Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) с51) 4 С 25 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714703/22-02 (22) 30.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. №- 4 (72) А,П. Степанов и А.И. Сидоров (53) 621.357.77.002.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 390)90, кл. С 25 D 19/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 342945, кл. С 25 D 19/00, 1972. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ
НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая ряд ванн, установлениых по ходу технологического процесса, ходовой путь с установленным на нем автооператором и направляющую с каретками для крепления и перемешения шлейфов электропитания, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения наводок в управляющей цепи и сокращения габаритов линии, ближние к автооператору каретки снабжены пропускными кольцами, расположены с двух сторон автооператора и связаны между собой жесткой тягой, в средней части которой шарнирно закреплен один конец троса, а . другой прикреплен к корпусу автооператора, а на петлях шлейфов размеще" ны подвижные грузы.
208097
1l 1
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для нанесения гальванических и химических покрытий.
Цель изьбретения — повышение надежности путем исключения наводок в управляющей цепи и уменьшение габаритов.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2— крайнее правое положение автооператора, вид сзади; на фиг. 3 — крайнее левое положение автооператора, вид сзади; на фиг. 4 — центральное расположение автооператора, вид сзади; на фиг. 5 — узел Х на фиг. 3; на фиг, 6 — вид А на фиг. 5.
Автоматическая линия для нанесе- ния гальванических покрытий содержит агрегатное оборудование, включающее ряд ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, ходовой путь 2 с установленным на нем автооператором 3 и направляющую 4 с каретками 5 для крепления и перемещения шлейфов 6 и 7 электропитания.
Крайние каретки 8 и 9, расположенные с двух сторон от автооператора, снабжены ограничивающими пропускными кольцами 10 и 11 для шлейфов и связаны между собой жесткой тягой 12, в средней части которой с помощью кронштейна 13 шарнирно закреплен один конец троса 14, а второй конец — в средней части автооператора. При этом на петлях 15 и 16 шлейфов, образуемых между соседними каретками, размещены подвижные грузы
17 и 18 для обеспечения постоянного натяга участков шлейфов от разъемов
19 и 20 до пропускных колец.
Линия работает следующим образом.
По команде программно-задающего устройства системы электроавтомати ческого управления автооператора 3, перемещаясь по ходовому пути 2 от
1п
0 ванны к ванне согласно технологическому процессу, одновременно перемещает шлейфы 6 и 7 электропитания к левому или правому концу линии.
При этом крайние каретки 8 и 9 свя15 занные между собой жесткой тягой 12
t приводятся в движение гибкой тягой— тросом 14, тогда, когда она получает соответствующее натяжение.
В одном из крайних положений ав20 тооператора 3 все каретки 5 в направляющей 4 собираются под автооператором.
При смене направления движения автооператора 3 одна из петель 15
25 или соответственно 16 шлейфов б или
7 перемещается вниз через кольцо 10 или ll под действием груза 17 или ,18, а вторая петля вытягивается в сторону перемещения автооператора 3.
Использование предлагаемой автоматической линии для нанесения гальванических покрытий в производстве печатных плат позволяет рациональнее использовать производственные площади эа счет уменьшения габаритов самой линии, повысить надежность в эксплуатации, за счет разделения силовой и управляющей цепей питания. юиг. 8
1208097
Составитель В. Комраков
Редактор М. Недолуженко Техред И.Асталош
Корректор Jl. Патай
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 185/35 Тираж 615
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5