Многоступенчатый насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (19) (11) (51) F 04 D 29/66 1/06 (21) 3778224/25-06 (22) 02.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) МВТУ им.Н.Э.Баумана и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (72) О.В.Байбаков, С.С.Руднев и А.Ю.Синенко (53) 621.671.2(088.8) (56) Чиняев И.А. Лопастные насосы.
Л., Машиностроение, 1973, с. 27, рис. 17 8.
Там же, с. 74, рис. 48 6 . (54)(57) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС, со" держащий рабочие колеса с лопастями, имеющими радиальные выходные участки и образующими межлопастные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения отрывной зоны потока, на тыльных сторонах лопастей каждого рабочего колеса, кроме первого, выполнены переточные каналы, сообщающие межлопастной канал с зоной всасывания предыдущего рабочего колеса, и в переточных каналах установлены дрсссели с общей пропускной площадью (5-6) ° 10 квадрата
-Ф наружного диаметра рабочего колеса.
° 1208324
Составитель Ю.Никитченка
Редактор А.Повхан Техред А„Ач Корректор А. Зимокосов
Заказ 226/46 .„Тираж 587 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к конструкциям многоступенчатых центробежных насосов, Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения отрывной зоны потока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, Многоступенчатый насос содержит рабочие колеса 1 с лопастями 2, имеющими радиальные выходные участки и образующие межлопаточные каналы, на тыльных сторонах лопастей 2 каждого рабочего колеса 1, кроме первого, выпОлнены переточные каналы
3, сообщающие межлопастные каналы с зоной всасывания 4 предыдущего ра6очего колеса, а в переточных каналах
3 установлены дроссели 5 с общей
-4. пропускной площадью (5-6) 10 от квадрата наружного диаметра рабочего колеса 1. Переточные каналы 3 могут быть расположены на расстоянии 0,4 длины лопасти 2 от ее входной кромки, 5 Устройство работает следующим образом.
В процессе вращения колеса 1 на тыльной стороне лопасти 2 образуется отрывная зона потока. Под действием
10 перепада давлений между тыльной стороной лопасти 2 и зоной всасывания
4 предыдущего рабочего колеса 1 об- разуется поток жидкости иэ отрывной зоны, вследствие чего отрывная зона
15 уменьшается или исчезает полностью.
Относительные скорости на выходе уменьшаются, поле скоростей выравнивается и исчезает параэитный вихрь, приводящий к тормозной мощности, что
20 приводит к уменьшению потерь. Величина потока жидкости из отрывной зоны задается пропускной площадью .дросселя 5.