Пневматическая бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Z »OSO7

Класс 5b, 7

СССР

I v iп с, и () т ч

lqa11 $

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Ф. Осиповский и Ф, И. Ьалабай

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Заявлено 20 ноября 19а8 г, за М 612148/22 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 13 за 1959 г.

Особенностью описываемого перфоратора является выполнение поворотного устройства с независимым от движения бойка приводом, работающим синхронно с движением бойка, что позволяет устранить шлицы на бойке и, использовав боковую подачу воды для промывки, уменьшить расход воздуха.

Ка фиг. 1 изображена схема описываемого перфоратора; на фиг. 2— механизм независимого поворота перфоратора.

К корпусу 1 перфоратора двумя стяжными болтами присоединяются задняя 2 и передняя 8 головки. Между задней головкой и упорным кольцом 4 расположен воздухораспределительный механизм, который состоит из фланцевого золотника 5, золотниковой коробки 6 и 7 и направляющего пальца 8. В передней головке 8 размещены поворотный механизм 9 и вал 10. Поворотный механизм с левой стороны ограничен упорным кольцом 11 (оно же выполняет функцию направления воздуха к поворотному механизму), а с правой — кольцом 12. Вал 10 с левой стороны ограничен упорным кольцом 12, с правой — грандбуксой 18 на болтовом соединении. Поршень 14 находится в корпусе перфоратора.

При правом положении золотника 5 сжатый воздух из магистрали через кран и канал 15 попадает в кольцевую камеру 16, затем в камеру

17 и по каналам 18 и 19 — в левую полость цилиндра. Поршень совершает рабочий ход. Одновременно с этим сжатый воздух из камеры 16 через отверстие 20 проходит в камеру 21 и через каналы 22 и 28 поступает к подаваемому от поршня механизму 9 поворота бура, проходя через канал кольца 11 в кольцевую полость, и распределяется по отверстиям 24 неподвижного кольца 25. Поскольку это кольцо неподвижное, сжатый воздух давит на лопатки подвижного кольца 26 и поворачивает его. Подвижное кольцо имеет по внутренней окружности храповые зубцы, которые при передвижении кольца по часовой стрелке упираются своими выступами в собачки 27 и передвигают корпус 28 храпового ме¹ 120807 ханизма, сидящего на шлицевом соединении хвостовика вала, а следо-. вательно, и бур. Поворот бура осуществляется до момента прохода выхлопных отверстии 29 лопатками подвижного кольца. Эти отверстия соединяются с кольцевой выхлопной выборкой, к которой подходят шесть выхлопных отверстий собачки 27, Таким образом осуществляется ударный ход поршня и независимый поворот бура.

При перекидке золотника в левое положение сжатый воздух через камеры 1б и 80, каналы 81 и 82 поступает в правую полость цилиндра и заставляет поршень производить холостой ход Одновременно с перекидкой золотника закрывается хвостовой частью его канал 28 и открывается канал 88; сжатый воздух поступает через камеру !б, отверстие

20, камеру 21, каналы 22 и 88 и механизм поворота, проходя канал в кольце 11 и поступая в;кольцевую полость через отверстия 84 неподвижного кольца 25. С этого момента подвижное кольцо поворачивается против часовой стрелки до открытия лопатками выхлопного отверстия 29. При этом собачки проскакивают за счет уплотнения штифтов

85 и пружинок 86. Таким образом, в этот момент бур не поворачивается, а подвижное кольцо занимает исходное положение.

Водяная промывка осуществляется подводом шланга к отверстию

87 передней головки 8, и через кольцевую полость 88 вода поступает в отверстие 89, канал 40 и направляется к коронке. Утечка воды предотвращена набивными сальниками 41.

Описываемый механизм поворота создает значительный крутящий момент бура и повышает энергию удара.

Предмет изобретения

Пневматическая бурильная машина (перфоратор) для ударно-поворотного бурения шпуров, снабженная золотниковым воздухораспределением, lIQBopoTHbIM и промывочным устройствами, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности бурения путем увеличения энергии удара и крутящего момента, поворотное устройство бура выполнено с независимым от движения бойка приводом, работающим синхронно с движением бойка, что позволяет устранить шлицы на бойке и, использовав боковую подачу воды для промывки, уменьшить расход воздуха.