Стойка сновального валика шлихтовальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
l Nl
РЕСПУБЛИН (19) (11) ц1)4. D 02 Н 13 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
Вр- );„,„„» .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g, "
Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) {57) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЛИКА
I1DIHXT0BAJlbH0A ИАШИНИ, содержащая две опоры для оси сновального валика, средство торможения сновального (21) 3722166/28-12 (22) 06,04,84 (46) 30.01.86, Бюл. ¹ 4 (71) фрунзенский политехнический институт (72) К.Джаманкулов, Г.В.Архангельский., Е.Д.Ефремов, А.К.Джаманкулов и А,С.Колосов (53) 677 054.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1032056, кл,. В 02 Н 13/14, 1982, валика с тормозным шкивом, закрепленным на оси сновального валика, и связанное с ней средство регулирования усилия торможения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство регулирования усилия торможения включает волновую передачу, генератор которой смонтирован на оси сновального валика, и передачу винт — гайка, винт которой размещен на наружной поверхности жесткого колеса волновой передачи, а..гайка шарнирно связана с тормозной колодкой средства торможения сновального валика.
1208105 где
Заказ 187/35
Подписное
ВНИКПИ
Тираж 427
Изобретение относится к текстильной промьппленности, а именно к тормозным устройствам сновальных вали-. ков шлихтовальной машины.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено, устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Стойка сновальных валиков включает в себя опоры 1 для оси 2 сновального валика 3 и средство тормо-. жения, включающее тормозной шкив 4, жестко соединенный с осью 2, на конце которой жестко смонтирован генератор волй 5 с роликами 6,. волновой передачи. Генератор волн 5 установлен во внутпеннем отверстии гибкого зубчатого колеса 7, кинематически связанного с жестким зубчатым колесом 8, наружная поверхность которого выполнена в виде винта, входящего в зацепление с гайкой 9, шарнирно свя- занной с рычагами 10. Рычаг 10 игарнирно соединен с колодкой 11, контактирующей с внутренней поверхностью тормозного шкива 4 и поджимаемой пружиной 12. Причем другой конец пружины 12 упирается, в балку 13, которая закреплена на гайке 9, На гайке 9 жестко установлен штырь.14, -размещенный в направляющем пазу 15.
Ось 16 жесткого зубчатого колеса 8 установлена в опорах 17 расположен,ных соосно с осью 2 сновального валика 3, с которого смытываются нити основ 18. Причем радиус тормозного шкива 4 определяется по формуле
И
Pcg и
P — текущий радиус фасонной поверхности тормозного шкива, С вЂ” коэффициент жесткости пружины; — коэффициент трения между колодкой и фасонной поверхностью тормозного шкива; — нормальное давление на фасонной поверхности тормозно. го шкива со стороны тормозной колодки;
5 1 „- — переменный тормозной момент, определяемый по формуле.
Стойка работает следующим образом.
В процессе работы радиус смытыва ния сновального валика 3 уменьшается, а частота вращения сновального валика 3 при этом увеличивается.
Ось 2 сновального валика 3 жестко связана с генератором волн 5, на конце которого установлены ролики 6, обкатывающиеся по внутренней поверхности гибкого зубчатого колеса 7, количество зубьев которого меньше, чем количество зубьев жесткого колеса 8. При вращении генератор волн 5 деформирует гибкое зубчатое коле" со 7 за счет разницы их размеров " диаметр отверстия гибкого зубчатого колеса 7 меньше наибольшего размера генератора волн 5, из-за чего местное давление роликов б передается на зубья гибкого зубчатого колеса 7, входящего в зацепление с зубьями жесткого зубчатого колеса 8 в двух
ЗР зонах, обеспечивая. вращение последнего. В результате этого винтовая поверхность колеса 8 будет перемещать гайку 9 вдоль паза 15, изменяя положение тормозных колодок 11 относительно тормозного шкива 4, т.е. происходит изменение тормозного момента на оси 2 за счет осевого смещения тормозных колодок 11. Минимальный тормозной момент соответст4р вует максимальному радиусу рабочей поверхности тормозного шкива 4 и, наоборот, максимальный тормозной момент при минимальном радиусе шкив а.
4 Предлагаемая стойка сновальных валиков повышает стабильность натяжения нитей за счет непосредствен1 ного соединения сновального валика с тормозным устройством.
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4