Электромеханический привод скважинного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 E 21 В4 0 (21) 3769062/22-03 (22) 10.07.84 (46) 30.01.86.Бюл. М 4 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) С.С.Прокшин (53 ) 550.83 .002:622.241 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 273111, кл. E 21 В 47/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

У 692990, кл. E 21 В 47/00, 1979, (54) (57) Э11ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

СКВАЖИННОГО ПРИБОРА, содержащий цилиндрический корпус, в котором размещены связанные между собой реверсивный электродвигатель, планетарный редуктор, передача винт-гайка с силовым штоком и концевые выключатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем контролирования величины усилия на силовом штоке, он снабжен подпружиненнои относительно корпуса поворотной гильзой, которая установлена на наружной цилиндрической поверхности корпуса, причем поворотная гильза кинематически связана с зубчатым колесом эпи- . цикла планетарного редуктора и имеет толкатель для взаимодействия с концевыми выключателями.

1 1208200 2

Изобретение относится к технике геофизического исследования скважин и может быть использовано в скважинных приборах, имеющих дистанционно; управляемые элементы — выдвижные датчики, центраторы, прижимные башмаки и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем контролирования величины усилия на силовом штоке.

На фиг. l показан электромеханический привод скважинного прибора, разрез, общий вид; на фиг, 2 " вид сверху (вид А на фиг.l); на фиг.3поперечный разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 4 — поперечный разрез В-В на фиг.1.

Электромеханический привод скважинного прибора собран в корпусе 1, в котором установлен реверсивный электродвигатель 2, на валу которого закреплено солнечное зубчатое колесо 3 планетарного редуктора, входящее в зацепление с его сателлитами 4, при помощи осей 5 связанными с водилом 6. Сателлиты 4 входят в зацепление с зубчатым колесом эпицикга 7 планетарного редуктора, под вижно установленным в корпусе 1, имеющем паз Г, в который входит связанный с зубчатым колесом эпицикла 7 поводок 8, соединенный с поворотной гильзой 9, имеющей толкатель 10, В верхней {no чертежу 1 части поворотная гильза 9 имеет паз А зацепляющийся с пружиной ll, укрепленной на траверсе 12, установленной при помощи винтов 13 на корпусе 1. На траверсе расположены концевые выключатели 14. Водило 6 планетарного редуктора соединено с ходовым винтом 15 передачи винт- гайка, установленным в подшипниках 16 и взаимодействующим с силовым штоком 17, имеющим цилиндрический поясок с пазом, в который входит направляющая шпонка 18, укрепленная на корпусе 1, Между кнопками концевых выключателей 14 и толкателем поворотной гильзы 10 имеются зазоры Е и И

Электромеханический привод скважинного прибора работает следующим образом .

Вал электродвигателя 2 .вращает солнечное колесо 3 планетарного редуктора и путем зацепления сателлитов 4 с зубчатым колесом эпицик45

5

g0 ла 7, приводит в движение связанный с водилом 6 ходовой винт 15, что вызывает осевое перемещение зацепленного со шпонкой 18 силового штока 17 вверх или вниз (по чертежу) в зависимости от направления вращения вала электродвигателя 2.

Допустим, что силовой шток 17 движется вниз и к дему прикладывается сила Р, При этом для преодоления названной силы на ходовом винте 15 необходимо развить пропорциональный этой силе крутящий момент, который должен быть уравновешен соответствующим ему реактивным моментом на зубчатом колесе эпицикла 7. Этот момент поворачивает колесо эпицикла 7, связанный с ней поводок 8 и поворотную гильзу 9, вызывая деформацию пружины 11 на величину, пропорциональную величине реактивного момента. При возрастании силы P до предельного значения, один из зазоров (E или И) между кнопками концевых выключателей 14 и толкателем 10 уменьшается до нуля и соответствующий концевой выключатель 14 отключает электродвигатель 2, что ттриводит к остановке силового што-. ка 17.

При движении силового штока 17 вверх, в случае появления на нем предельного значения усилия сопротивления Р, появляющийся на зубчатом колесе эпицикла 7 реактивный момент вращает поворотную гильзу 9 в направлении, противоположном описанному выше. При этом толкатель 10, взаимодействуя с соответствуюшим выключателем 14, отключает электродвигатель 2.

В случае, если усилие на силовом штоке 17 мало или отсутствует, последний беспрепятственно движется вверх и вниз. При движении силового штока 17 вниз, в конце хода его цилиндрический поясок упирается в корпус 1, что влечет за собой возрастание усилия сопротивления до предельного значения. При этом возникающий на зубчатом колесе эпицикла 7 реактивный момент поворачивает гильзу 9 до отключения электродвигателя.

При движении силового штока 17 вверх, отключение электродвигателя за счет поворота гильзы 9 является следствием упора ходового винта в дно силового штока 17, влекущего за

1208200 б-б

Фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 211/40

Тираж >48 Подписное собой рост усилия йа штоке до предельного, и появление реактивного момента °

Во всех случаях силовой шток 17 удерживается от вращения ходовой шпонкой 18 °

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Г о