Дорожный рыхлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)4 Е 01 С 23/06
Л1 (21) 3802683/29-33 (22) 11.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. N 4 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) M.В.Селедцов и Л.В.Красильников (53) 625.765 ° 002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В .1020481, кл, E 01 С 23/06, 1982.
Авторское свидетельство СССР
В 829818, кл. Е 02 F 5/30, 1978 ° (54)(57) 1. ДОРОЖНЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с катучвй опорой, наружную и внутреннюю П-образные рамы, шарнирно соединенные своими концами с поперечной осью, размещенный на перекладине наружной рамы клинообразный рабочий орган, прикрепленный к внутренней раме, взаимодействующей с рабочим органом, ударник и механизм подъема послед„„SU„„1208121 него, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, ударник выполнен в виде поворотного вокруг своей продольной оси тела с гранями, каждая с разного вида выступами, механизм подъема ударника в виде жестко закрепленных на поперечной оси рычагов с приводом их вращения и поочередно контактирующего с рычагами смонтированного на внутренней раме поворотного упора с пневмоцилиндром его фикса. ции, ускоритель ударника — в виде размещенного на корпусе пневмотолкателя и взаимодействующего с последними установленного на внутренней раме чашеобразного элемента, причем наружная П-образная рама имеет раздвижные стойки, а пневмоцилиндр и пневмотолкатель связаны между собой и посредством трубопровода с золотником — с пневмосистемой.
1208121
2. Рыхлитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что пневмотолкатель выполнен в виде камеры, которая имеет соосно с ней установленную гильзу, расположенный в последней проходной поршень, перекрываюИ з о бр ет ени е от носит ся к машинам для разрушения изношенного асфальтобетона, мерзлого грунта и снежно-ледяных образований, а также для дробления и уплотнения дорожно-строительных материалов на полотне и откосах дороги.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — пневмотолкатель, разрез.
Дорожный рыхлитель имеет корпус 1 с поперечной осью 2 и тягами 3 для сцепки с тяговым средством 4, наружную 5 и внутреннюю 6 П -образные рамы, шарнирно соединенные своими концами с поперечной осью 2, размещенный на перекладине наружной рамы 5 клинообразный рабочий орган 7, прикрепленный к внутренней раме 6, взаимодействующий с рабочим органом ударник 8, жестко закрепленные на оси 2 рычаги 9 с цепным приводом 10 от гидромотора 11 их вращения, поочередно контактирующий с концами рычагов 9
) смонтированный на внутренней раме 6 поворотный упор 12 с пневмоцилинд— ром 13 его фиксации, ускоритель ударника 8 в виде размещенного на корпусе 1 пневмотолкателя 14 с золотником 15 и .взаимодействующего с пневмотолкателем 14 и золотником 15 установленного на внутренней раме 6 чашеобраэного элемента 16.
Ударник 8 выполнен в виде поворотного вокруг своей продольной оси тела с тремя гранями 17, каждая с разного вида выступами для непосредственного воздействия на обратываемую поверхность.
Пневмотолкатепь 14 имеет камеру
18 соосно с ней установленную гильЭ щий верх камеры и торец гильзы мембранный клапан, образующую над клапаном полость, крышку и подводящий к камере трубопровод с регулятором давления, причем полость над клапаном сообщена с золотником. эу 19, расположенный в последней проходной поршень 20 с центральным отверстием 21, перекрывающий верх камеры 18и торецгильзы 19 мембранный клапан 22, образующую над клапаном 22 полость 23, крышку 24, соединяющий полость 23 с пневмоцилиндром 13 и золотником 15 трубопровод 25 и трубопровод 26, связывающий камеру 18 через регулятор давления 27 с пневмосистемой, например, баллонами сжатого воздуха 28. Золотник 15 также свя— зан с баллонами 28 и имеет выход 29 в атмосферу.
1{а внутренней раме 6 установлен стопор 30 для фиксирования в одном из трех положений ударника 8, и на оси 2 смонтирована катучая опора в виде колес.
Дорожный рыхлитель работает спев дующим образом.
При движении тягового средства 4 гидромотор 11 через цепной привод
10 вращает поперечную ось 2 с рыча25 гами 9, которые, взаимодействуя с упором 12, поднимают внутреннюю раму 6 ударником 8 до соприкосновения чашеобразного элемента 16 с поршнем
20 и золотником 15, который через заданное время одновременно выключает пневмоцилиндр 13, сообщает с атмосферой полость 23, при этом рычаги 9, продолжая вращение, отклоняют в сторону упор 12, а внутрен35 няя рама 6 с ударником 8 ускоренно движется вниз под действием сжатого воздуха, который, открыв мембранный клапан 22, через центральное отверстие 21 в поршне 20 воздействует на
40 чашеобразный элемент 16, ускоряя движение ударника 8. Эффективность действия пневмотолкателя 14 изменяется за счет давления воздуха в камере 18 посредством регулятора
1208121
ыГ.Z га
18
ВНИИПИ Заказ 192/36 515 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 давления 27. Ударник 8 воздействует на рабочий орган 7 и разрушает например, снежно-ледяные образования на полотне дороги. При разрушении иэ— ношенного асфальтобетона наружную раму 5 удлиняют за счет телескопического соединения 3 1 ее стоек и закрепляют на корпусе 1, освобождают ударник 8 от стопора 30 и, установив требуемую грань 17 в соответствующее положение, фиксируют ударник 8. Далее работа устройства осуществляется в изложенной последовательности. Аналогично поступают при уплотнении дорожно-строительных материалов и разрушении мерзлых грунтов, устанавливая грани
17 ударника 8 в нужн<.е положение.
Такое выполнение дорожного рыхлителя позволяет выполнять различные работы на откосах дороги, осуществлять переналадку рыхлителя путем агрегатирования его с различными базовыми машинами (колесными, гусеничными и шарнирно-сочлененными).
Наличие разного вида выступов на ударнике в сочетании с возможностью
10 регулирования в широких пределах энергии удара расширяет технологические возможности рыхлителя и позволяет приспосабливаться к стесненным условиям работы, например при скалывании льда около бардюра или обработке материала ниже опорной поверхности, что повышает эффективность работы рыхлителя.