Роторно-турбинный бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 21 D 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716111/22-03 (22) 29.03.84. (46) 30. 01. 86. Бюл. В 4 . (.71) Всесоюзный ордена Трудового, Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (72) В.А.Высоцкий, В.П.Коротков, П.Н.Кутилкин, В.И.Либерман, А.Н.Попов и А.А.Рыбалка (53) 622.243.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 649810, кл. E 21 D 1/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 872716, кл. Е 21 D 1/06, 1979. (54)(57) 1. РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ БУР, включающий траверсу, к которой прикреплены турбобуры, грузы-утяжелители, в отверстиях которых размещены турбобуры и стяжки со сквозными поперечными пазами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей

SU !208251 A и ускорения ремонтных работ, он снабжен втулками, установленными концентрично на стяжках между грузамиутяжелителями и траверсой, причем во втулках выполнены сквозные поперечные пазы, образующие со сквозными поперечными пазами стяжек сквозной канал, при этом продольные плоскости пазов втулок параллельны плоскости, проходящей через оси турбобуров.

2. Бур по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью использования турбобуров со шпиндельной секцией, в нижней части стяжек выполнены дополнительные сквозные поперечные пазы, при этом втулки выполнены из двух частей с разъемом в диаметральной плоскости с фиксацией их относительно стяжек, причем сквозные поперечные пазы выполнены в каждой части втулок.

1208251 изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для бурения скважин большого диаметра.

Целью изобретения является расши- 5 рение технологических воэможностей бура и ускорение ремонтных работ.

На фиг. 1 схематически изображен бур, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фйг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — бур при замене шпиндельных секций, общий вид.

Роторно-турбинный бур включает траверсу 1, к которой прикреплены турбобуры 2 со шпиндельными секциями 3 и долотами 4. Кроме того„ к тра"версе 1 на стяжках 5 подвешены грузы-утяжелители 6. Между груэамиутяжелителями концентрично стяжкам 5 20 установлены дистанционные втулки ?, каждая из которых состоит из двух частей, скрепленных со стяжкой с помощью фиксатора 8, выполненного в виде болтового соединения. В дистанционной втулке 7, в каждой ее части, выполнены сквозные поперечные пазы 9. В стяжках 5 также выполнены сквозные поперечные пазы 10 и 11, оси которых Параллельны плоскости ЗО расположения турбобуров. Оси пазов 10 совпадают с осями пазов 9. В пазы 9, 10 и 11 при замене турбобуров на буровой устанавливают монтажные балки 12.

Работа роторно-турбинного бура производится следующим образом.

После подачи промывочной жидкости в траверсу 1 и турбобуры 2 долота 4 начинают вращаться вокруг собственных осей. Вращая бур ротором„ долотам сообщается дополнительное переносное вращение вокруг оси бура, за счет чего при осевой подаче бура происходит образование скважины. После износа турбобуров или их подшипниковых опор производят их замену.

Для этого бур извлекают из скважины и отвинчивают долота 4. В сквозные поперечные пазы 9 и 10, выполненные в дистанционных втулках 7 и стяжках 5, вводят монтажные балки 12, концы которых опирают на стол ротора. После этого отворачивают гайки (не показаны) с верхних концов стяжек. Стяжки 5 после этой операции оказываются подвешенными на монтажных балках 12 вместе с грузами-утяжелителями 6. Далее траверсу 1 с закрепленными на ней турбобурами 2 извлекают иэ грузов-утяжелителей, которые вместе со стяжками 5 остаются подвешенными на столе ротора. Заранее подготовленную другую траверсу с новыми турбобурами вводят в грузы-утяжелители и закрепляют в них. Бур приподнимают над ротором, извлекают монтажные балки, устанавливают на турбобуры долота, и бур готов к бурению; Так как монтажные балки 12 при этом ориентированы в плоскости, параллельной плоскости расположения турбобуров, появляется возможность установить в буре по его оси керноприемную трубу для отбора керна или дополнительный турбобур 13 для увеличения забойной мощности.

Это расширяет технологические возможности бура и повышает надежность его работы, так как бур подвешивается на двух монтажных балках. При использовании в буре турбобуров 2 с шпиндельной секцией 3 замену быстроиэнашиваемой шпиндельной секции можно производить беэ разборки бура и без демонтажа траверсы с турбобурами иэ грузов-утяжелителей. Для этого разворачивают болтовое соединение 8 (фиксатор), снимают с бура дистанционные втулки 7, разъединяя их на две части, подтягивают грузы-утяжелители 6 к траверсе 1 (или траверсу с турбобурами опускают относительно укрепленных на подставке грузов-утяжелителей), в открывшиеся в стяжках 5 сквозные поперечные пазы 11 устанав-. ливают монтажные балки 12 и приподнимают бур. При этом шпиндельные секции 3 турбобуров оказываются открытыми для установки на них ключей с целью их отворота. Далее на место изношенных шпиндельных секций устанавливают новые, заранее подготовленные. Подготовку бура к работе производят в последовательности, обратной описанной.

1208251

pomop

1208251

Рив. Ю

ВНИИПИ Заказ 215/43 Тирак 470 Подписное

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4