Устройство для управления подъемником

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (51) 4 B 66 В 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щиа. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3594412/29-11 (22) 23.05.83 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Научно-производственного объединения "Ленстроймаш" (72) Б.И.Декопов и К.Г.Корженевский (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1028589, кл. В 66 В 1/40, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДЪЕМНИКОМ, преимущественно мачтовым,содержащее блок определения положения грузонесущей платформы с датчиками счета четных и нечетных этажей, включенными в цепи питания соответствующих им реле счета этажей последоватсльно с разы|кающим контактом реле счета последующего этажа, и блок адресования, содержащий переключатель этажей, контакты которого включены в цепь обмотки реле останова последовательно с контактами реле счета этажей блока определения поло- ——

-е-—

-е ——

„„SU„, 1207971 А

;кения грузонесущей платформы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,что, сцелью повышения надежности, оно снабжено блоком коммутации реле счета этажей, содержащим исполнительное реле, каждое из которых выполнено с самоблокировкой и подключено к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле счета соответствующего этажа, размыкающий контакт реле счета последующего этажа и замыкающий контакт предыдущего по включению исполнительного реле, при этом в блоке адресования замыкающие контакты датчиков счета этажей объединены в группы параллельно соединенных между собой указанных контактов, и каждая из групп включена в цепь питания реле останова через соответствующий замыкающий контакт реле счета этажей и размыкающий контакт предыдущего по включению исполнительного .реле блока коммутации реле счета этажей.

1207971

Изобретение относится к устройствам управления подъемниками, в частности к устройствам управления мачтовыми подъемниками, имеющими стабильную грузонаправленность снизу вверх.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 представлено схематичес- кое расположение этажных пластин и датчиков; на фиг. 2 — схема блока определения по ложения грузонесущей ,платформы; на фиг. 3. — принципиальная схема блока коммутации реле счета этажей; на фиг. 4 — принципиальная схема блока адресования.

Устройство содержит установленные на .грузонесущей платформе 1 этажные пластины 2, воздействующие на датчики 3 счета нечетных этажей с контактами 3.1 — 3.2, и пластины 4, воздействующие на датчик 5 счета четных этажей с контактами 5.1 — 5.2, реле 6 — 12 счета этажей с контактами 6.1-6.6, 7.1-7.7, 8.1-8.7, 9.1-9.7, 10.1-10.7, 11.1-11.10 и

12.1-12.5 соответственно. Обмотки указанных реле включены в цепь питания последовательно с контактами

3.1 и 5.1 датчиков, образуя блок определения положения грузонесущей платформы. В состав устройства входит также блок коммутации реле счета этажей, содержащий реле 13-18 с контактами 13.1, 14.1, 15.1- 15.2, 16. 1-16. 5, 17. 1-17. 5, 18. 1-18. 3 соответственно. В блоке адресования (фиг. 4) в цепь питания последовательно с контактами 6.3 и 16.4 вклю— чено через переключатель 19 этажей реле 20 с контактом 20.1 в цепи привода подъемника. В разрыв шины питания, к которой подключены скользящие контакты переключателя 19, включен контакт 21.1 реле возврата устройства в исходное состояние (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Рукоятку переключателя 19 этажей устанавливают в положение заданного этажа, замыкая при этом соответствующий контакт переключателя 19. По мере перемещения платформы вверх поочередно срабатывают датчики 3 или 5, замыкая свои контакты 3.1 или 5.1 в цепях реле 6-12 При прохождении платформы через первый этаж

55 срабатывает датчик 3 и замыкает свои контакт 3.1 в цепях реле 6, 8, 10, 12.

Однако включается только реле 6, поскольку контакт 7.2 реле 7 в цепи реле 8 разомкнут. Одновременно реле Ьче:рез контакты 13.1 и 14.1 и свой контакт 6.1 становится на самоблокировку, контактом 6,2 подготавливает включению реле 7 и контактом 6.3 проверяет положение переключателя 19.

Поскольку первый контакт переключателя разомкнут, реле 20 не включается и платформа на первом этаже не останавливается. При прохождении

1 платформы через второй этаж срабатывает датчик 5 и замыкает свой контакт 5. 1 в цепях реле 7,9, 11, но при этом включается только реле 7, поскольку. контакт 8.2 в цепи реле 9 разомкнут ° Одновременно реле 7 через размыкающие контакты 13.1 и 14.1 и свой контакт 7.1 становится на самоблокировку и контактом 7.2 подготавливает к включению реле 8, а контактом 7.4 проверяет положение переключателя 19 этажей.

Поскольку второй контакт переключателя 19 также разомкнут, реле 20 не включается и грузонесущая платформа 1 на втором этаже не останавливается.

Реле 8-12 работают аналогично описанному. При прохождении платформы 1 через шестой этаж срабатывает датчик

5 и замыкает свой контакт 5.1 в цепях реле 7, 9, 11, при этом включается реле 11, поскольку контакт 10.2 пре— дыдущего реле 10 замкнут. Реле 11 через размыкающие контакты 13.1 и 14.1 реле 13 и 14 и свой контакт 11.1 становится на самоблокировку, контактом

11.2 подготавливает к включению реле

12, контактом 11.6 проверяют положение переключателя 19, а контактом 11.4 подготавливает к включению реле 13.

Поскольку шестой контакт переключателя этажей разомкнут, реле 20 не включается и платформа на шестом этаже не останавливается. При уходе платформы с шестого этажа размыкающий контакт 5.2 датчика замыкается, включая реле 13 и 16. Реле 13 своим контактом 13.1 снимает с самоблокировки реле 6-11, возвращая их в исходное положение, а реле 16 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт 16.1, замыкающим контактом 16.2 подготавливает к вклю12 чению реле 17, размыкающим контактом

16.5 дает разрешение на проверку положения переключателя 19 во втором цикле работы реле блока определения положения грузонесущей платформы.

При прохождении грузонесущей плат— формы 1 через седьмой этаж срабатывает датчик 3 и замыкает своим контактом 3.1 цепи реле 6, 8, 10, 12, при этом повторно включается реле 6 и через размыкающие контакты 13.1 и 14.1 реле 13 и 14 и свой контакт 6.1 становится на самоблокировку, подготавливая контактом 6.2 к включению реле 7, и контактом 6.4 проверяет положение переключателя 19, седьмой контакт которого разомкнут, по этому реле 20 не включается и платформа продолжает перемещаться вверх. При прохождении платформы через восьмой этаж датчик 5 своим контактом 5.1 замыкает цепи реле 7, 9, 11, при этом повторно включается реле 7 и

07971 4 . через контакты 13.1 14.1 и 7.1 становится на самоблокировку, контактом

7.2 подготавливает к включению реле 8 и контактом 7.5 проверяет положение переключателя 19. Поскольку восьмой контакт переключателя на восьмом этаже замкнут, реле 20 включается через замкнутые контакты 16.5, 17.3, 12.5 и 11.10 и контактом 20.1 реле 20

1р отключает привод подъемника на восьмом этаже и останавливает грузонесущую платформу.

Во избежение преждевременного возврата схемы в исходное положение во втором цикле работы от команды реле

13 предусмотрена его блокировка с помощью контакта 15.2 реле 15, которое включается по окончании первого цикла работы через замкнувшийся контакт 16 ° 3, становится на самоблоки" ровку через контакт 15.1 и снимается с блокировки контактом 17.5 после начала третьего цикла работы.

1207971

74 .

Ю4 иу 4»

«Я

«У »

ЮЯ

Ф7

Д!4 ° 65

76 юь

У.Е, Фб

Фф

Б

7.7

87

У.

ig йУ ис, Див.4

Заказ 163/29 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Корнева

Редактор А. Лежнина Техред О.Неце Корректор Г. Решетник