Механизм транспортировки материала на швейной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) g 4 2 05 В 27/-14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHONIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620844/28-12 (22) 14.07.83 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Новосибирский филиал Московско"

ro технологического института легкой промышленности (72) В.В. Вершков и В.Г. Бекк (53) 687.053.423(088.8) (56) Патент СНА У 3625168, кл. 112-211,1971. (54)(57) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВКИ

МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ, .содержащий по меньшей мере один подающий ролик, установленный посредством обгонной муфты на валу, кинематически связанный с приводом швейной машины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перемещения материала в прямом и обратном направлениях, он снабжен толкателем и связанным с ним ползуном, вал выполнен полым, а толкатель размещен внутри вала с возможностью перемещения вдоль его оси, ведомая полумуфта обгонной муф ты имеет две звездочки, установленные соосно так, что наклон зубьев в окружном направлении одной звездоч ки противоположен наклону зубьев другой звездочки, при этом полэун размещен на валу с возможностью перемещения вдоль него и выполнен в виде сопряженных большими основаниями усеченных конусов, а посадочное отверстие каждой звездочки выполнено коническим с наклоном его образую щей, соответствующим наклону образующей одного из конусов, причем звездочки полумуфты и ползун размещены так, что при кинематическом замыкании ползуиа одной из его конических поверхностей с соответствующей звездочкой полумуфты, другая коническая поверхность ползуна и коническая поверхность другой звездочки ведомой полумуфты расположены с зазором.

1 !2081

Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно, -. к механизмам транспортировки материала на швейной машине.

Цель изобретения — расширение

5 технологических возможностей путем обеспечения перемещения материала в прямом и обратном направлениях.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — узел реверсивного переключения подающего ролика; на фиг. 3 — плоская схема работы регулятора длины стежка и изменения направления движения иглы вдоль строчки.

На главном валу I машины закреплено одно иэ колес зубчатой пары 2, второе колесо этой пары закреплено на распределительном валу 3, на нижнем конце которого крепится колесо зубчатой пары 4. На челночном валу крепятся эксцентрики 6,7 и 8, смещенные один относительно другого на !

20, Эксцентрики с помощью шатунов 9, 10 и 11 кинематически связа- . ны с промежуточными звеньями 12, 13 и !4, которые одним концом с помощью коромысел 15, 16 и 17 шарнирно соединены с рамкой 18, а другим концом посредством коромысел 19, 20 и 21 — с обоймами трех спаренных об" гонных муфт 22, 23 и 24. Звездочки 25, 26 и 27 муфт закреплены на полом передаточном валу 28. На этом же валу крепится зубчатое колесо 29, которое входит в зацепление с нижним подающим роликом 30, имеющим на боковой поверхности зубчатую насечку и шарнирно связанным с плат.формой швейной машины.

Внутри полого передаточного вала 28 помещен толкатель 31, который посредством кинематической связи с угловым рычагом 32 имеет возможность перемещаться вдоль оси полого вала. В свою очередь угловой рычаг 32 посредством сферического map" нира 33 и соединительного звена 34 шарнирно связан с рычагом 35 включения резерва. Кроме того, рычаг 35 с помощью промежуточного звена 36 кинематически связан с шатунами 37 и 38, причем шатун 37 шарнирно соединен с коромыслом 39 рамки 18, а шатун 38 - с коромыслом 40 рамки 41. 5

Последняя кинематически связана с шатуном 42 и эксцентриком 43, шарнирно закрепленным на главном ва12 2 лу 1. Кроме того, шатун 42 шарнирно связан с тягой 44, которая нижним концом свободно посажена на палец кривошипа 45. Последний жестко закреплен на валу 46 отклонения рамки 47 иглы 48 вдоль строчки.

Рычаг 44 регулятора длины стежка с помощью шарнирного соединения с промежуточным звеном 36 кинематически связан с шатунами 37 и 38.

Такое конструктивное выполнение позволяет осуществлять раздельное регулирование длины стежка и включение реверса нижнего транспортирующего ролика.

Передача нижнему транспортирующему ролику вращения в направлении основной подачи материала и его pevepc poaa ve осуществляется с помощью трех сдвоенных фрикционных муфт, в которых функцию ведомых полумуфт выполняют звездочки 49 и 50 (фиг.2),. обгонных муфт 22, 23 и 24, связанные с ползунами 51, выполненными в виде сопряженных большими основаниями усеченных конусов. При этом звездочки 49 и 50, имеющие внутреннее коническое отверстие с наклоном его образующей, соответствующим наклону образующей одного иэ конусов, свободно посажены на полэуне 51. Последний с помощью конусного штифта 52 жестко соединен с валиком 31.

Опорами звездочек 49 и 50, препятствующих их продольному смещению вдоль пустотелого передаточного вала 28„ служат упорные кольца 53 и 54.

Во время работы подающий ролик 30 получает непрерывное вращение от главного вала 1 через зубчатую коническую пару 2, передаточный вал зубчатую коническую пару 4 и челночный вал 5. Эксцентрики 6, 7 и 8, жестко закрепленные на челночном валу 5 со смещением один относительно другого на 120, передают движение о посредством шатунов 9, 10 и ll коромыслам 19, 20 и 21. Последние благодаря жесткому соединению с обоймами соответствующих обгонных муфт 22, 23 и 24 поочередно сообщают поворот полому валу 28, который посредством прямозубого колеса 29 приводит в движение подающий ролик 30. Передача валу 28, а следовательно, и ролику 30 осуществляется благодаря прижа" ! тию с определенным усилием полумуфт конусной фрикционной муфты. При прямой подаче материала полэун 51 с по120811?

15

25 мощью пружины 55, тяг 34, двуплечего рычага 32, валика 31 и штифта 52 находится в силовом замыкании со звездочкой 49.

При выполнении закрепки подающему ролику 30 сообщается противоположное вращение. С этой целью нажимают на рычаг 35 включения закрепки, который через тягу 34 поворачивает рычаг 32 по часовой стрелке, заставляя тем самым валик 31 перемещаться вправо вдоль оси полого вала 28, имеющего продольные сквозные пазы под штифт 52.

Последний за счет жесткой связи с ползуном 51 перемещает его вправо, тем самым отключая левую фрикционную муфту и включая правую. Таким образом, осуществляется реверсирование направления вращения нижнего подающего ролика.

Одновременно с реверсированием направления вращения нижнего транспортирующего {подающего) ролика 30 осуществляется изменение направления движения иглы 48 вдоль строчки.

Это происходит за счет того, что рычаг 35, воздействуя на промежуточное звено 36, заставляет его по- вернуть< я относительно точки Л (фиг. 3), которая при заданном положении рычага 44 (заданная длина стежка ) является его опорой. При повороте рычага 35 ло часовой стрел-ке рычаг 36 также поворачивается и через тягу 38 заставляет повернуть" ся коромысло 40, изменяя тем самым положение точки В.

Изменение положения точки В относительно звена 44 приводит к изменению положения траектории движения точки С, что, в свою очередь, изменяет направление движения иглы вдоль строчки.

Использование механизма транспор" тировки материала указанной конструкции позволяет осуществлять реверсивное движение подающего ролика, что значительно расширяет его технологические возможности., 1208112

S1 фиг. 8

Составитель Н. Анастасиева

Редактор А. Маховская Техред Т.Тулик КорректоР Л, Пилипенко

Заказ 1163 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4