Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792398/27-11 (22) 19.09.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (7l) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) А.С.Вайнгурт и П.M.Ïåêåð (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 231773, кл. В 66 D 1/28, 1964.
Авторское свидетельство СССР
Ф 512318, кл. В 66 D 1/28, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 922052, кл,. В 66 Р 1/28, 1980. (54)(57) ЛЕБЕДКА, содержащая редуктор и барабан, установленный на валу, связанном посредством зубчатой муфты с валом редуктора, причем в торце вала редуктора выполнена цилиндрическая проточка, в которой установлен сферический подшипник, охватывающий вал барабана и закрепленный на нем посредством торцовой шайбы, а на внешней стороне реборды барабана закреплена цилиндрическая обойма с винтовыми упорами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения сборки лебедки, винтовые упоры смонтированы в обойI ме с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с цилиндрической поверхностью наружного кольца сферического подшипника в процессе сборки лебедки и с наружной поверхностью зубчатой муфты после сборки.
12080Q1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к лебедкам.
Цель изобретения — облегчение сборки лебедки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, общий вид, на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1 (в процессе сборки), на фиг. 3 — то же, -roche сборки, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг ° 2.
Лебедка включает барабан 1 с валом 2, опиракИцймся на подшипники
3 и 4. Подшипник 4 установлен в цилиндрической проточке, выполненной в торце вала 5 редуктора 6. Выходной конец вала 5 с наружными зубьями находится в зацеплении с зубчатой полумуфтой 7, установленной снаружи барабана 1. Подшипник 4 сферический, что позволяет компенсировать перекосы вала барабана. На реборде барабана 1 укреплена кольцевая обойма 8, в которой радиально смонтированы винтовые упоры 9, равномерно размещенные по окружности обоймы.
При включении электродвигателя
10 крутящий момент на барабан 1 передается через редуктор 6, вал 5, зубчатую полумуфту 7. Навивка каната происходит при вращении барабана l ..
Соединение барабана 1 с редуктором 6 при монтаже лебедки производят в следующей последовательности.
Сначала к торцу вала 2 крепят базовую шайбу 11, которая служит опорой наружному кольцу подшипни— ка 4, при этом цилиндрическая поверхность последнего и вала 2 становятся соосными. Затем радиальным перемещением винтовых упоров 9 фиксируют указанное положение, взаимодействуя с цилиндрической
10 поверхностью наружного кольца подшипника 4. После этого базовая шайба ll заменяется торцовой шайбой
12 ° Зубчатая полумуфта 7 вставляется в обойму до соприкосновения
f5 с упорами 9.
Вышеуказанные операции выполняются на барабане 1., когда он еще находится в стороне от редуктора 6.
На фиг. 2 редуктор и барабан
20 изображены в том положении, когда подшипник 4 находится у входа в цилиндрическую проточку вала 5, но это чисто условно.
25 Перемещая барабан 1 в направлении к редуктору 6, вводят подшипник
4 в цилиндрическую проточку вала 5 до соприкосновения последнего с упорами 9. Далее винтовые упоры 9
gp разводят в радиальных направлениях до освобождения внутренней поверхности обоймы барабана 1, устанавливают на место зубчатую полумуфту
7 и дальнейшим перемешением барабана 1 подшипник 4 устанавливается на свое место в цилиндрической проточке вала 5.! .?Оя()() I
71 авиа. 3
120800) Риг Ф
Составитель А.Бондаренко:
Редактор М.Бандура Техред Л.Микеш Корректор М.Демчик
Заказ 164/30 Тираж 800 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4