Скважинное фиксирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772526/22-03 (22) !6.07.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Восточно-Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья (72) В. С. Кулагин (53) 550.832.07:662.241(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1035203, кл. Е 21 В 47/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1055867, кл. Е 21 В 47/00, 1983. (54) (57) СКВАЖИННОЕ ФИКСИРУЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее внешний и внутренний корпусы, кабель-трос, распорные элементы, включающие шарнирно соединенные верхний и нижний рычаги, шарнирно соединенные с прижимными рычагами, концы которых шарнирно связаны с внешним корпусом, стопорный узел, связанный с ним тя,.SU„„2082 A (sD 4 Е 21 В 47/00 говый механизм с тягами, два упругих элемента разной мощности, связанные между собой через тяговый механизм и установленные во внешнем и внутреннем корпусах, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, оно снабжено гильзой с верхними и нижними уступами, нижние рычаги распорных элементов выполнены из двух шарнирно соединенных с возможностью складывания в одну сторону рычагов, при этом последние имеют ограничители, препят-. ствующие складыванию рычагов в другую д сторону, а рычаги в месте их соединения шарнирно через тяги- соединены с нижними уступами гильзы, которая расположена с возможностью взанмодействия при помощи верхних уступов с внутренним корпусом.

Вил

1208?06

Изобретение относится к геофизическим исследованиям скважин и может быть использовано для фиксации контейнера с приборами в скважине.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг, 3 — устройство в момент перевода из рабочего положения в транспортное, Устройство состоит из внешнего корпуса 1 и внутреннего корпуса 2, способных ограниченно смещаться относительно друг друга, 1орпус 2 через

° кабель-трос 3 соединен с поверхностью и содержит стопорный узел 4, который способен по команде с поверх- ности освобождать упор 5 тяги 6, Тяга 6 подпружинена первым упругим элементом 7 относительно корпуса 2 и вторым упругим элементом 8 относительно корпуса 1, причем мощность первого упругого элемента 7 больше мощности второго упругого элемента 8.

На тяге 6 шарнирно закреплены рычаги 9, которые шарнирно соединены с рычагами 10, причем в месте соединения рычаги 9 и 10 могут односторонне складываться, ломаться, а в другую сторону имеют ограничение сламыванию в виде ограничителей 11. Место соединения рычагов 9 и 10 шарнирно через тяги 12 соединено с гильзой !

3, помещенной на тяге 6 и способной взаимодействовать уступом 14 с корпусом 2. Рычаги 10 шарнирно соединены с прижимными рычагами 15, причем последние шарнирно соединены с кор— пусом 1, Устройство работает следующим. образом.

Во время спуска устройства в скважину все элементы занимают положение, показанное на фиг. 1 ° При достижении необходимой глубины по ка-белю-тросу 3 с поверхности подается команда на стопорный узел 4, который при этом освобождает упор 5 тя5

t0

50 ги 6. Освобожденный упругий элемент

7 сдвигает тягу 6, которая смещаясь, сжимает упругий элемент 8 и открывает рычаги 9 и )0 и через них открывает прижимные рычаги 15 и тяги 12, которые сдвигают гильзу 13. При достижении прижимными рычагами 15 противоположных стенок скважины, рычаги 9 и 10 заклинивают и одновременно центрируют устройство в скважине, причем рычаги 9 и 10 в месте их сочленения опираются на ограничители 11 и образуют угол, отличный о от 180 . Устройство фиксируется в скважине и занимает рабочее положение„ показанное на фиг. 2.

При-переводе устройства из рабочего положения в транспортное, нагружается с поверхности кабельтрос 3, который смещает связанный с

HHM корпус 2, IrpH 3TOM корпус 2 нагружает упругий элемент 7, который в свою очередь нагружает тягу 6 и через нее дополнительно расклинивает рычаги 9 и )О, Таким образом, корпус 2 смещается относительно зафиксированного в скважине корпуса 1.

При выходе упора 5 из стопорного узла 4, последний занимает исходное положение. Уступ 14 гильзы 1 5 входит в контакт с корпусом 2, При дальнейшем смещении корпуса 2 и совместно с ним гильзы 13, последняя через тяги 12 сламывает рычаги 9 и 10, при этом прижимные рычаги 15 освобождаются от заклиниваю.цих нагрузок, Устройство занимает положение, показанное на фиг. 3, Сжатый упругий элемент 7 сдвигает тягу 6 до контакта упором 5 в стопорный узел 4, который удерживает упор 5 и таким образом фиксирует упругий элемент 7. Одновременно сжатый упругий элемент 8 сдвиг-.ает корпус 1 к корпусу 2, при этом прижимные рычаги 15 складываются и возвращают в исходное положение рычаги 9 и 10 и через них тяги !2 с гильзой 13, Устройство занимает положение, показанное на фиг. )„ и может быть перемещено вниз или вверх по стволу скважины, 1208206

72

12

17

Риг, Я

q)Ue,З Р 1

Составитель Л. Стрельченко

Редактор Ю. Середа Техред М.Пароцай Корректор B. сутяга

Заказ 211/40 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рюушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4