Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) с51) 4 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714703/22-02 (22) 30.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. №- 4 (72) А,П. Степанов и А.И. Сидоров (53) 621.357.77.002.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 390)90, кл. С 25 D 19/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 342945, кл. С 25 D 19/00, 1972. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая ряд ванн, установлениых по ходу технологического процесса, ходовой путь с установленным на нем автооператором и направляющую с каретками для крепления и перемешения шлейфов электропитания, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения наводок в управляющей цепи и сокращения габаритов линии, ближние к автооператору каретки снабжены пропускными кольцами, расположены с двух сторон автооператора и связаны между собой жесткой тягой, в средней части которой шарнирно закреплен один конец троса, а . другой прикреплен к корпусу автооператора, а на петлях шлейфов размеще" ны подвижные грузы.

208097

1l 1

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для нанесения гальванических и химических покрытий.

Цель изьбретения — повышение надежности путем исключения наводок в управляющей цепи и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2— крайнее правое положение автооператора, вид сзади; на фиг. 3 — крайнее левое положение автооператора, вид сзади; на фиг. 4 — центральное расположение автооператора, вид сзади; на фиг. 5 — узел Х на фиг. 3; на фиг, 6 — вид А на фиг. 5.

Автоматическая линия для нанесе- ния гальванических покрытий содержит агрегатное оборудование, включающее ряд ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, ходовой путь 2 с установленным на нем автооператором 3 и направляющую 4 с каретками 5 для крепления и перемещения шлейфов 6 и 7 электропитания.

Крайние каретки 8 и 9, расположенные с двух сторон от автооператора, снабжены ограничивающими пропускными кольцами 10 и 11 для шлейфов и связаны между собой жесткой тягой 12, в средней части которой с помощью кронштейна 13 шарнирно закреплен один конец троса 14, а второй конец — в средней части автооператора. При этом на петлях 15 и 16 шлейфов, образуемых между соседними каретками, размещены подвижные грузы

17 и 18 для обеспечения постоянного натяга участков шлейфов от разъемов

19 и 20 до пропускных колец.

Линия работает следующим образом.

По команде программно-задающего устройства системы электроавтомати ческого управления автооператора 3, перемещаясь по ходовому пути 2 от

1п

0 ванны к ванне согласно технологическому процессу, одновременно перемещает шлейфы 6 и 7 электропитания к левому или правому концу линии.

При этом крайние каретки 8 и 9 свя15 занные между собой жесткой тягой 12

t приводятся в движение гибкой тягой— тросом 14, тогда, когда она получает соответствующее натяжение.

В одном из крайних положений ав20 тооператора 3 все каретки 5 в направляющей 4 собираются под автооператором.

При смене направления движения автооператора 3 одна из петель 15

25 или соответственно 16 шлейфов б или

7 перемещается вниз через кольцо 10 или ll под действием груза 17 или ,18, а вторая петля вытягивается в сторону перемещения автооператора 3.

Использование предлагаемой автоматической линии для нанесения гальванических покрытий в производстве печатных плат позволяет рациональнее использовать производственные площади эа счет уменьшения габаритов самой линии, повысить надежность в эксплуатации, за счет разделения силовой и управляющей цепей питания. юиг. 8

1208097

Составитель В. Комраков

Редактор М. Недолуженко Техред И.Асталош

Корректор Jl. Патай

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 185/35 Тираж 615

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5