Устройство для скалывания льда и уплотненного снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 Н 5/12 (21) 3679128/29-11 (22) 26. 12. 83 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехническии институт (72) И.А.Янцен, А.П.Кулябин, В.В.Грузин и Б.В.Колесников (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 104026, кл. Е О1 H 5/12, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ
ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащее базовое шасси с закрепленными на нем продольными толкающими брусья„„SU„„1208126 A ми на которых закреплен с помощью
Э подвески рабочий орган, выполненный в виде гидропневматических ударников, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения технологических возможностей, подвеска выполнена в виде лежащего в горизонтальной плоскости шарнирного параллелограмма, .телескопически установленного в толкающие брусья с возможностью плоскопараллельного перемещения при выдвинутом положении при помощи гидроцилиндра, который закреплен в диагонали шарнирного параллелограмма.
1208126
Изобретение относится к навесным оборудованиям самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и тротуаров.
Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности путем расширения технологических возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для скалывания льда и уплотненного снега, вид сверху (поло- !0 жение для очистки свободного участка дорожного покрытия); на фиг. 2 — то же (положение для очистки дорожного покрытия около бордюрного камня).
Устройство для скалывания льда и !5 уплотненного снега содержит закрепленные на базовом шасси 1 продольные толкающие брусья 2, в которых телескопически установлена с возможностью выдвижения подвеска, выполненная в. 20 виде шарнирного параллелограмма со сторонами 3 и 4. Подвеска имеет возможность плоскопараллельного перемещения в горизонтальной плоскости при полностью выдвинутом относительно брусьев 2 положении посредством гидроцилиндра 5, шарнирно установленного. в диагонали параллелограмма. Сторона 4 соединена с гидроцилиндром 6 продольного выдвижения подвески. Pa — 30 бочий орган выполнен в виде гидропневматических ударников 7 со скалывателями 8. Ударники 7 закреплены на раме 9 с возможностью изменения расстояния между ними посредством гидроцилиндра 10. Рама 9 связана с подвеской при помощи толкателей, шарнирно прикрепленных к ней. Рама
9 соединена с гидроцилиндром 11 ее наклона. Толкающие брусья 2 закреп- 4> пены на шасси 1 с помощью шарниров
12 и связаны с шасси 1 посредством гидроцилиндров 13 подъема или опускания брусьев 2.
Устройство для скалывания льда 4> и уплотненного спега работает следующим образом.
Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега.
Гидроцилиндрами 11 и 13 устанавливают раму 9, а следовательно и гидропневматические ударники 7 со скалывателями 8 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания льда и уплотненного снега. Посредством гидроцилиндра 10 устанавливается рациональное расстояние между скалывателями 8 применительно к конкретным условиям скалывания. Включается передача на движение базовой машины и устройство производит очистку от льда и уплотненного снега, воздействием скалывателей 8.
При необходимости очистки дорожного покрытия от льда и уплотненного снега около бордюрного камня или в других труднодоступных местах базовое шасси 1 устанавливают на соответствующий участок дороги. Гидроцилиндром 6 производят выдвижение подвески на величину полного хода тока гидроцилиндра 6. С помощью гидроцилиндра 5 путем втягивания или выдвижения штока (необходимая операция производится в зависимости от расположения участка дороги, который необходимо очистить от льда или уплотненного снега, относитель-но оси базового шасси 1) происходит плоскопараллельное перемещение рамы
9 в горизонтальной плоскости..Затем выполняют указанные операции по очистке дорожного покрытия от льда и уплотненного снега.
При необходимости установки устройства для скалывания льда и уплотненного снега в транспортное положение все операции выполняются в обратной последовательности.
1208126
Составитель Г. Белоцерковский
Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелевич
Корректор М.Максимишинец
Филиал ППП "Патент", г.Ужгорлд, ул.Проектная,4
Заказ 192/36 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5