Транспортная система для перевозки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 207961 (51) 4 В 65 9 67/22 67/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719277/27-11 (22) 13.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (72) В.И. Вельма, А.Т. Мережко и В.Н. Севрюков (53) 621.86.016:621.869.88.
022.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 785162, кл. В 65 & 67/22, 1976. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ
ПЕРБВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержа. щая транспортное средство с грузовой платформой, криволинейные направляющие, смонтированные в месте
его погрузки-разгрузки, и погрузочно-разгрузочное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, погрузочно-разгрузочное устройство включает основные вертикальные шарнирно-рычажные параллелограммные механизмы, нижние звенья которых смонтированы в поперечной плоскости на транспортном средстве в вертикальных направляющих, расположенных в пе. редней и задней частях грузовой платформы, дополнительные вертикальные шарнирно-рычажные параллелограммные механизмы, нижние звенья которых образованы верхними звеньями указанных основных механизмов, причем к боковым звеньям указанных дополнительных механизмов прикреплены обращенные друг к другу груэоподъемные вилы, а их верхние звенья связаны с транспортным средством шарнирными тягами с воэможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него, причем боковые звенья основных шарнирно-рычажных парайлелограммных механизмов и нижние их звенья снабжены соответственно водилами и роликами для взаимодействия с криволинейными направляющими.
Изобретение относится к промышлен» ному транспорту, в частности к напольной транспортной системе.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
На фиг. 1 схематически изображена транспортная система; на фиг. 2— грузовая тележка с погрузочно-разгрузочным устройством; на фиг. 3— грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг.4, на фиг. 6-вид по стрелке В на фиг.5, : на фиг. 7 — схема управленйя криволинейными направляющими..
Напольная транспортная система с автоматической адресной погрузкойразгрузкой тарных грузов на ходу содержит конвейерный. поезд 1, направляющий паз 2, грузовую тележку
3, приводимую в движение линейным приводом 4, например линейным электродвигателем, погрузочно-разгрузочные устройства 5, соединительные звенья 6, шарнирные элементы 7 и шарнирные пальцы 8, имеющие на концах центрирующие ролики 9, размещающиеся в направляющем пазу 2 трассы, переводные срелки 10 и грузоприемные устройства 11 (рабочее место, накопитель или конвейер).
Погрузочно-разгрузочные устройства 5 представляют собой шарнирные многозвенники, состоящие каждый из водила 12 с роликом 13, основного параллелограммного механизма 14, шарнирных тяг 15, дополнительного параллелограммного механизма 16, на котором смонтированы грузоподъемные вилы
17 для удержания тары 18.
Устройство 5 погрузки и разгрузки
I взаимозаменяемы их .назначение заЭ висит от направления движения конвейерного поезда 1. Погрузку и разгрузку они осуществляют на обе стороны в зависимости от положения грузо- . приемного устройства 11.
Нижнее звено 19 основного параллелограммного механизма 14 установлено. с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 20 тележки 3 в вертикальных направляющих
21, обеспечивая тем самым вертикаль07961 1 ное перемещение всего устройства 5 погрузки-разгрузки и тары 18. Управление вертикальным движением проис- ходит от отдельной рабочей дорожки 22 криволинейных направляющих 23 с помощью ролика 24, имеющегося на рычаге 25.
Водило 12 с роликом 13, взаимодействуя с дорожкой 26 криволинейных
10 направляющих 23, поворачивает параллелограммный механизм 14, перемещает тягу 15 и параллелограммный механизм 16 с вилами 17 в заданном направлении погрузки или разгрузки. !
5 На опорной поверхности грузоподъемного устройства 11 выполнены пазы 27 для прохода вил 17 при погрузке-разгрузке тары 18.
Взвод криволйнейньгх направляющих
23 в рабочее положение производится исполнительным механизмом 28 по команде системы автоматического управления конвейерным поездом 1 через
25 коромысло 29 и параллелограммный механизм 30, верхним основанием которого являются криволинейные направляющие 23.
При подходе заданной грузовой тележки 3 к месту разгрузки по команде системы автоматического управления криволинейные направляющие 23 взводятся в рабочее положение исполнительным механизмом 28, например магнитом. Ролик 24, входя в
35 соприкосновение с дорожкой 22, через рычаг 25 поднимает устройство
5 разгрузки, снимает тару 18 с рамы
20 тележки 3, после чего происходит горизонтальное перемещение тары 18
40 в заданном направлении разгрузки.
Это производится от воздействия дорожки 26 на ролик 13 водила 12, которое поворачивает параллелограммный механизм 14 тяги 15 и параллело45 граммный механизм 16 с вилами 17 и тарой 18 на них. Тара 18 опускается на грузоприемное устройство 11, вилы входят в пазы 27 и вместе с тележкой 3 выходят из.-под тары 18
50 и затем механизм 5 возвращается в исходное положение.
Погрузка тары 18 на тележку 3 производится аналогично разгрузке.
1207961
1207961
12 13 25 М 1
Риа..3
А-А
1207961
Вид Е
Составитель А. Мазилкин
ТехРед М.Пароцай Корректор В. Бутяга
Редактор А. Лежнина
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 161/28 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5