Устройство для загрузки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COl03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 В 65 G 67/06, 65/28.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765666/27-11 (22) 05.06.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Проектный институт "Воронежколхозпроект™ (72) П.А. 1(ыков, В.Е. Тройнин, В.С. Попов,и В.C. Плугарев .(53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 91220, кл. В 65 G- 65/28, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основание с вертикальными стойками, на которых смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.трособлочной системой грузонесущий элемент, причем свободный конец троса указанной систе:мы снабжен элементом для соединения с транспортным средством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено платформой для установки транспортного средства, шарнирно соединенной одним концом с указанным основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости под действием веса загружаемого транспортного средства, а другим концом соединенной шарнирной тягой с рычагом, который шарнирно прикреплен к одной из стоек и шарнирной тягой связан с балкой, которая подпружинена относительно стоек,.причем на балке закреплен указанный грузонесущий элемент, а а на основании установлены механизмы фиксации трособлочной системы и платформы. С:!
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю m е е с я тем, что.механизм фиксации платформы включает в себя кулачки для взаимодействия с платформой, жестко закрепленные на приводном горизонтальном вапу.
3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что механизм фиксации трособлочной системы включает в себя храповое колесо, смонтированное на оси одного из блоков
° указанной трособлочной системы и взаимодействующее с собачкой.
Изобретение относится к погрузочно-загрузочным работам и может быть использовано при погрузке автомобилей как насыпными, так и штучными грузами.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 схема погрузки штучного груза на транспортное средство, на фиг. 3— вид А на фиг. 2 на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3, на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.
Устройство для загрузки транспортного средства содержит основание
1 с вертикальными стойками 2, на которых смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трособлочной системой, включающей в себя трос 3, огибающий блоки 4, грузонесущий элемент, выполненный в виде крюка 5.
Свободный конец троса 3 снабжен элементом для соединения с транспортным средством.
С основанием 1 одним концом шарнирно соединена поворотная платформа для установки транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости под действием веса загружаемого транспортного средства, которая другим концом соединена шарнирной тягой 6 с рычагом 7 ° Рычаг 7 шарнирно прикреплен к одной из стоек
2 и,шарнирной тягой 8 связан с балкой
9, которая подпружинена относительно стоек 2. На балке 9 закреплен крюк 5, а на основании 1 установлены механизмы фиксации трособлочной системы и платформы. Механизм фиксации плат-. формы включает в себя кулачки tO для взаимодействия с платформой, жестко закрепленные на горизонтальном поворотном приводном валу 11. Привод поворота вала 11 выполнен в виде рычага 12 и винтовым.
Механизм 13 фиксации трособлочной системы включает в себя храповое колесо, смонтированное на оси одного из блоков 4 трособлочной системы и взаимодействующее с собачкой. !
О
Устройство работает следующим образом.
Цепляют за крюк 5 емкость с грузом, например контейнер. Задним хо15 дом транспортное средство подают к свободному концу троса 3 и подсоединя-, ют его с транспортным средством.
При движении транспортного средства вперед груз поднимается на высоту трособлочной системой, превышающую высоту грузовой платформы транспортного средства. При этом балка 9 частично опускается и сжимает пружины, закрепленные на стойках 2.
При подаче транспортного средства назад механизм 13 фиксации трособлочной системы путем зацепления собачки с храповым колесом предотвращает опускание груза, свободный
30 " конец троса 3 расслабляется и его снимают с транспортного средства.
Задним ходом транспортное средст,во подают назад до наезда его задних колес на поворотную платформу.
35 Рычагом 12 поворачивают кулачки 10, платформа под действием массы транспортного средства поворачивается вниз и через тяги 11 поворачивает рычаги 12, которые через тяги 8
40 дополнительно сжимают пружины, закрепленные на стойках 2, и, следова тельно, опускают балку 9 вместе с грузом.
Поскольку тяги 8 укреплены на конце рычага 7 и поэтому смещаются вниз и опускают груз на большую величину, чем опускается платформа автомобиля при перемещении вниз
1207960 тяг 6, груз плавно опускается на платформу транспортного средства.
После расслабления грузового крюка
5 его снимают с груза, автомобиль выезжает с места погрузки.
В дА
1?07960
Составитель Н. Канунникова
Техред А.Кикемезей Корректор В. Бутяга
Редактор А. Лежнина
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 161/28 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5