Подвеска ковша экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сОюз сОнетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ госудА стненный НОмитет ссср пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3694965/29-03 (22) 27,01.84 (46) 30.01.86. Бюл, Ф 4 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный инсти тут им. Артема (72) В.С.Эскин, С,Г.Дмитриев и И.И.Леляков (53) 621.879 ° 34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 605897,: кл. Е 02 F 3/48, 1976.

Авторское свидетельство СССР

9 387091, кл. E 02 F 3/48, 1969. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включаницая охватывающую боковые стенки ковша раму, расположенный на арке ковша механизм его соединения с рамой, тяговый и разгрузочный канаты, подъем„„ЯО„„12О81 9 А (5D 4 Е 02 F 3 48 ный канат, подъемные цепи с узлами крепления к стенкам ковша и тяговые цепи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем разгрузки ковша под разными углами в любой зоне под стрелой, она снабжена лебедкой, связанной с механизмом соединения арки с рамой, при . этом рама соединена с узлами крепления подъемных цепей к боковым стенкам ковша тяговыми цепями и разгрузочным канатом.

2. Подвеска ковша по п. 1, о т ° л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ограничения поворота ковша, боковые стенки ковша имеют упоры, расположенные с возможностью взаимо" действия с рамой.

1 12081

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к экскаваторам-драглайнам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем разгрузки ковша под разными углами в любой зоне под стрелой.

На фиг.1 изображена подвеска ковша, вид сбоку, на фиг,2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 — меха- 1О низм соединения ковша с рамой..

Подвеска ковша 1 включает охватывающую раму 2, связанную с аркой ковша 3 механизмом 4 соединения ковша 1 с рамой 2; разгрузочный 5, тя- 15 говый 6 и подъемный 7 канаты, тяговые 8 и подъемные 9 цепи.

Рама 2 выполнена из двух продольных 10 и одной поперечной Д -образной 11 балки, которые сваривают меж- 20 ду собой. К продольным балкам 10 . рамы 2 в ее передней части закреплены тяговые цепи 8, а другие концы продольных балок 10 связаны с ковшом 1 посредством пальцев 12. В 2S середине балки ll приварена скоба

13 для крепления разгрузочного каната 5.

Механизм соединения 4 ковша 1 с рамой 2 приварен под аркой 3, содер- З0 жит корпус 14, два приводных двуплечих рычага 15, шарнирно соединенных пальцами 16 со стенками корпуса 14, упор 17, защелку 18 с вырезами 19 и подпружиненными упорами 20, воз35 вратную пружину 21, фиксатор 22 в виде двуплечего рычага с пружиной 23 и плечами 24 и 25.

Рычаги 15 связаны с канатом ?6 дополнительной лебедки.

Ограничители угла наклона днища ковша 27 приварены к наружным боковым стенкам ковша 1 и при его опрокидывании упираются в продольные балки 10 рамы 2.

Подвеска ковша работает следующим образом.

В транспортном положении ковш 1 удерживается от опрокидывания механизмом 4, защелка 18 которого опирается на поперечную балку 11 рамы 2, 39 2

Ф

Для разгрузки ковша 1 в любой точке траектории его движЕния машинист экскаватора наматывает канат 26 лебедки, расположенной на стреле. При этом приводные рычаги 15 механизма 4, поворачиваясь вокруг пальцев 16, перемещают защелку 18 внутрь корпуса механизма 4. Происходит разъединение корпуса ковша 1 и рамы 2. Вследствие действия опрокидывающего момента, возникающего из-за смещения центра тяжести ковша относительно точек подвеса его на подъемных цепях

9, ковш 1 начинает опрокидываться.

Под действием пружины 23 одно плечо фиксатора 22 входит в вырез 19, выполненный на защелке 18, и фиксирует ее внутри корпуса механизма 4, Продолжая поворачиваться вокруг пальцев 16, приводные рычаги 15 достигают такого положения, что их плечи

24 соскальзывают с подпружиненных упоров 20 и упираются в упор 17. Дополнительная лебедка механизма 4, удерживая канат 26 в натянутом состоянии, препятствует резкому опрокидыванию ковша 1 и высыпанию основной массы горной породы в начальный момент разгрузки, что снижает динамические нагрузки на транспортные средства. Ковш 1 опрокидывается до тех пор, пока ограничители угла наклона 27 ковша 1 не достигнут продольных балок 10 рамы 2. После высыпания породы дополнительная лебедка механизма 4 начинает наматывать канат 26. При этом усилие от приводных рычагов 15 через упор 17 передается на переднюю часть корпуса ковша 1, что приводит к его повороту. Рама 2 в этом случае остается. неподвижной, так как удерживается натянутым тяговым и подъемным канатами. При соприкосновении поперечной балки 11 рамы 2 с плечом фиксатора

22, выступающего за стенки корпуса механизма 4, последний освобождает защелку 18, которая под действием пружины 21 возвращается в исходное положение, т.е, опирается на поперечную балку 11 рамы 2 и соединяет ее с корпусом ковша 1, 1208139

Рие Р

Составитель В.Прокофьев

Редактор В,Ковтун Техред Т.Дубинчак

КоРРектор Т.Колб

Подписное, Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 194/37 Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а