Роторный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYB JlHH (51)4 Е 01 Н 5/09 (21) 3792003/29-11 (22) 24.09.84 (46) 30.01.86. Бюл. N 4 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое юро Управления "Спецтранс"
,72) Г.И.Нестеров, А.Г.Тихомиров, А.К.Гартман, Г.В.Климентьева
r Н.П.Петров (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 988953, кл. Е 01 Н 5/09, 1981. (54)(57) 1. РОТОРНЬЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий самоходное шасси с рамой, на которой установлен в кожухе роторный рабочий орган, рыхлители, расположенные перед рабочим органом, двигатели и силовую передачу для привода шасси и рабочего органа с электроуправляемой муфтой сцепления, сигнальное устройство с датчиками работы двигателей, выпол-. ненными в виде электрогенераторов, „„SU„„1208125 А электроклапан, электрически связанный с муфтой сцепления и сигнальным устройством, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости разработки снега, он снабжен дополнительным электрогенератором, кинематически связанным с датчиками контроля работы двигателей, а рыхлители выполнены в виде двух рядов электронагревательных проволочных элементов, вертикально установленных на изоляторах, которые закреплены на кожухе, при этом проволочные элементы последовательно подключены к дополнительному электрогенератору и электрически связаны с электроклапаном.
2. Снегоочиститель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что изоляторы выполнены в виде ножей, режущие кромки которых направлены по ходу движения снегоочистителя.
Изобретение относится к мапп«««ам для зимнего содержания дорог и аэродромов, в частности к машинам для очистки дорожных покрытий и аэродромов от свежевьп«авшего или слежавшегося снега, а также для отбрасывания валов снега, образованных другими типами машин.
Цель изобретения — повьппение эффективности путем снижения энергоемкости разработки снега.
На фиг. 1 схематически изображен роторный снегоочиститель, вид сбоку; на фиг. 2 — рабочий орган снегоочистителя, вид А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 электрическая схема включения датчика; на фиг. 7 — включение дополнительного генератора; на фиг. 8 включение контактов реле.
Роторный снегоочиститель содержит самоходное шасси 1, смонтированные на нем двигатель шасси 2, автономный двигатель 3, а также промежуточный редуктор 4 с дифференциальным механизмом и электроуправляемую муфту 5 сцепления, соединяющую двигатель 3 с промежуточным редуктором 4. На раме, связанной с шасси 1, установлен рабочий орган б.
Рабочий орган 6 роторного снегоочистителя содержит два ротора 7, каждый из которых включает .в себя криволинейные лопасти 8, ступицу 9 и задний диск 10. Ступица 9 жестко посажена на приводной вал 11. Приводные валы 11 роторов 7 кинематически связаны через карданнь«е ««ередачи 12 и 13, промежуточный редуктор 4 с муфтой 5 сцепления. Послед— няя соединена через карданную передачу 14 с приводным двигатепем 3.
Роторы 7 заключены в цилиндрические кожухи 15 и 16, имеющие окна с трубами 17. Кожухи размещены внутри приемной рамы 18, служа«цие для направления снега в роторы 7.
Передняя часть рамы 18 выдвинута перед роторами 7 на растояние
1 . для разме«цения рыхлителей 19 и
20. Рыхлители 19 и 20 выполнены в виде двух рядов электронагревательных проволочных элементов, установленных ««еpтп«<.ально на изоляторах
21, которые нмонтирова«пп в металли1208125 ческие основания 22. Основания 22 изоляторов выполнены в виде ножей, режущие кромки которых направлены по ходу движения снегоочистителя.
5 Рыхлители 19 и 20 расположены в шахматном порядке и включены в электрическую цепь сигнального устройства.. Сигнальное устройство состоит из датчиков 23 и 24 контроля рабо1Р ты двигателей 2 и 3, реле 25 и 26, электроклапана 27 и электрогенератора 28, кинематически соединенного с датчиком контроля работы двигателя 3, реле 29 и 30, контакты которых включены последовательно с рыхлителями 19 и 20, и при этом концы рыхлитепей и реле 29 и 30 подключены к выходным клеммам электрогенератора
28. В качестве датчиков контроля
2Р работы двигателей 2 и 3 использованы электрогенераторы, установленные на каждом двигателе и являющиеся источниками электропитания электропотребителей снегоочистителя. Датчики 23 и 24 через реле 25 и 26 и рыхлители 19 и 20 через реле 29 и
30 связаны с электроклапаном .27, воздействую«цим на муфту сцепления
5. Реле 25, 26, 29 и 30 смонтирова30 ны н блоке 31.
В исходном положении, когда двигатели 2 и 3 не запущены, датчики
23 и 24 контроля работы двигателей не возбуждены, реле 25, 26, 29 и
30 ооесточены. Муфта сцепления 5 разъединяет звенья силовой передачи. После пуска двигателей 2 и 3 на выходе электрогенераторов 23, 24 и 28 появляется напряжение и
4р срабатывают реле 25, 26, 29 и 30, замыкая последовательно соединен— ные контакты «з цепи питания обмотки
)J«E êòpîêëàïë««ÿ 27, который включает му«1«ту сцепления 5, а последняя сое4 диняет звенья силовой передачи. 11риводной двигатель 3 приводит во вращение роторы 7.
1!ри движении снегоочистителя в
««,«правле«««««4 с 71>«»>K«I D снег поступает в переднюю часть рамы 18, где уплотненный нижний слой снега взла««««вается ножами 22, а весь массив
< нега разрыхляется рыхлителями 19 и 20. 11р««этом ««;«гретые рь«хлители
55 19 и 20 свободно проникают через. снежный мас c l«B так как по ним течет э««ект1>««ч«. с« «и T()K от электрогенератора 28. Затем р1зры>LI«åííû««
1208125
ВидА снег направляется в роторы 7 и выбрасывается через трубы 17 в сторону от снегоочистителя или его загружают в транспортное средство для вывозки снега в отведенные места.
В случае нахождения на дорожном покрытии непреодолимых препятствий, например посторонних предметов, проволочные элементы рыхлителей 19 и 20 разрушаются под действием силы тяги снегоочистителя. При обрыве проволочных элементов обесточиваются реле 29 и 30, которые разрывают цепь электроклапана 27, а последний приводит в действие муфту 5 сцепления, которая разъединяет звенья силовой передачи. При этом роторы 7 рабочего органа останавливаются. Включается в кабине водителя сигнализация об остановке роторов. Водитель принимает меры по очистке дорожного покрытия от посторонних предметов, устраняет разрыв в рыхлителях 19 и 20 известными приемами. Затем осуществляет уборку снежного массива.
10 При остановке одного из двигателей 2 или 3, например двигателя 2, датчик 23 не выдает сигнал на реле
25 и контакты этого реле разрывают цепь электроклапана 27. Последний приводит в действие муфту сцепления
5, которая разъединяет звенья силовой передачи.
1208125
Г-r рие. 5
Риа. Е
/
/
Äóã. 8
ВНИИПИ Заказ 192/36 Тираж 515 Подлисное
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4