Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 21 Р 13/00 ь, 7 Z )7г где ( (21) 3753420/29 — 03 (22) 14.06.84 (46) 30.01.86. Вюл. ¹ 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г.А.Грамм (53) 622.619.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 605990, кл. Е 21 F 13/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 962484, кл. Е 02 F 3/00, 1982. (54)(57) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая корпус с установленным на нем рабочим органом, стрелу конвейера, ходовой механизм с регулируемым приводом, силовые цилиндры подъема стрелы конвейера, поперечную балку, концы которой соосными шарнирами соединены с корпусом тягами и силовыми цилиндрами корпуса, соединенный с полостями силовых цилиндров гидрораспределитель и сливную линию, отличающаяся тем,.что, с целью повышения производительности путем автоматического регулирования скорости рабочего хода машины в зависимости от количества горной массы на конвейере, она снабжена механизмом сравнения, выполненным в виде гидроцилиндра с подпружиненным штоком, поршневая полость которого сообщена с поршневыми полостями силовых цилиндров подъема стрелы конвейера, а шток кинематически связан с регулируемым приводом ходового механизма, при этом поршневые и штоковые полости силовых цилиндров корпуса сообщены со сливной линией, причем расположение асей шарниров тяги и силовых цилиндров корпуса определяется из соотношения расстоянИе от оси шарнира, соединяющего тягу с корпусом, до передней кромки рабочего органа; расстояние от оси шарнира, соединяющего силовой цилиндр корпуса с тягой, до передней кромки рабочего органа, расстояние от оси шарнира, соединяющего тягу с корпусом, до опорной поверхности ходового механизма, расстояние от оси шарнира, соединяющего силовой цилиндр корпуса с тягой, до опорной поверхности ходового механизма.

1208277 2

Изобретение относится к погрузочным машинам, конкретнее к погрузочным машинам непрерывного действия, Цель изобретения — повышение производительности путем автоматического регулирования скорости рабочего хода машины в зависимости от количества горной массы на конвейере.

На фиг. 1 изображена погрузочная машина, вид сбоку на фиг. 2 схема сил, действующих на погрузочное оборудование при погрузке горной массы; на фиг. 3 — механизмы сравнения и управления гидроприводами ходового механизма, на фиг. 4 - механизмы сравнения и управления электроприводами ходового механизма.

Погрузочная машина включает корпус 1, на котором установлен рабочий орган 2, стрелу 3 конвейера 4, приводы 5 и 6 конвейера 4 и рабочего органа 2, ходовое устройство 7 с регулируемым приводом 8, силовые цилиндры корпуса 9 и силовые цилиндры 10 подъема стрелы 3 конвейера 4, поперечную балку 11. На корпусе 1 с помощью шарниров 12 закреплены тяги 13, а концы поперечнои балки

11 шарнирно соединены с корпусом

1 силовыми цилиндрами корпуса 9 и тягами 13, причем оси шарниров 14 тяг 13 и оси шарниров (не показаны) силовых цилиндров корпуса 9 совмещены. Поршневые 15 и штоковые

16 полости силовых цилиндров 10 подъема стрелы 3 конвейера 4 соединены посредством линий управления

17 через механизм сравнения 18,, выполненный в виде гидроцилиндра управления с подпружиненным штоком, который соединен линией связи 79 с элементами (не показаны) механизмов регулирования скорости привода 8.

При этом поршневые 15 и штоковые

16 10 подъема стрелы 3 конвейера 4,, сообшенные напорными линиями 20 и 21, перекрыты трехпозиционным золотником 22 гидрораспределителя 23, а поршневые 24 и штоковые 25 полости силовых цилиндров корпуса 9 соединены посредством напорных линий

26 и 27 через четырехпозиционный золотник 28 со сливной линией 29 плавающее положение носка рабочего органа 2 (на фиг. 1 показано нейтральное положение четырехпозивионного золотника 28). Для "плаваю5

<его" положения золотника 28 неободимо переместить в крайнее нижнее фиксированное положение.

Механизм сравнения 18 (фиг. 3) выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным штоком, пружина кото" рого удерживает механизмы управления регулируемого гидропривода левой и правой гусениц. Каждый механизм управления гусеницами содержит следящий золотник 30, управляемые гидроцилиндром 31, связанным с наклонной шайбой насоса 32, в положении максимальной рабочей скорости машины, В поршневую полость гидроцилиндра механизма сравнения 18 по линии связи 17 подводится давление P управления, противодействующее усилию пружины, Р уменьшает

Макс рабочую скорость машины до минимального значения.

Линия связи 19 (фиг. 1 и 3) включает зубчато-реечную передачу 33, рейка. которой связана со штоком гидроцилиндра механизма сравнения

18, а вал зубчатого колеса через муфту 34 связан с валом зубчато-реечной передачи 35, рейка которой

= âíçàHà со штоком следящего золотника 30 гидрораспределителя.

При изменении количества горной массы на конвейере шток гидроцилиндра механизма сравнения 18 перемещается и соответственно перемещается золотник 30 гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр 31, воздействуя на наклонную шайбу насоса

32, меняет его производительность, в результате чего рабочая скорость машины изменяется. Машина с механизМами частотного управления асинхронными электроприводами левой и правой гусениц содержит потенциометр 36, преобразователь частоты

37 и электродвигатель 38.

Линия связи 19 (фиг. 1 и 4) при регулируемом электроприводе включающей зубчато-реечную передачу 39, рейка которой связана со штоком механизма сравнения 18, а вал зубчатого колеса через муфту 40 связан с валом потенциометра 36.

Перемещение штока гидроцилиндра механизма сравнения 18 преобразуется в потенциометре в сигнал управления — напряжение 0 бесконтактной системой регулируемого электропривода, 3

Линии связи 19 (фиг ° 3 и 4) позволяют переход с ручного или ножного независимого управления каждой гусеницей ходового механизма на автоматическое синхронное управление обеими гусеницами при погрузке горной массы в транспортное средство и обратно, При ручном или ножном управлении используют рукоятки или педали 41 и 42, при этом муфты 34 и 40 должны быть разъединены.

Шарниры 12 и 14 тяг 13 расположены так (фиг. 2), чта отношение их расстояний 4 /g по горизонтали до г передней рабочей кромки носка рабо-, чего органа 2, находящегося на уровне опорной поверхности ходового механизма 7, равно отношению соатh„ ветствуюших их расстояний „ по вертикали до опорной поверхности ходового механизма, т. е.

1 .Указанное расположение шарниров тяг 13 позволяет давление Р в порш невых 15 полостях силовых цилиндров

10 подъема стрелы 3 конвейера 4 использовать в качестве датчика и источника энергии для регулирования рабочей скорости внедрения машины в навал горной массы в зависимости от количества насыпного груза на конвейере с, т.е. р и связаны между собой функциональной зависимостью Р Р (qj

На погрузочное оборудование при погрузке горной массы действуют (фиг. 2) масса погрузочного оборудования С ; масса насыпного груза на конвейере 6 = 3, где < — линейная масса насыпного груза, 3 длина конвейера, сила тяги 13 приложенная к шарниру 14, и ее составляющие Т, = Р, соЭ b, и Т = Р,siIIu приложенные к шарниру 12, горизонтальная RI и вертикальная R, реакции навала, реакция на штоках двух силовых цилиндров 10 подъема стрелы

3 конвейера 4 R = P2F, где P — давление в поршневых 15 полостях силовых цилиндров 10 подъема стрелы 3 конвейера 4, F — рабочая площадь поршня.

Урйвнение моментов всех сил (фиг. 2)относительно нулевой точки (передней рабочей кромки носка заборной части) имеет вид

С,,Е,-С„Е,ih,т,-а,т,.R,Е, О, 1208277 4

Откуда реакция на штоках силовых цилиндров 10 подъема стрелы 3 конвейера 4

R,C„I,,+С„Е,-I,T, Е,Т,/Е, .

Так как плечи 1, и 11, сил и силы Т, и T являются катетами подобных треугольников, можно записать

10 тогда

В правой части равенства все величины кроме являются постоянными, а величина — переменная (линейная масса насыпного угруэа на конвейере). Следовательно, Р и связаны между собой функциональной зависимостью P = P (g), но так

25 KBK IIPOH3BOPHTBJIbHOCTb MBIIIHHbl П

3,6 g " (т!ч), скорость Koíâåéåpa > = I.ouse, та Р = P(п,), т.е. давление в штакавых полостях силовых цилиндров 10 подъема стрелы

3 конвейера 4 и производительность машины П связаны между собой функциональной зависимостью.

При вышеуказанном расположении шарниров 12 и 14 и соединении полостей силовых цилиндров корпуса 9 давление P в поршневых 15 полостях силовых цилиндров 10 подъема стрелы

3 конвейера 4 можно использовать в качестве датчика для регулирования рабочей скорости внедрения машины в

40 навал горной массы с целью автоматического поддержания производительности машины в оптимальном режиме.

Для обеспечения такого режима ра45 боты. машины поршневые 15 полости силовых цилиндров 10 подъема стрелы

3 конвейера 4 сообщаются линией управления 17 через механизм сравнения 18 и связь 19 с регулируемым

50 приводом 8 ходового механизма 7.

Погрузочная машина работает следующим образом.

Под действием силы тяги рабочий орган 2 внедряется в навал горной

55 массы, отделяет часть горной массы иэ навала и нагребает на конвейер 4, который перемещает ее в транспортное средства.

Х

Давление Р в поршневых 15 полостях силовых цилиндров 10 подъема стрелы 3 конвейера 4, функционально зависимое от массы насыпного груза на конвейере 4 (производительность машины), передается в устройство сравнения 18. Путем сравнения с заданной величиной давления

У соответствующей поддерживаемой производительности машины, устройство

208277 Ф сравнения 18 подает по линии связи

19 на механизм синхронного. изменения скорости регулируемого привода 8 ходового механизма 7 управляющий сигнал, ликвидирующий это рассогласование.

Использование изобретения обеспечит повышение производительности

10 машины

1208277

ВНИИПИ Заказ 220/44 Тираж 436 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4