Устройство для разгрузки кюбеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ю

Ж

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782726/29-11 (22) 22.08.84 ,(46) 30.01.86. Вюл. М - 4 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) А.И.Немировский и Ю.Я.Журавель (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1013391, кл. В 66 С 3/00, 1981. (54)(57) 1. YCTPOACTBO ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КЮВБИ, содержащее основную траверсу с захватными органами для подъема кюбеля, расположенную над основной траверсой дополнительную траверсу с проемами в центральной части, к которой присоединены захватные органы для раскрытия кюбеля, и приспособление для соединения с грузоподъемным механизмом, включающее подвеску с крюком для взаимодействия с основной траверсой и с упорами для дополнительной траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма, оно снабжено соединяемой с грузоподъемным механизмом рамой, закрепленными на ней опорными кронштейнами, шарнирно прикрепленными к последним приводными упорными рычагами, установленными с возможнс:стью взаимодействия с дополнительной траверсой.

ÄÄSUÄÄ 1207987 A

2. Устройство по, п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительная траверса представляет собой вертикально расположенный цилиндр с обращенной вниз наружной отбортовкой для упорных рычагов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что поверхности упорных рычагов, взаимодействующие с дополнительной траверсой при разгрузке кюбеля, образованы кольцевыми секторами с наружными отбортовками, обращенными вверх.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на дополнительной траверсе посредством кронштейнов отклоняющими канатными блоками для грузовых канатов грузоподъемного механизма.

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на раме посредством кронштейна сдвоенными отклоняющими канатными блоками для грузовых канатов грузоподъемного механизма.

6. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нижние внутренние поверхности упорных рычагов, взаимодействующие с дополнительной траверсой, выполнены конусообразными.

7. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е q я тем, что упорные рычаги снабжены регулируемыми противовесами.

1207987

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов, и может быть использовано для автоматической разгрузки кюбелей на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемных механизмов (при помощи которых осуществляется разгрузка).

Цель изобретения — расшйрение технологических возможностей путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство в момент разгрузки кюбеля на, фиг. 6 — то же, вид сбоку, на фиг.7устройство в момент раскрытия упорных рычагов.

Устройство для разгрузки кюбеля, состоящего из челюстей 1, шарнирно соединенных между собой, подъемных цапф 2 и разгрузочных цала З,содержит основную траверсу 4 с крюками 5, захватывающими подъемные цапфы 2 кюбеля, и дополнительную траверсу 6, соединенную с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8.

Основная траверса 4 навешена на крюк 9 крюковой подвески 10 при помощи проушины 11, а дополнительная траверса 6 благодаря имеющимся в ней проемам 12 расположена над.основной траверсой 4 и крюковой подвеской 10, свободно опираясь на упоры 13, неподвижно закрепленные с двух сторон на верхней части крюковой подвески 10, и обеспечивает возможность беспрепятственного прохождения сквозь нее грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 (как при совместном подъеме или совместном опускании дополнительной траверсы 6 и крюковой под— вески 10, так и при перемещении крюковой подвески 10 относительно дополнительной траверсы 6 при раскрывании и закрывании челюстей 1 кюбеля, когда дополнительная траверса 6 остается неподвижной).

Для обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте эоны действия грузоподъемного механизма 15 служит приспособление для взаимодействия с дополнительной траверсой 6, прикрепленное к грузоподъемному механизму 15 и вкггчающее в себя раму 16 с закрепленными на ней опорными кронштейнами 17 и электромагнитами 18, а также упорные рычаги 19, соединенные с опорными кронштейнами 17 при помощи шарнирных соединений 20. Упорные рычаги 19 установлены с возможностью взаимодействия с якорями электромагнитов 18 и дополнительной траверсой 6. Взаимодействие упорных рычагов 19 с якорями электромагнитов 18 осуществляется при помощи соединительных осей 21, каждая из которых концевыми частями соединена с якорями электромагнитов 18, а средней частью— с упорным рычагом 19. При этом в упорных рычагах 19 имеются пазы 22, в которых соединительные оси 21 имеют возможность перемещаться.

Дополнительная траверса 6 выполнена в виде цилиндра с наружной отбортовкой 23, обращенной вниз. Благодаря этому обеспечивается взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при случайных и самопроизвольных поворотах крюковой подвески 10 совместно с дополнительной траверсой 6 вокруг вертикальной оси до начала взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19.

При таком конструктивном решении дополнительной траверсы 6, для обеспечения надежного взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при разгрузке кюбеля, поверхности 24 упорных рычагов 19, взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при разгрузке кюбеля, выполнены в виде кольцевых секторов с наружными отбортовками 25, обращенными вверх.

На дополнительной траверсе 6 при помощи кронштейнов 26 закреплены отклоняющие канатные блоки 27 для прохождения грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15. Таким путем обеспечивается стабильное симметричное положение дополнительной траверсы 6 относительно вертикальной оси крюковой подвески 10.

1207987

На раме 16 при помощи кронштейнов 28 закреплены сдвоенные отклоняю щие канатные блоки 29 для прохождения грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15, расположенные 5 таким образом, что два блока 29 своими профилями ручьев охватывают каждый грузовой канат 14 с противоположных сторон. Благодаря этому обеспечивается стабильное взаимное положение в горизонтальной плоскости грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 и стабильное положение в горизонтальной плоскости дополнительной траверсы 6.

Поверхности 30 упорных рычагов 19, взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх, выполнены конусообразными. Благодаря этому обеспе- 20 чивается раскрытие упорных рычагов 19 без приведения в действие электромагнитов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх для приведения устройства в исходное положение 25 перед разгрузкой.

Для обеспечения возврата (закрытия) упорных рычагов 19 в первоначальное положение после их раскрытия упорные рычаги 1 9 снабжены регули- 30 руемыми (по весу) противовесами 3!.

При этом упорные рычаги 19 выполнены в виде рычагов 2-го рода.

Рама 16 прикреплена к грузоподъемному механизму 15 при помощи тяг 32, перекладки 33 и кронштейнов 34, причем каждая из тяг 32 нижним концом соединена с рамой 16 при помощи шарнирного соединения 35, верхним концом соединена с перекладиной 33 при 40 помощи шарнирного соединения 36, а перекладины 33 при помощи прикрепленных к ним кронштейнов 34 прикреплены к осям 37 грузоподъемного механизма 15. Благодаря такой сборноразборной конструкции устройства обеспечивается .удобство его изготовления и монтажа, а также устранение как возникновения дополнительных нагрузок в самом устройстве при раз50 грузке кюбеля, так и передачи этих нагрузок от устройства к грузоподъемному механизму 15.

Устройство работает следующим образом.

После наполнения кюбеля грузом производится захват подъемных цапф 2 кюбеля при помощи крюков 5 основной траверсы 4 и соединение дополнительной траверсы 6 с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8. После этого кюбель поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки при помощи грузоподъемного механизма 15. При этом стропы 7 ослаблены.

В месте разгрузки кюбеля (которое может находиться в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма 15) производится подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 поднимается и дополнительная траверса 6, которая начинает взаимодействовать с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19. Благодаря шарнирным соединениям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19 (без приведения в действие электромагнитов 18). При необходимости раскрытие упорных рычагов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх может осуществляться и путем приведения в действие электромагнитов 18. После

:окончания взаимодействия дополнитель ной траверсы 6 с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19 происходит возврат (закрытие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря регулируемым противовесам 31, которыми снабжены упорные рычаги 19). Затем подъем, крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается. Такое положение устройства является исходным перед разгрузкой. (При необходимости устройство может быть приведено в исходное положение для разгрузки еще в месте загрузки кюбеля при подъеме загруженного кюбеля вверх, и в таком положении кюбель может транспортироваться к месту разгрузки).

Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6.

Дополнительная траверса опускается до соприкосновения с поверхностями 24 упорных рычагов 19, выполненными в виде кольцевых секторов с наружными отбортовками 25, обращенными вверх, и начинает взаимодейство1207987 вать с ними. При этом наружные отбортьвки 25. упорных рычагов 19, об1 ращенные /вверх, и наружная отбортовка 23 дополйительной траверсы 6, обращенная вниз, входят в зацепление.

При дальнейшем опускании крюковой подвески 10 с крюком 9 дополнительная траверса 6 остается неподвижной.

Крюковая подвеска 10 отходит от 10 дополнительной траверсы 6. Стропы 7 натягиваются и обеспечивают раскрывание челюстей 1 кюбеля и его разгрузку.

После разгрузки кюбеля производит- 15 ся подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. При этом происходит закрывание (смыкание) челюстей 1 кюбеля.

:Упоры 13 крюковой подвески 10 снова 20 входят в соприкосновение с дополнительной траверсой 6, и дальнейший подъем крюковой подвески 10 осущест.вляется совместно с дополнительной траверсой 6. Стропы 7 снова ослаб- 25 ляются. Взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 прекращается. Наружные отбортовки 25 упорных рычагов 19 и наружная отбортовка 23 дополнительной 30 траверсы 6 выходят из зацепления.

Подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается.

Затем осуществляется приведение в действие электромагнитов 18. Якори электромагнитов 18 при помощи соединительных осей 21 осуществляют взаимодействие с упорными рычагами 19. Благодаря шарнирным соедине- 40 ниям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19. Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъем- 45 ного механизма 15 ° Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6, не взаимодействуя при этом с упорными рычагами 19. После того, как дополнительная траверса 6 при опускании проходит через раскрытые упорные рычаги 19, электромагниты 18 отключаются, и происходит возврат (закрытие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря регулируемым противовесам 31, которыми снабжены упорные рычаги 19). Такое положение устройства является исходным для загрузки. Кюбель опускается до необходимой высоты и транспортируется к месту загрузки при помощи грузоподъемного механизма 15.

В месте загрузки кюбель опускается. Устройство освобождается от кюбеля и при помощи грузоподъемного механизма 15 отводится от него. Затем производится загрузка кюбеля и цикл повторяется.

При необходимости сразу же после разгрузки кюбеля может либо вовсе не производиться приведение устройства в исходное положение для загрузки, либо производиться частичное приведение устройства в это положение. В этом случае полное или окончательное приведение устройства в исходное положение для загрузки производится после транспортировки кюбеля к месту загрузки.

Устройство для разгрузки кюбеля позволяет полностью автоматизировать процесс транспортировки и разгрузки кюбеля.

Обеспечение автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте эоны действия грузоподъемного механизма (без использования находящихся в месте разгрузки кюбеля стационарных упоров, которые строго регламентируют место разгрузки кюбеля) расширяет технологические и эксплуатационные возможности предложенного устройства. Разгрузка осуществляется при помощи обычного грузоподъемного механизма (например, тали электрической), имеющего крюковую подвеску с крюком (без использования грузоподъемного механизма со специальной двухбарабанной лебедкой).

1207987

1207987

08.

1207987

1207987

1207987

1207987 фиг,7

Составитель Н.Петракович

Техред О.Иеце Корректор Г.Решетник

Редактор М.Бандура

Заказ 163/29 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !ПТП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4