Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕ М ЗОБРЕ О РЬ (21) 3730976/29-11 (22) 17.04.84 (46) 30.01.86. Бюп. У 4 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Л.Т.Трифонов и Ю.М.Шеханов (53) 625. 143.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 523154, кл. Е 01 В 11/32, 1974. (54)(57) 1. ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
РЕЛЬСОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ, содержащее промежуточный рельс, соединенный с соединяемыми рельсами горизонтальными осями и с возможностью их относительного поворота в горизонтальной плоскости механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм образован кольцевыми опорами, размещенными на концах соединяемых рельсов, в каждой из которых установлена с возмож- . ностью поворота вокруг вертикальной оси пята, на которой смонтирован кронштейн, несущий указанную горизонтальную ось, llpH этом первая кольцевая опора установлена на одном транспортном средстве с возможностью
ÄÄSUÄÄ 1208119 (51)4 Е 01 В 11/28 11/42 продольного перемещения, вторая— жестко закреплена на другом транс портном средстве, а сечение нижней и боковых поверхностей установленной во второй опоре каждой круговой пяты в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой.
2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я,тем, что сечение нижней и боковых поверхностей каждой круговой пяты в указанной плоскости образованы эвольвентными кривыми.
Э. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что одна кольцевая опора смонтирована на сферических скользунах, которые размещены в направляющих транспортного средства с возможностью продольного перемещения.
4. Соединение по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рельс, связанный с кольцевой опорой, смонтированной на платформе с возможностью продольного перемещения, выполнен из двух отрезков, концы которых соединены ступенчатым стыком в плане, с зазором.!
15
50
1 12
Изобретение относится к железно— дорожному транспорту, в частности к соединению рельсовых путей, уложенных на передвижных сочлененных платформах.
Цель изобретения — повышение на— дежности.
На фиг. 1 изображено подвижное соединение рельсов, план; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — взаимодействие коробовой кривой с опорой при крене платформы.
Подвижное соединение рельсов со— держит уложенные на сочлененных между собой транспортных средствах 1 сое— диняемые рельсы 2. На концах соединяемых рельсов 2 размещены кольцевая опора 3 и кольцевая опора 4 с возможностью перемещения вдоль транспорт— ного средства 1, причем последнее содержит прямоугольную подошву 5 с закрепленными на ней скользунами 6 сферической формы, установленными в прямоугольные направляющие 7, смонтированные на транспортном средстве 1, и отрезок рельса 8, имеющий на своей поверхности в плане паз 9, который контактирует с выступом 10 стыкуемого рельса 2. Между кольцевыми опорами 3 и 4 расположен промежуточный рельс 11, концы которого снабжены проушинами 12, которыми промежуточный рельс 11 посредством горизон— тальных осей 13 соединен с кронштей— нами 14 и 15. Причем кронштейны 14 и 15 представляют в основании круговые пяты 16 и 17, входящие соответственно в кольцевые опоры 3 .и 4 и имеющие с последними общую ось вращения в вертикальной плоскости, причем опорная поверхность круговой пяты 17 представляет горизонтальную поверхность 18, а сечение нижней и боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой 19 боковые поверхнос.ти которой сопря— жены радиусом r с горизонтальной плоскостью 20, кроме того радиус r выполнен таким, что при наклоне кольцевой опоры 3 относительно круговой пяты 16 исключает боковой зазор между контактирующими боковыми поверхностями и, тем самым выдерживает в этом случае колею подвижного соеди08119 1 нения рельсов, равной колее соединяемых рельсов 2.
Подвижное соединение рельсов работает следующим образом.
При уменьшении или увеличении расстояния между сочлененными транспортными средствами 1 за счет поглощающих аппаратов автосцепок во время движения, трогания, торможения, а также на радиусных участках железнодорожного пути автоматически уменьшается гли увеличивается расстояние между соединяемыми рельсами 2.
В этом случае кронштейн 15, соединенный с одной стороны с промежуточным рельсом 11 и с другой стороны через свою круговую пяту 17 — с кольцевой опорой 4, подошвой 5, будет перемещаться на скользунах 6 сферической формы в прямоугольных направляющих
7 вместе с отрезком 8, компенсируя переменную величину расстояния между транспортными средствами 1. При этом паз 9 отрезка рельса 8 контактирует с выступом 10 соединяемого рельса 2, позволяя в этом случае образовывать неразрывный путь переменной длины, обеспечивающий надежный переезд подвижного средства. В случае расположения соединяемых рельсов
2 под углом друг к другу при нахождении с очлененных транспортных средств в кривой железнодорожного пути в горизонтальной плоскости кронштейны 14 и 15 с круговыми пятами соответственно 16 и 17 обеспечивают поворот промежуточного рельса
11, необходимый для прохождения подвижного средства с одного транспорт— ного средства 1 на другой.
При расположении стыкуемых рельсов 2 под углом друг к другу, т.е. при разной высоте сочлененных транспортных средств 1, вызванной неодинаковой их загрузкой в вертикальной плоскости, промежуточный рельс 11 лри помощи горизонтальных осей 13 повернется в зависимости от перепада уровня на необходимый угол и обеспечит неразрывность концов соединяемых рельсов 2.
При неравномерной нагрузке одного из сочлененных транспортных средств, например в питателе-накопителе, ког— да на одной стороне платформы относительно продольной оси последней расположены деревянные шпалы, на другой— железобетонные шталы, а также в других «налогичных случаях возникает
1208119 благодаря рессорному подвешиванию крен (наклон) платформы в более нагруженную сторону.
Рассмотрим работу одной рельсовой нити в этом случае.
Соединяемый рельс 2, наклоненный на угол aL вместе с установленным в прямоугольной направляющей 7 скользунами 6 сферической формы, кольцевой опорой 4 с кронштейном 15, промежуточным рельсом 11 и кронштейном 14 о повернутся на тот же угол А относительно соединяемого рельса 2, расположенного на другом сочлененном транспортном средстве. Поворот обеспечивается за счет перекатывания опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 круговой пяты 16 в жестко закрепленной кольцевой опоре 3.
В случае крена одной иэ сочленен-. ных платформ промежуточный рельс 11, соединенный с помощью горизонтальной оси 13 с кронштейном 14 и при помощи последнего с круговой пятой 16, имеющей в плоскости, перпендикулярной оси симметрии кронштейна опорную поверхность, образованную коробовой кривой 19, будет поворачиваться в жестко закрепленной кольцевой опоре 3, тем самым образуя необходимый угол 4(, но при этом не создавая принудительного кручения промежуточного рельса 11 и не разрушая шарнирных креплений промежуточного рельса 11 к соединяемым рельсам 2.
При значительных кренах транспортного средства 1 поворот будет происходить за счет трения скольжения опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 в жестко закрепленной опоре 3, что приведет к некоторому повышению усилий в шарнир-. ных соединениях кронштейнов 14 и 15 и потребует повышенной износостойкости контактируемых поверхностей.
Это может быть исключено за счет выполнения сечений нижней и .боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости эвольвентными кривыми.
1208119
1208119
1208119
12081 М 9
1208119
Составитель Л. Разина
Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелев ич К орректор уговая
О.Л
Заказ 192/36 Тираж 515
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4