Направляющая скольжения для бесконтактного подвеса чувствительных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А (5114 F 16 С 32 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕХЗЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484842/25-27 (22) 13.08.82 (46) 30.01.86, Бюл. ¹ 4 (71),Ленинградский институт авиацйонного приборостроения . (72) 1О.Н.Суббота и В,В.Архипов (53) 621.822.5(088.8) (56) Информационный листок BHMH.
1980. № 80-0989. Пневмоподшипник скольжения. (54) (57) НАПРАВЛЯ10ЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ
ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащая две замкнутые цилиндрические газовые опоры с раздельным подводом газа к диаметрально расположенным отверстиям в плоскости силы тяжести и подвижный цилиндрический элемент с горизонтальной осью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности центрирования подвижного элемента при его смещении вдоль оси, она снабжена двумя датчиками линейных горизон" тальных перемещений, преобразователями.перемещение-нагрузка, вычитающим блоком, имеющим прямой и инверсный выходы, двумя сумматорами и четырьмя усилителями, при этом датчики линейных перемещений через последовательно включенные .преобразователи перемещение — нагрузка соединены с выходами вычитающего блока, а входы сумматора соединены с выходами вычитающего блока и задатчика опорного сигнала, а выход каждого из сумматоров соединен через последовательно включенные усилители с двумя регулируемыми дросселями, питающими противолежащие отверстия разных опор.
1 12
Изобретение относится к приборостроению, и может быть использовано для бесконтактного подвеса чувствительного элемента в приборах.
Цель изобретения. — повышение точности центрирования подвижного элеМр.нта, На чертеже показана направляющая скольжения.
Направляющая содержит две замкнутые цилиндрические опоры 1 и 2 с раздельным подводом газа к диаметрально расположенным отверстиям 3 и 4 через камеры 5 и 6 и отверстиям
7 и 8 через камеры 9 и 10, а также подвижный элемент 11 с горизонтальной осью. Направляющая снабжена двумя датчиками 12 и 13 линейных горизонтальных перемещений, преобразователями 14 и 15 перемещение-нагрузка вычитающим блоком 16, имеющим прямой и инверсный выходы, двумя сумматорами 17 и 18 и четырьмя усилителями 19-22. Датчики 12 и 13 линейных перемещений через последовательно включенные преобразователи перемещение-нагрузка 14 и 15 соединены с входами вычитающего блока
16, входы сумматоров 17 и 18 соединены " выходами вычитающего блока (17-с прямым, 18-с инверсным выходами). Другие входы сумматоров подключены к задатчику 23 опорного сигнала, который является источником постоянного тока, необходимого при поддержании подвижного элемента:в его среднем относительно опор положении. Выход сумматора 17 подключен к входам усилителей 20 и 21, соединенных с регулируемыми дросселями
25 и 26 соответственно, а выход сумматора 18 подключен к входам уси-. лителей 19 и 22, соединенных с регулируемыми дросселями 24 и 27, Регулируемые дроссели 24-27 газопроводом 28 соединены с источником 29 сжатого газа.
Устройство работает следующим образом..
Г(ри включении источника 29 сжатый газ Ilo газопроводу 28 поступает через регулируемые дроссели 24-27, к опорам
1 и 2, в результате подвижный элемент
11 взвешивается на газовом смозочном слое. Когда подвижный элемент находится в положении, симметричном отно08346
S0
55 сительно опор, сила его тяжести распределена равномерно между опорами а ось строго горизонтальна.
При смещении подвижного элемента
11 вдоль оси сила его тяжести перераспределяется нагрузка на одну из опор возрастает на другую— уменьшается. Датчики 12 и 13 линейных горизонтальных перемещений генерируют пропорциональные величине перемещения сигналы, которые поступают на преобразователи 14 и 15 перемещение-нагрузка и преобразуются в сигналы, пропорциональные изменению нагрузки на опоры, при этом величина сигнала увеличивается в преобразователе, соединенном с датчиком, в сторону которого перемещается подвижный элемент, например, в преобразователе 14 при перемещении в сторону датчика 12, и величина сигнала уменьшается в другом преобразователе, соединенном с датчиком, от которого подвижный элемент удаляется. Сигналы с выходов преобразователей 14 и 15 перемещениенагрузка поступают на входы вычитающего блока 16, у которого прямой выход соединен с входом сумыатора
17, а инверсный — с входом сумматора 18. В сумматорах происходит суммирование этих сигналов с учетом их знаков с опорным сигналом, подаваемым на сумматоры от задатчика 23 опорного сигнала. Сигнал с сумматора l7 усиливается усилителями 20 и 21 н подается на регулируемые дроссели
25 и 26 соответственно, питающие через камеры 6 и 9 противолежащие отверстия
4 и 7 опор 1 и 2, уменьшая сопротивление этих дросселей и увеличивая величину подводимого к этим отверстиям давления газа. Соответственно величина давления газа, подводимого к отверстиям 3 и 8 уменьшается. Таким образом, возникает момент со стороны сил давления смазочного слоя в опорах, компенсирующий перераспределение сил тяжести подвижного элемента между опорами и устраняющий вызванный этим перекос оси подвижного элемента.
Таким образом, повышается точность центрирования подвижного элемента при его смещении вдоль оси при отсутствии трения подвижного элемента о поверхности опор.
1208346
Заказ 228/47 Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Баласаньян
Редактор Л.Пчелинская Техред А.Бабинед Корректор А.Обручар