Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е
I эi t и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21.) 3756579/25-06 (22) 22,06.84 (46) 30.01.86, Бюл. Ф 4 (71) Институт механики машин AH ГССР (72) А.Д.Нозадзе и М.А.11искаришвили (53) 621.43-543-387(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1176101, кл. F 02 M 19/12, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА для двигателя внутреннего сгорания с коробкой скоростей, содержащее неподвижный корпус с перегородкой, образующей два гидроцилиндра, размещенные в последних два поршня, шток одного из которых связан с органом управления подачи топлива, а шток другого — с дроссельной заслонкой, ус„, SU„„1208289 А (51) 4 F 02 M 19/12// F 02 D 11 06 тановленный в перегородке подпружиненный клапан, и гидравлические каналы, сообщающие камеры гидроцилиндров и снабженные регулирующими элементами, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и оптимизации скорости открытия дроссельной заслонки, гидравлические каналы выполнены в перегородке в количестве, соответствующем количеству передач коробки скоростей, а регулирующие элементы выполнены в виде электромагнитных клапанов с различHbM проходным сечением, причем каждый из электромагнитных клапанов установлен в одном из гидравлических каналов и сблокирован с управлением одной из передач коробки скоростей.
М 12
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления дроссельной заслонкой карбюратора для двигателя внутреннега сгорания с коробкой скоростей.
Целью изобретения является упрощение конструкции и оптимизации скорости открытия дроссельной заслонки.
На фиг,1 схематично изображено предлагаемое устройство управления дроссельной заслонки карбюратора, разрез; на фиг.2 — электрическая схема управления электромагнитными клапанами устройства.
Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора для двигателя внутреннего сгорания с коробкой скоростей содержит неподвижный корпус 1 с перегородкой 2, образующей два соосных гидроцилиндра с рабочими камерами 3 и 4, и размещенные в последних дца поршня 5 и 6, шток 7 первого из которых связан через сисl
1 тему рычагов (не изображены) с органом управления подачи топлива, например педалью акселератора 1не изображена), а шток 8 второго из которых — с дроссельной заслонкой карбюратора (не изображены) ° В перегородке 2 выполнены сообщающие рабочие камеры 3 и 4 гидравлические каналы
9 — 12, причем количество этих каналов соответствует количеству передач коробки скоростей двигателя (не изображены.) В перегородке 2 выполнен также перепускнай канал 13, в котором установлен подпружиненный обратный клапан 14, В каждом гидравлическом канале 9 — 12 установлен один регулирующий элемент, каждый из которых выполнен в виде электромагнитного клапана 15 — 17 или 18 (фиг,2), Электромагнитные клапаны
l5 — 18 имеют различные проходные сечения, а их обмотки (не изображены) соединены соответственно с «ыводами 19 — 22, которые соединены с выключателями 23 — 26, включающимися ат рычага 27 коробки передач. Причем выключатель 23 замыкается при первой передаче коробки скоростей, выключатель 24 — при второй передаче, выключатель 25 — при третьей передаче и выключатель 26 — при четвертой передаче. При этом вывод 19 соединен контактами 28 — 30 соответственна выключателей 24 — 26, вывод 20 — с контактами 31 — 33 соответственно
08289 2 зыключателей 23, 25 и 26, вывод 21 с контактами 34 — 36 соответственна выключателей 23,24 и 26, а вывод 22— контактами 37 — 39 соответственна
15
:20
ЗО
55 зыключателей 23 — 25, Контакты 40—
43 соответственно выключателей 23—
26 саедичены с выводом 44, подключенным к положительному полюсу истачниха питания, в то время как обмотки электромагнитных клапанов 15 — 18 соединены с массой" и таким абразам — с отрицательным полюсом источника питания.
Выходной шток 7 поршня 5 снабжен возвратной пружино" 45, а поршень
6 имеет возвратную пружину 46, проходное сечение электромагнитного клапана 15 выполнена наибольшим, а электромагнитного клапана ;8 — наименьшим, проходные сечения электромагнитных клапанов 16 и 17 — саатветственна промежуточные.
Устройства работает следующим образом.
При холос" îì ходе двигателя, кагда рычаг 27 коробки передач находится в нейтральном положении, электромагнитные клапаны 15 — 18 отключены,, а гидравлические каналы 9 . 12 аткрыты. Когда в коробке передач включается, например, первая передача, та рычаг 27 нажимает на выключатель
23, катарыи, соединяя контакты 31, 34 и 37 с контактом 40, подключает электромагнитные клапаны 16 — 18 к источнику питания последние включаются и перекрывают гидравлические каналы 10 — 12, а открытым остается талька гидравлический канал 9, соатветствующий первой передаче коробки скоростей. При нажатии на педаль акселератора поршень 5, перемещаясь вправо, воздействует на жидкость, по открытому гидравлическому каналу
9 выталкивает ее из рабсчей камеры
3 в рабочую камеру 4, обеспечивая, таким образом, перемещение поршня 6, который через шток 8 открывает дроссельную заслонку карбюратора. При этом скорость открытия дроссельной заслонки осуществляется,в заданных пределах, саответствуюших экономичному режиму работы двигателя, При переключении коробки скоростей с первой передачи на вторую (причем это переключение происходит при освобожденной педали акселератора) рычаг 27 переходит сначала в нейтральное положение, и при этом отключаются электромагнитные клапаны
16. — 18, так как выключатель 23 отсоединяет контакты 31,34 и 37 от контакта 40, в связи с чем открыва-. ются гидравлические каналы 10 — 12.
В это время педаль акселератора и поршень 5 под действием пружины 45, а дроссельная, заслонка карбюратора и поршень 6 под действием пружины 46 возвращаются в исходное положение, причем жидкость из рабочей камеры 4 перетекает в рабочую камеру 3 через все гидравлические каналы 9 — 12, а также через перепускной канал 13 так как под воздействием перепада давления обратный клапан 14 открывается, обеспечивая ускоренное перемещение педали акселератора и дроссельной заслонки в исходное положение.
При включении второй передачи рычаг 27 коробки скоростей нажимает на выключатель 24, который соединяет контакты 28, 35 и 38 с контактом
41, включаются электромагнитные клапаны 15,17 и 18, перекрывающие соответственно гидравлические каналы 9,11 и 12, открытым остается гидравлический канал 10, соответствующий второй передаче коробки скоростей. Причем на этой передаче при нажатии на педаль акселератора жидкость из рабочей камеры 3 поступает в рабочую камеру 4 только через гидравлический канал 10, имеющий меньшее проходное сечение, чем гидравлический канал 9, открытие дроссельной заслонки происходит с меньшей скоростью, чем на первой передаче, но эта скорость открытия обеспечивает экономичный режим работы двигателя на этой передаче.
При переключении коробки скоростей со второй передачи на третью педаль акселератора и дроссельная заслонка возвращаются в исходное положение при всех открытых гидравличес" ких 9-12 и перепускном 13 каналах причем этот процесс повторяется при любом изменении передачи в коробке скоростей. Соответственно перемещение дроссельной заслонки на третьей передаче. осуществляется при открытом гидравлическом канале 11, а на четвертой передаче — при открытом гидравлическом канале 12.
208289 4
Диаметр проходных сечений электромагнитных клапанов 15 — 18 (или соответственно проходных сечений гидравлических каналов 9 — 12 ) выбирается таким, что на первой передаче для обеспечения большого диапазона изменения ускорений транспортного средства соответственно проходное сечение гидравлического канала 9 было .выбра-.
10 но максимальным, чем обеспечивается более быстрое перетекание жидкости из рабочей камеры 3 в рабочую камеру
4 и соответственно достигается высокое ускорение транспортного средства, 15 причем скорость перемещения дроссельной заслонки карбюратора должна быть оптимальной для этой передачи. Соответственно при более высокой передаче скорость перемещения дроссельной
Z0 заслонки уменьшается для достижения оптимального ее перемещения, так что проходные Сечения гидравлических каналов 10,11 и 12 имеют соответствующее уменьшение по сравнению с гидрав25 лическим каналом 9, и на каждой передаче достигается оптимальная скорость перемещения дроссельной заслонки, обеспечивающая максимальную экономичность работы.
ЗО
При превышении водителем скорости перемещения педали акселератора вьппе экономичной резко возрастает усилие на педаль акселератора вследствие резкого возрастания сопротивления
З5 перетеканию жидкости через какойлибо гидравлический канал, в связи с чем практически невозможно перемещать поршни 5 и 6 вьппе оптимальной скорости,(при перемещении дроссель40 ной заслонки в положение открытия), причем возврат в исходное положение происходит при значительно более высокой скорости, так как жидкость из рабочей камеры 4 в рабочую камеру 3 может перетекать по меньшей мере через один из гидравлических каналов и через перепускной канал 13. Так как все гидравлические каналы 9
12 выполнены в перегородке 2, в которой также установлены электромагнитные клапаны 15 — 18, то при простом конструктивном выполнении устройства обеспечиваются оптимальные скорости перемещения дроссельной заслонки карбюратора.
1208289
Составитель Л. Синай
Редактор Л.Повхан Техред Т.Дубинчак Корректор А.Тяско
Заказ 223/45 Тираж 524 Подписное °
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4