Модуль пружинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 01 А

° (51)4 F О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTH4

;(21) 3780165/25-06 (22) 13.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. Я 4 (72) А.А.Тронько и В.А,Золотаренко (53) 621.086.2(088.8) (56) Гевондян Т.А. и Киселев Л.Т.

Детали механизмов точной механики.

М.: Оборонгиз, 1953, с. 160.

Плюснин А.К., Ердаков В.И. и Пин Л.Г. Проектирование механичес" ких передач приборбв. М.: Высшая школа, 1967, с. 303. (54)(57) 1. МОДУЛЬ ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий барабан, установленный в нем с возможностью вращения валик и заводную пружину, одним концом соединенную с барабаном, а другим — с валиком, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что, с целью упрощения из" менения рабочей характеристики момент — количество оборотов путем перекомпоновки набора одинаковых мо" дулей, на обоих торцах барабана и на обоих торцах валика выполнены зубчатые коронки, причем диаметры коронок барабана больше диаметров соседних коронок валика, диаметры коронок барабана и валика с одной стороны модуля больше диаметров соответствующих коронок барабана и валика с противоположной стороны модуля, а диаметр меньшей коронки барабана равен диаметру большей коронки валика.

2. Модуль по п.1„ о т л и ч а юшийся тем, что на наружном витке пружины выполнена метка, а в барабане выполнены два смотровых окна, расположенных против метки при правой и левой установке пружины.

1208

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к модульным пружинным двигателям, рабочая характеристика которых может изменяться эа счет перекомпоновки C набора одинаковых модулей, и может быть использовано для привода в действие различных механизмов, приборов, машин и т.д, Целью изобретения является упро- 1О щение изменения рабочей характеристики момент — количество оборотов путем перекомпоновки набора одинаковых модулей, На фиг,l представлен модуль rrpy-- 15 жинного двигателя, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1 (правая сборка пружины модуля); на фиг.4-то же (левая сборка пружины модуля); 20 на фиг.5 — вид Б на фиг,3 метка при правой сборке пружины модуля); на фиг,6 — вид В на фиг,4 (метка при левой сборке пружины модуля);, на фиг.7схема компоновки модулей в пружинном двигателе с их последовательным соединением; на фиг.8 — схема пружинного двигателя с последовательным соединением модулей; на фиг.9 — график рабочей характеристики располагаемый момент (pace) — рабочее количество оборотов(п я) пружинного двигателя с последовательным соединением моду.лей (фиг.8); на фиг ° 10 - схема пружинного двигателя - параллельным соединением модулей ; на фиг,11 — график рабочей характеристики пружинного двигателя с параллельным соединением модулей (фиг,10); на фиг,12 схема пружинного двигателя с комбинированным соединением модулей; на фиг.13 — график рабочей характеристики пружинного двигателя с комбинированным соединением модулей (фиг.12) .

Модуль пружинного двигателя содержит барабан 1, установленный в нем с возможностью вращения полый валик 2, зафиксированный от осевого перемещения упорным кольцом 3, и эа" водную пружину 4, соединенную наружным концом 5 посредством пластины 6 с барабаном 1, а внутренним концом

7 — с валиком 2. На средней части торца 8 барабана 1 выполнена зубчатая коронка 9, а на торце 10 бараба" на 1 на периферийной его части выполнена коронка 11 большего, чем коронка 9, диаметра. На торце 12 вали301 2 ка 2 выполнена зубчатая коронка 13, а с противоположной стороны торец 14 валика 2 имеет фланец 15, на котором выполнена коронка 16 большего, чем коронка 13, диаметра. Диаметры коронок 9 и 11 барабана 1 больше диаметров соседних коронок 13 и 16 валика 2, а диаметр меньшей коронки 9 барабана 1 равен диаметру большей корон-. ки 16 валика 2. Торец 10 барабана . выполнен в виде крьппки 17, соединенной с барабаном 1. На наружном витке пружины 4 выполнена метка 18, а в барабане 1 — два смотровых окна 19, расположенных против метки 18 при правой и левой установке пружины 4 модуля таким образом, что метка 18 просматривается в одном из окон 19;

Из набора модулей правой и левой сборки можно легко образовать пружин" ный двигатель с параллельным, последовательным или любым комбинированным их соединением.

Для последовательного соединения модулей (при необходимости увеличе.— ния числа рабочих оборотов и неизменном располагаемом моменте пружинного двигателя) зубчатую коронку 16 на фланце 15 валика 2 первого модуля соединяют (вводят в зацеплением с зубчатой коронкой 9 барабана 1 вто> рого модуля, зубчатую коронку 16 на фланце 15 валика 2 второго модуля соединяют с зубчатой коронкой 16 барабана 1 третьего модуля и т.д.

Для параллельного соединения модулей при необходимости увеличения. располагаемого момента пружинного двигателя и неизменном числе рабочих оборотов зубчатую коронку 16 на фланце 15 валика 2 первого модуля соединяют с зубчатой коронкой 16 на фланце 15 валика 2 второго модуля, а периферийную зубчатую коронку 11 барабана 1 первого модуля соединяют с периферийной зубчатой коронкой 11 барабана 1 второго модуля ° Зубчатую коронку 13 валика 2 второго модуля соединяют с зубчатой коронкой 13 валика 2 третьего модуля, а зубчатую коронку 9 барабана 1 второго модуля соединяют с зубчатой коронкой 9 барабана 1 третьего модуля и т.д.

Для комбинированного соединения модулей при необходимости увеличения располагаемого момента и числа рабочих оборотов пружинного двигателя зубчатую коронку 16 валика 2 первоro модуля соединяют с зубчатой коронкой 9 барабана второго модуля.

Зубчатую коронку 16 валика 2 второго модуля соединяют с зубчатой коронкой 16 валика 2 третьего модуля, а периферийную зубчатую коронку 11 барабана 1 второго модуля соединяют с периферийной зубчатой коронкой 11 барабана 1 третьего модуля, Таким образом получают параллельное соединение одного мбдуля с двумя последовательно соединенными модулями. Аналогично можно получить более сложную комбинацию модулей.

Модули правильно собранного пружинного двигателя должны иметь метки одного направления подзавода, что легко определяется посредством окон

19 в барабане .1 модуля.

На фиг.7 приведена конструкция пружинного двигателя с тремя последовательно соединенными модулями.

С зубчатой коронкой 16 валика 2 нижнего модуля соединено расходное зубчатое колесо 20 посредством выполненной на его торце коронки 21, а с зубчатой коронкой 9 барабана 1 верхнего модуля соединено заводное зубчатое колесо 22 посредством выполненной на его торце коронки 23. Зубчатое колесо 22 находится в зацеплении с зубчатым колесом 24, закреп120830! ленным на оси заводной рукоятки 25.

Заводная рукоятка 25 снабжена храповым устройством 26 для предотвращения обратной раскрутки рукоятки 25 и заводного колеса при заводе.

Устройство, собранное по схеме, изображенной на фиг.7, работает следующим образом.

Завод осуществляется при неподвижных валике 2 нижнего модуля и расходном колесе 20 рукояткой 25, передаваясь через колесо 24 и зубчатое колесо 22, соединенное с барабаном 1 верхнего модуля посредством зубчатой коронки 23 зубчатого колеса 22 и зубчатой коронки 9 барабана 1, далее через заводную пружину 4 на валик 2 верхнего модуля, далее посредством

20 зубчатых коронок 16 и 9 на барабан 1 среднего модуля, через его заводную пружину 4 на валик 2, с которого посредством зубчатых коронок 16 и 9 на барабан 1 нижнего модуля, через

его заводную пружину 4 на валик 2, с которого посредством зубчатой коронки 21 на расходное колесо 20. Рабочий ход осуществляется при вращении расходного колеса 20 вместе с ваgp ликом 2 нижнего модуля и неподвижном барабане 1 верхнеro модуля, удерживаемом храповым устройством 26.

12083Ql

1208301

1208301

Составитель Л.Тугарев

ТехРед Т,Дубинчак . ХоРРектоР, М.Демчик

Редактор А,Повхан

Заказ 224/45 Тираж 448 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

2п Зп раб.

1е Ьг арФ.

Фиа. 1Þ