющими, внутри которых размещены ползуны, соединенные между собой при помощи штанги, на которой подвешена указанная траверса с грузовым захватом, причем на нижних и верхних концах направляющих расположены ограничители хода траверсы с возможностью взаимодействия с ползунами, при этом указанный привод содержит реверсивные приводные и обводные звездочки, расположенные по обе стороны от грузовой тележки на противоположных концах подвесного пути и указанных направляющих, охватываемые двумя бесконечно замкнутыми цепями, связанными с ползунами сверху и снизу, а также имеющими горизонтальные и вертикальные участки.

207935

5 !

О

45

50. Ф 1

Изобретение относится к технологическому оборудованию, которое используется на заводах строительных материалов, в строительной индустрии и на других TIpoMbIBLTIpHHblx предприятиях и предназначено для перемещения груза с одного технологического поста на другой.

Цель изобретения — снижение метал1 лоемкости устройства, энергозатрат и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи изделий между технологическими постами, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит подвесной путь 1 с установленной на нем грузовой тележкой 2, привод 3, подъемноопускную траверсу 4 с грузовым захватом 5, тяговый орган в виде двух параллельных бесконечно-замкнутых цепей 6 с горизонтальными и вертикальными участками, охватывающими приводную 7 и обводные 8 пары звездочек. Одна пара обводных звездочек прикреплена к грузовой тележке 2 и посажена на общий вал с шайбой 9 тормоза. Над каждым технологическим постом на подвесном пути

1 смонтированы выдвижные фиксаторы

10 положения грузовых тележек 2.

К.грузовой тележке 2 снизу прикреплены вертикальные направляющие

11, на нижних и верхних концах которых установлены ограничители

12 хода подъемно-опускной траверсы

4 с возможностью взаимодействия с приводом 3, выдвижными фиксаторами

10 и шайбой 9 тормоза. Внутри вертикальных направляющих 11 размещены закрепленные между звеньями бесконечно-замкнутых цепей 6 ползуны 13, соединенные между собой штангой

14, на которрй подвешена подъемноопускная траверса 4 с грузовым захватом 5. Привод 3 устройства выполнен реверсивным, размещен с одного

:конца подвесного пути и имеет предохранительную фрикционную муфту 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении грузовая тележка 2 находится над технологическим постом f с которого изделия предают на пост II. При этом грузовая тележка 2 застопорена выдвижным фиксатором 10. Шайба 9 тормоза расторможена, подъемно-опускная траверса 4 с грузовым захватом 5 находится в крайнем верхнем положении.

Для передачи иэделия с поста I на пост II включают привод 3 на вращение приводной пары звездочек 7 против часовой стрелки, которые приводят в движение бесконечно-замкнутые цепи 6 тягового органа и опускают траверсу 4 с грузовым захватом 5 к лежащим на посту I изделиям. После захвата изделий производят переключение привода 3 на вращение приводной пары звездочек

7 по часовой стрелке. При этом траверсу 4 с изделиями поднимают до тех пор, пока ползуны 13 не упрутся в ограничители 12 хода. При воздействии ползунов 13 на ограничители

12 хода расстопориваются выдвижные фиксаторы 10 и затормаживается шайба 9 тормоза, после чего переключают привод 3 на вращение приводной звездочки 7 против часовой стрелки и перемещают грузовую тележку 2 к посту II. При поступлении на пост

II тележку эастопоривают выдвижным фиксатором 10, одновременно растормаживают шайбу 9 тормоза и движущиеся цепи 6, опускают траверсу 4 с изделием на пост II ° В нижнем положении, определяемом условиями разгрузки, изделие освобождают от захватов 5, производят переключение привода 3 на вращение приводной пары звездочек 7 по часовой стрелке и поднимают траверсу 4. Как только ползуны 13 упрутся в верхние ограничители 12 хода, расстопоривают выдвижные фиксаторы 10 и перемещают тележку 2 на пост i в исходное положение. Здесь тележку 2 эастопоривают фиксатором 10 и растормаживают шайбу 9 тормоза. Далее цикл повторяется

1207935

Составитель В.Самсонов

Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 160/27

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4