Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4, Р 02 D 29/06, 17/04 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг,!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784671/25-06 (22) 27.08.84 (46) 30.01.86. Бюл, Ф 4 (71) Ленинградское производственное объединение Ленавторемонт" (72) M.Ç.Bàðøàâñêèé (53) 621.436(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1071794, кл. Р 02 D 29/06, 1982. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее датчик давления масла, датчик частоты вращения и исполнительный механизм, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения достоверности срабатывания устройства при пуске двигателя, оно дополнительно содержит схему совпадений с тремя входами, дифференцирующий блок, первый и второй ограничители по минимуму и ограничитель по максимуму, причем выходы ограничителей подключены к входам схемы совпадений, выход схемы со падений — к входу исполнительного механизма, выход датчика частоты вращения подключен к входу ограничителя по максимуму, выход датчика давления масла — к входу первого ограничителя по минимуму и к входу дифференцирующего блока, а выход последнего подключен к входу .второго ограничителя по минимуму.
1208285
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к автоматическим устройствам для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на 5 испытательном стенде.
Целью изобретения является повышение достоверности срабатывания устройства при пуске двигателя: внутреннего сгорания. 10
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, на фиг. 2— графики изменения давления масла при пуске двигателя (2q), изменения скорости роста давдения масла при пуске двигателя (25) и переходного процесса час".оты вращения при пуске двигателя (2 ь) .
Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внут- 20 реннего сгорания на испытательном стенде содержит датчик 1 давления масла, датчик 2 частоты вращения, исполнительный механизм 3, схему совпадений 4 с тремя входами, диф- 25 ференцирующий блок 5, первый 6 и второй 7 ограничители по минимуму и ограничитель 8 по максимуму, причем выходы ограничителей 6, 7 и 8 подключены к входам схемы совпадЕний
4, выход схемы совпадений 4 — к входу исполнительного механизма 3, выход датчика 2 частоты врашения к входу ограничителя 8 по максимуму, выход датчика 1 давления масла — к входу первого ограничителя б по минимуму и к входу дифференцирующего блока 5, а выход последнего — к входу второго ограничителя 7 по минимуму.
Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде работает следующим образом.
При пуске двигателя давление масла начинает расти (фиг. 2 ). Таким же образом изменяется напряжение на выходе датчика 1 давления масла.
Напряжение с выхода датчика 1 давления масла поступает на вход диф50 ференцирующего блока 5. Напряжение на выходе блока 5 пропорционально скорости изменения давления масла (фиг. 28). При пуске двигателя происходит также рост его частоты вращения (фиг. 2Ь), что приводит к росту напряжения на выходе датчика
2 частоты вращения. для фиксации момента С стабили- 1 зации величины давления масла в предлагаемом устройстве определяется снижение величины dp ниже некоdt торого заданного порога А (в установившемся режиме величина dp равна
3t нулю)„
Фиксация пуска двигателя осуществляется по превышению величины частоты вращения некоторой постоянной
Ю„ что происходит в момент времени
7, (фиг. 2 В) .
В некоторый момент времени с (фиг. 2а) после пуска двигателя величина давления масла становится больше своего аварийного предела Р
Таким образом, до момента устройство защиты двигателя при падении масла не должно срабатывать,а с момента С при р а р устройство дожно сработать. Такой алгоритм работы обеспечивает предлагаемое устройство.
Сигнал с выхода датчика 2 частоты вращения поступает на вход ограничителя 8 по максимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствующий логической " 1" при превышении величины частоты вращения величины и, . Сигнал с выхода ограничителя 8 поступает на вход схемы совпадений 4 ° Сигнал с выхода датчика 1 давления масла поступает на вход первого ограничителя 6 по минимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствую ций логическои "1" при падении давления масла ниже величины р,. Сигнал с выхода первого ограничителя 6 поступает на вход схемы совпадений
4. Напряжение с выхода дифференцирующего блока 5 поступает на вход первого ограничителя 7 по минимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствующий логической при снижении величины dp ниже
dt заданной (А,), Сигнал с выхода ограничителя 7 поступает на вход схемы 4 совпадений. I
Таким образом, до момента времени
С, напряжение на выходе ограничителя 8 будет соответствовать логическому "О, до момента времени а напря>кение на выходе второго ограничителя 7 будет также соответствовать чины А,, dP
Составитель В.Славников
Редактор Л.Повхан Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец
Заказ 222/44 . Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1208 логическому "0". Схема совпадений 4 включает исполнительный механизм 3 аварийного останова только тогда, когда на всех ее входах напряжения соответствуют логическим единицам.
Поэтому до момента о, устройство оказывается заблокированным сигналом с выхода ограничителя 8 по максимуму, а в период с момента времени с, до — сигналом с выхода второго 10 ограничителя 7 по минимуму. С момента времени, если давление масла ниже величины р, на выходе первого ограничителя 6 по минимуму образуется напряжение логической "1", и схема совпадений 4 подает напряжение
285 4 включения исполнительного механизма
3 для аварийной остановки двигателя.
Если же с момента времени с давление
Г масла вьппе величины р, на выходе о первого ограничителя 6 по минимуму не образуется напряжение логической
"1" и устройство не срабатывает.
Для повышения точности срабатывания устройства при пуске целесообраз. но приблизить величины что достигается регулировкой величины А . Величину й) устанавливают таким образом, чтобы в момент времени, величина dp была больше велиdt