Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)4 F 16 С 33/66 рах.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3693707/25-27 (22 ) 27.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) А. Э. Брейво, А.И. Иванов и Ю.P. Кузнецов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 200972, кл. F 16 С 33/66, 1967. (54) (57) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ преимущественно для криогенной среды, содержащий смонтированный в корпусе
ÄÄSUÄÄ 1208348 на валу подшипник качения, устройство для смазки, а также коллекторы для подвода и отвода смазки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения смазки и охлаждения путем уменьшения гидравлических потерь в подшипнике, он снабжен направляющими лопаточными аппаратами, установленными неподвижно во входном и выходном коллектоА -A
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам, преимущественно для криогенной среды.
Цель изобретения — улучшение смазки и охлаждения путем уменьшения гидравлических потерь в подшипнике.
На фиг.1 изображен подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Подшипниковый узел, преимущественно для криогенной среды, содержит смонтированный в корпусе 1 по валу 2 подшипник 3 качения
В устройство 4 для смазки, а также коллекторы 5 для подвода и отвода смазки и снабжен направляющими лопаточными аппаратами 6, установленными неподвижно в входном и выходном коллекторах 5.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
По каналу из полости высокого давления криогенная среда попадает в коллектор 5, иэ которого со скоростью С „ поступает в направляющий лопаточный аппарат 6, откуда выходит непосредственно к кольцевому зазору между внутренней обоймой и сепаратором 7 подшипника
3 со скоростью С. После выхода в подшипник через зазор рабочая среда получает еще и переносную скорость U, равную примерно полусумме окружных скоростей внутренней
1208348 2 обоймы и сепаратора 7. В результате этого скорость среды в подшипнике
3 уменьшается, а следовательно, уменьшается и ее подогрев. Это приводит к увеличению пропускной способности кольцевого зазора и способствует более эффективному охлаждению зон контакта в подшипнике 3.
Движение рабочей среды за подшипни1п ком иллюстрируется на фиг.2 соответствующим треугольником скоростей, где С вЂ” скорость рабочей среды
1 1 на выходе из подшипника равна Ч э я э
- переносная скорость, Ф вЂ” скорость рабочей среды на входе в направляющий лопаточный аппарат 6.
Переносная скорость U возникает в результате вовлечения слоя жидкости, прилегающего к вращающимся элементам подшипника, во вращение со скоростью, средней между окружной скоростью 2 н неподвижным корпусом 1, т.е. примерно с окружной скоростью сепаратора 7.
25 Из выходного направляющего лопаточного аппарата 6 рабочая среда, изменив направление, выходит со скоростью С „ параллельно оси вращения подшипника в сливной коллектор 5.
При этом снижается подогрев рабочей среды за подшипником, что весьма важно для замкнутых систем криогенной смазки.
Благодаря такому выполнению подшипникового узла, улучшается его смазка и охлаждение.
ВНИИПИ Заказ 229/48
Тирам 777 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä,óë.Ïð0åêòíâÿ, 4